Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Юридические услуги

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2012 » Май » 15 » Беседы за самоваром - 3

Оглавление - 2

Беседы за самоваром - 1

- Интересный пошел разговор, - молчавший до сих пор лысоватый мужик, обтерев лицо и лысину носовым платком- жарко стало в избе, - оглядел всех строгим взглядом. - Я понял так: все призывы к истреблению самогонщика в настоящий момент несостоятельны. Так?

 -Так, - согласно ответил я.

- А ведь и верно, мужики, - он вдруг стукнул кулаком по столу. - Государство взяло монополию на производство водки. Но ведь государство монополизировало и производство хлеба, и колбасы, и всяких консервов. Но нам-то никто не запрещает выпекать свой хлеб, варить и коптить свою колбасу, закатывать свои консервы. Так выходит и с вином.

- Эх, хватил, - мужик с заскорузлыми руками язвительно засмеялся. - То продукты, другое-это самое... - он замялся, подыскивая слово.

 - Не напрягайтесь. Алкогольные изделия в реестре проходят по графе «пищевые продукты». Кощунство это - отраву, наркотические вещества проводить по разделу пищевых продуктов, - я поймал себя на излишней горячности. - Вы заметили, в нашем разговоре я ни разу не назвал слово «напиток». А печать наша пестрит такими сочетаниями: «алкогольные напитки», «спиртные напитки» .. Да не может вещество, содержащее алкоголь, именоваться напитком. Ведь напиток - это что-то приятное, освежающее, бодрящее, здоровое, наконец. Это то, что по праву можно отнести к пищевым продуктам. А алкогольные изделия содержат в своей основе страшный наркотический яд - этанол.

- А в пиве? - спросил кто-то.

- И в пиве, в том числе. Так можно ли именовать это напитком? Скорее это «отравитки» или «ядовитей», но ни в коем случае не напитки.

- И все-таки - как бороться с самогонщиком? - вернула хозяйка беседу в прежнее русло.

- Дался он тебе - самогонщик, - фыркнул молодой мужик. - Без него, без благодетеля, худо будет.

Из деликатности я опускаю эту часть нашей беседы, из которой читатель мог бы сделать вывод: почти в каждом хозяйстве имеется самогонный аппарат, да вот не так открыто теперь ее производят - сивуху-то. Друг другу боятся сказать об этом. На виду бутылку водки держат, а под ней, под ее прикрытием - батареи самопальной сивухи.

Давно уже стемнело, но свет не зажигали, как бы из боязни вспугнуть наш такой откровенный серьезный разговор.

Мужики по очереди выходили покурить, возвращались, кашляя и проклиная табак - это всеобщее человеческое бедствие, изобретенное человеком для собственного уничтожения.

Поговорили и про это. Нашли много схожего в механизме привыкания к той и другой отраве. Я рассказал, как легко и просто можно избавиться от потребления алкоголя и табака, сослался 'на собственный пример: и пил, и курил, посты всякие занимал, да вот не жил по-настоящему. Жизнь - настоящая, полноценная жизнь началась с того момента, когда перестал себя, а значит и окружающих, травить зельем. Потом хозяин спросил:

- Ты вот заикнулся про пьяниц и алкоголиков, а вот разъяснить, кто есть кто, не разъяснил. А?

- К сожалению, у нас искажены понятия. Пьяница в нашем представлении ассоциируется с тем, кто пьет чуть ли не ежедневно, буянит, хлещет водку и прочую дрянь как воду, алкоголик ассоциируется с деградантом, с человеком, который пьет с утра до вечера и с вечера до утра и обязательно до поросячьего визга. Так говорю?

- Верно. Так, - закивали согласно за столом.

К сожалению, медицина, а за ней и средства массовой информации до недавнего времени говорили полуправду, обходя острые углы. Так вот, алкоголизм начинается с первой положительной мысли об алкоголе. Иными словами:

- Когда у человека появляется потребность в спиртном (например, вдруг захотелось выпить вина или водки в любой ситуации), тут уже караул кричать надо. Ибо это - первый признак алкоголизма.

Ленинградский ученый, отдавший жизнь в борьбе с сивушниками, разработавший уникальный метод избавления от алкоголизма, пьянства, курения, заметьте: избавления, а не лечения, Геннадий Андреевич Шичко определял алкоголика так: «Питейно запрограммированный человек, имеющий привычку к употреблению спиртного, испытывающий в нем потребность и потребляющий его». Просто и ясно.

- Как это понять - запрограммированный? - молодой мужчина с интересом слышал и сопереживал. - Это что, выходит, как робот, что ли?

- Примерно. Вкратце о запрограммированности скажу вот что. Каждый человек поступает так или иначе в силу своих убеждений Он и курит, и выпивает также будучи уверен, что это необходимое в жизни занятие, что так принято в отношениях между людьми, это, наконец, признак взрослости самостоятельности. Согласны?

Мои земляки утвердительно закивали головами.

- Откуда, каким образом складывается эта программа?

Рассмотрим на примере ребенка. Вот у нас появился маленький человечек в семье. Буквально с первых дней его жизни мы внушаем ему: вот так делать нельзя - это плохо, а вот эдак - хорошо. Говорим ему: вот это огонь - горячо, вот это лед - холодно. И еще, уже начинающему что-то понимать ребенку, пытаемся внедрить в сознание: пить и курить- это очень плохо. А сами? К нам гости - на столе бутылка, восклицания при выпивке: «Ах, хороша!» или «Будто боженька босыми ножками протопал» и т.д. К папе мужики пришли - все дымят сигаретами. И вот уже в сознании нашего маленького человечка появляется как бы зарубка:

"Маленьким выпивать и курить нельзя, это вредно, а вот когда стану большим, это занятие необходимо и даже полезно». Чувствуете? И далее: а чтобы быстрее стать «большим», считает маленький человечек, необходимо как можно быстрее научиться курить и выпивать. Вспомните себя в раннем и позднем даже детстве. Пошевелите свою память.

- Дай не в каждой семье при детях выпивают и курят, хозяйка подперла щеку кулаком, или вдавилась щекою в кулак,

- бывает и такое, только редко, - Согласно киваю ей. -

Но в каждом доме у нас уютно угнездился формирователь общественного сознания, это чудо XX века - телевизор. Ах, как любит на^ малыш детские передачи! Щелкнула клавиша, замерцал экран: и вот они - любимые мультгерои, которые призваны учить маленького человека добру, хорошим делам, герои, которым подражают наши малыши. Ах, как они боготворят Крокодила Гену, Волка, Папу из Простоквашина... Но заметьте: все эти мультгерои курят, окуривают маленького человечка, как бы предлагая: «покури с нами» или «вот подрастешь, и ты должен курить».

Мы переключаем телевизор на другую программу. А там - экранизация детской сказки, прекрасные актеры воплотили на экране бессмертный образ народного героя - Иванушки-дурачка, нашего символа всепобеждающего добра, справедливости и разумности.

И вот приходит эдакий Иванушка-дурачок к Бабе-Яге.

- А ну, старая, что есть в печи - на стол мечи!

Хлоп кулаком по столу!

И старая накрывает суетливо стол, а в это время Иванушка-дурачок развязывает кисет, набивает трубку, закуривает.

- Кто ж на «сухую» обедает? А ну-ка, подать сюда вина!

И снова - хлоп кулаком по столу.

Старая еще более суетится, наливает две кружки «зелена вина», подсыпает в одну из них отраву, поставила кружки на стол, да и перепутала, в какой из них отрава-то.

А наш маленький человечек с тревогой смотрит: как бы любимый Иванушка не выпил кружку с ядом. У него, у ребенка, и мысли не появляется о том, что в обеих кружках яд - страшный наркотический яд - этанол.

Я перевел дух, отхлебнул чай, поморщился - уже остыл.

Хозяйка потянула чашку, тут же выплеснула в пустой ковшик и налила свежий.

- Далее: уже подросший маленький человечек приобщается к высотам русского духа, его патриотизму. Идет в кино, где демонстрируется фильм о былинном герое Василии Буслаеве. Наберет Василий хоробрую дружину для защиты земли русской от ворога. А выявляет физические и моральные качества будущих дружинников весьма сомнительным способом: мол, одолеешь братину вина (это почти полведра водки), не свалишься - значит достоин быть в дружине, значит на такого можно положиться - не выдает, не дрогнет.

Чувствуете? Полведра водки выхлещет человек- морально устойчив. И физически крепок. Да здесь налицо все признаки второй стадии алкоголизма. О каких моральных и физических качествах человека можно говорить - принявшего такую дозу алкоголя? Вспомните себя, знакомых своих, выпивших не полведра, а всего один-два стакана, каково, а?

А создатели кинофильма внедряют в сознание маленького (да и не только маленького) человечка мысль о доблести лихого пития русским человеком. Эту же мысль потом подросший ребенок будет находить и в литературных произведениях. Ведь книга для него .впоследствии становится своеобразной энциклопедией вино-водочных-табачных знаний. Мало того, что иные авторы в своих произведениях блестяще доказывают свои познания в наименованиях и качествах сотен и тысяч различных сигарет, папирос, вин, коньяков, ной, что еще страшнее, доказывают необходимость потребления этой отравы. В ином произведении герои на каждой странице закуривают, через страницу - выпивают, а уж любая экстремальная ситуация обязательно сопровождается выкуриванием нескольких сигарет, герои выпивают рюмку-другую, чаще стакан, а то и бутылку алкогольной отравы, снова «трясущимися пальцами разрывают пачку, ломает несколько сигарет подряд, наконец закуривает...» И вот он - готовый рецепт для выхода из любой сложной ситуации. Это четко фиксируется в нашем сознании и мы потом, как роботы, в подобных ситуациях так и поступаем. Как будто наши неприятности после закуривания и выпивки кончаются.

Чушь! Усугубляются они еще больше. Но не кончаются. Пойдем дальше.

Наш подросший маленький человечек включает радио, а оттуда: «Давай закурим, товарищ, по одной. ..» - несется чарующий голос. По другой программе: «По чарочке, по чарочке (властно и требовательно) налей, налей!..» Он слышит Вокруг себя вредительские пословицы и поговорки: «кто не курит и не пьет», «первая колом, вто рая соколом», «пьян да умен, два угодья в нем» и другие, распространяемые обычно пьющими людьми. И это тоже прочно оседает в сознании, является как бы предтечей оправдания в будущем своей пагубной страсти.

И еще, почти постоянно наш человечек слышит, как мы любовно и ласково оглаживаем все, связанное с выпивкой, вспомните, как обычно мы говорим: был или была в гостях, рюмочку (стопочку, стаканчик) водочки (винца, пивка, самогоночки, наливочки) выпил (выпила), закусил или закусила рыбой, мясом, маслом, хлебом. Чувствуете? Хлеб назван хлебом, а не хлебушком, рыба - рыбой, а не рыбкой, зато - водочка, стопочка, бутылочка, вроде того, что это главное, а остальное, так сказать, фон, не стоящий внимания.

Вот все это сказанное мною и многое еще другое с первых шагов внедряется в сознание человека, укрепляется, становится убеждением, то есть той самой программой, согласно которой живет человек. То есть поступаем так или иначе в соответствии со своими убеждениями.

09:59
Беседы за самоваром - 3
Просмотров: 852 | Добавил: Александр | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]