Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Юридические услуги

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2012 » Май » 13 » Занятие четвертое 4

Оглавление

Оглавление 2

Вышеприведенные знания опровергают «концепции любителей выпить» весьма однозначно и эффективно. В самом деле, если спиртное не веселит, то зачем же его пить? И дела не меняется при любом, внешне даже самом «культурном» пьянстве, пьянство на банкете оказывается столь нелепым, как и пьянство в подворотне.

Как вы заметили, прочитанный нами материал, подтверждает мои слова только об отрицательном воздействии алкоголя на организм. Кстати, в древнейшие времена с раннего возраста воспитывали в людях неприятие алкоголя. Расшифрованная эпитафия на одной из могильных плит гласит: «жил, как раб: пил неразбавленное вино». Чувствуете: жил как раб. Это было унизительное состояние - быть рабом и только кого-то, но и чего-то. И осуждалось не только при жизни, но как видим, даже смерть человека, пившего неразбавленное вино, точнее - память о нем увековечили в назидание потомкам такой вот надписью на могильной плите.

Свободным гражданам Древней Греции и Древнего Рима категорически воспрещалось пить неразведенное вино (а вино это, по нашим понятиям, сухое - другого тогда еще не было). Так вот, даже такое вино разрешалось потреблять в сильно разбавленном виде (вроде нашего лимонада, в котором содержание спирта от 2 до 3 процентов). Причем, разрешалось употреблять его лицам, достигшим тридцатилетнего возраста. Почему? Да потому, что предполагалось, к тридцати годам у человека сложилась семья, народилось здоровое потомство (а древние хорошо знали о вредоносном воздействии алкоголя на репродуктивные органы). Нарушившие запрет подвергались остракизму, то есть изгнанию из общества, что было очень тяжелым наказанием. Человек переставал быть человеком, он становился изгоем, вроде прокаженного, от которого все с содроганием отворачивались.

Мы много читали и даже фильмы смотрели о спартанцев.

К сожалению, почти нигде не показывается, как преподавали им уроки трезвости и умеренности в еде. По свидетельству целого ряда античных авторов, юношей, достигших зрелого возраста, усаживали за стол, уставленный вином и всевозможными яствами. По другую сторону стола усаживали рабов заставляли (их и заставлять-то не надо было!) тех пить вино и закусывать. Таким образом, будущие воины получали наглядный урок не только самого процесса пьянства и обжорства, но и последствий такого застолья.

Почаще бы наши кинодокументалисты, да и создатели художественных картин, показывали нам ленты, в которых не привлекательность вроде бы оправданных застолий и курения смаковались бы, а всю их неприглядность, То есть, показывали бы все эти дела в истинном, а не в искаженном, тронутом алкоголем и никотином сознании, свете.

После таких наглядных примеров, уверен, надолго бы закрепились трезвеннические установки у очень многих людей.

Рассматривая историю винопития, мы постоянно будем сталкиваться с радетелями трезвости, и, напротив, сторонниками потребления сивушной отравы, которым огромную услугу оказала и продолжает оказывать христианская церковь, ратующая за умеренность потребления алкоголя. Да иначе церковники не могут поступать: как же тогда причастие «кровью Христовой»? А попросту - кагором, содержащий очень высокий процент спирта - до 16. Я не хочу сказать, что священнослужители не ратуют за трезвый образ жизни.

Ратуют. Очень даже. Но только не за трезвость, а громят пьяниц и призывают объявить крестовый поход против пьянства.

Не правда ли - знакомая тема?! Сколько мы уже про это слышали, в иных присутственных местах все стенки оклеены плакатами типа: «Пьянство - из жизни вон!», «Усилим борьбу с пьянством и алкоголизмом» и т.д. и т.п. Так доборолись мы с этим, прямо надо сказать, стихийным бедствием, что количество спецшкол у нас в стране сравнялось с количеством ПТУ (по данным профессора Б. И. Искакова).

Ведь что такое бороться с пьянством, алкоголизмом, а далее - с курением? Это все равно, что воевать с гидрой: отрубишь у нее голову - две вырастают; две отрубишь - их уже четыре...

Да и вы, товарищи, все, наверное, помните громкие партийно-правительственные Постановления о такой вот борьбе. Я не имею в виду Постановление 1985 года - оно существенно отличается от всех предыдущих. Ни одно, кстати, из них, как, впрочем, и последнее - не выполнено. А ведь это же обязательные Постановления, обсужденные в трудовых коллективах, принятые правительством, утвержденные высшим органом нашей партии - ее Центральным Комитетом.

Казалось бы, коммунисты, за ними и комсомольцы, в первую очередь обязаны стать проводниками, горячими сторонниками таких громогласных решений. Увы, много вы виде непьющих коммунистов, часто встречаетесь с убежденными трезвенниками - руководителями различного ранга, которые чаще всего являются членами партии?

Это яркий пример фарисейства, когда на словах ратуем одно, а сами не верим в то, за что ратуем, потому что оставляем за собой право на рюмку алкогольной отравы, искренне веря: я-то, мол, никогда не докачусь до подзаборника дяди Васи. А откуда они берутся - эти подзаборники? Мы знаем уже: пьяницами не рождаются, ими становятся. И взрастают они как раз в среде так называемых «умеющих» выпить. Каждый из вас начинал с рюмки, а когда слышал от взрослых предупреждения, мол, смотри, не напивайся, и все в таком же духе, наверняка не раз мысленно, а иногда принародно с глубоким убеждением думал или произнес никогда не стану таким, как дядя Вася.

А ведь многие из вас стали. Даже пошли дальше.

Вернемся, однако, к древним. Из дошедших до нас хроник мы узнаем, как нетерпимо общество относилось к употреблению даже разведенного вина кормилицей: ее ожидала за это смертная казнь.

«Он жил, как раб: пил неразведенное вино». Такая эпитафия на могильной плите о многом может нам поведать. О том, например, что было в порядке вещей поить рабов вином.

Для чего это делалось? Да все для того же: сделать зависимым от алкоголя, подчинить его с помощью вина так чтобы он всю свою мускульную силу отдал за кружку этаноловой отравы.

Из тех древнейших времен я хочу протянуть небольшой мостик к сегодняшним рабам зеленого змия. Посмотрите на нашего пьяницу: что угодно сделает, на ходу машину остановит, колеса отвинтит, лишь бы плата за это была - бутылка водки.

Я вспоминаю свою молодость. Работал на судостроительном заводе в многотиражной газете. Так вот там (да только ли там!) считалось в порядке вещей: в конце месяца штурмовщина обязательно подкреплялась сверхурочными рабами. Ну, а чтобы рабочие сами рвались на свершение «трудовых подвигов» (теперь-то мы стали понимать: латать прорехи неумелого управления), каждому в конце месяца выдавалась бутылка спирта. Благо этого дерьма хватало: гидравлику, то есть гидравлические испытания, проводили с помощью спирта. Закачивался он в отсеки подводных лодок под большим давлением. Цистернами качали.

Так вот рвались на такие свершения рабочие. И каждый день у проходной завода вывешивались некрологи. Меня тогда поражала одна закономерность в этих некрологах: чаще умирали люди в возрасте 40-55 лет. И у всех один диагноз: сердечная недостаточность. Это теперь я понимаю, умирали люди молодыми из-за своего пристрастия к алкоголю, тому самому спирту, который на заводе рекой лился, все взаимоотношения между различными службами и должностными лицами, да и просто между заводчанами, строились на основе той самой гадости, с помощью которой проводили гидравлические испытания.

А мало ли таких производств в нашей стране, где спирт рекой льется?! Моря, огромные моря спирта для технических нужд уходят не по своему прямому назначению. Опять же сошлюсь на свой опыт. Я служил радистом на корабле: был командиром отделения. Ежемесячно мы проводили ППР - планово-предупредительный ремонт. На его проведение нам полагалось два литра спирта. Получали же всего один: по сути следования пол-литра забирал флагманский специалист, а на корабле еще пол-литра - командир боевой части. Но и тот оставшийся литр не на протирку платиновых контактов шел - для этой цели у нас всегда имелся бензин.

«Он жил, как раб: пил неразбавленное вино...». По зрелому размышлению я пришел к выводу: рабство начинается тогда, когда мы впадаем в зависимость от чего-то или кого-то. Человек не может считать себя свободным, если курит табак или выпивает спиртное. В данном случае никотин и алкоголь подчиняют его себе, делают рабом привычек и низменных страстей.

К сожалению, преподавая историю, нам постоянно вдалбливали в голову: вот-де, тогда жили темные, неграмотные люди, невежественные, с полным отсутствием культуры и тому подобное. Это для того так говорилось, простите, преподавалось и сейчас еще преподается, чтобы мы с вами могли.

Делать сопоставления. Конечно же, не в пользу древности.

Я не буду сейчас ссылаться на труды различных авторов которые показывают духовное богатство людей древности их высокую нравственность, культуру. Уже одно то, что люди не травили себя алкоголем, не одурманивались никотином может характеризовать все духовное и физическое богатство человека. Я думаю, не родились бы мастера античной культуры, периода, который не сумела повторить ни одна эпоха будь они зачаты пьющими людьми, воспитаны в обстановке винопития.

Я вновь перекидываю мостик в сегодняшний день.

Восхищаемся достижениями японцев в различных областях их деятельности. А давайте зададимся вопросом: как обстоят алкогольные и курительные дела в Японии? К сожалению, Наша пропаганда деликатно обходит этот, я уверен этом, стержневой вопрос. Так вот, для японцев алкоголик это все равно, что для нас сифилитик или прокаженный, по курительным делам: систематически в стране проводят недели некурения, во время которых миллионы японцев отказываются от курения. Именно отказываются, а не бросают. Потому что во время этой недели все средства массовой информации целенаправленно и правдиво показывают и рассказывают все о проблеме. Не в узковедомственных и специализированных научных сборниках даются результаты личных исследований, а широко и открыто они публикуют во всех газетах, журналах, рассказывается по радио, телевидению.

Много вы читали результатов исследований в нашей стране?

Вот, пожалуйста, образчик не кампанейского подхода проблеме. Я не удивлюсь, если Япония обгонит США в области некурения и станет первой некурящей страной мира хотя, подчеркиваю, на эту роль претендуют США, где курящих осталось всего около 25 процентов от общего числа населения страны. И эта цифра быстро идет на убыль. Американцы планируют к 2000 году стать полностью некурящей страной.

09:41
Занятие четвертое 4
Просмотров: 821 | Добавил: Александр | Теги: Избавление от пьянства | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]