Трезвая русь
test

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2012 » Май » 14 » Занятие десятое

Занятие десятое

Оглавление

Оглавление 2

Добрый день! Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Да, именно коллеги. Ибо сегодня у нас заканчивается один этап, первый, приобщения к трезвой и некурящей жизни. Следующий этап - это ваша самостоятельная работа которая заключается в неукоснительном следовании правилам и графику, который я сегодня дам, ведения дневника.

Это - главная задача. Другими элементами самостоятельной работы являются: конспектирование наиболее интересных материалов по изучаемой проблеме, чтение грамотной с точки зрения оптималистов, специальной литературы, критическое осмысливание произведений искусства и беллетристики, самостоятельное ведение противоалкогольных и противокурительных занятий, ведение активной пропаганды за трезвый, некурящий образ жизни.

Здесь, на занятиях, мы с вами получили, по выражения Сергея Болотова, «заряд отимализма». Ваша задача - передать его дальше, помочь многим и многим другим также «зарядиться», чтобы и они - другие - могли тем же поделиться еще с другими дальше и дальше. То есть, по образному выражению большого друга нашего клуба корреспондента «Литературной газеты» Александра Никитина, соблюсти принцип снежного кома. Скоро нас, трезвенников, убежденных трезвенников, будет много, очень много. И вот тогда мы сумеем наступить на питающий наше общество ядом шланг, перекрыть его.

В связи с этим хочу привести письмо ребят из Ижевска организовавших уже несколько филиалов нашего клуба Удмуртии.

«... Самой большой благодарностью клубу будет то, что мы в свою очередь создадим еще десятки филиалов клуба.

К Новому году, думаю, их будет в Удмуртии не менее двадцати. А в самом Ижевске есть уже более шестисот убежденных трезвенников. Это - начало. Но как и все большие реки, а именно таким я представляю себе трезвенное движение, имеют тоже начала в виде ручейков, которые, сливаясь образуют мощные потоки, размывающие завалы и уносящий всю дрянь в моря и океаны, где все это, вынесенное рекой утилизируется, превращается в ничто».

Это письмо Николая Январского, большого энтузиаста установления трезвости б стране. Аналогичных писем мы получаем немало.

Ответом на один из вопросов в дневниках («почему бы не проводить телезанятия?») может служить, наверное, прочтение вчера труда Г. А. Шичко «Об установлении трезвости в стране в XI пятилетке».

Я считаю, что ученый настолько прав, что тут даже доказывать нечего. Геннадий Андреевич предлагал сделать такие занятия обязательными. Не просто: хочу смотрю и слушаю телепередачу, хочу - нет.,. Подготовленные телеуроки трезвости и некурения надо проводить в учебное и рабочее время в учебных и производственных коллективах. Например, в сети партийного просвещения. Или вместо значащихся в планах занятий в школах коммунистического труда, в армии - на политзанятиях.

Подчеркиваю, лучше всего это делать в рабочее время.

Его потери окупятся сторицею и многократно поднятием производительности труда, сокращением прогулов, уменьшением брака, творческой инициативой и многим, многим другим, чем славен трезвый человек.

Для проведения таких телезанятий нет необходимости занимать экранное время телестудий. Достаточно создать серию видеозаписей занятий для различных категорий людей. Например, для детей дошкольного возраста - 3-4 часа в год, скажем, по десять минут занятия с включением нами же созданных или под нашим наблюдением мультфильмов. Для школьников 1-4 классов - 5 часов; для учащихся 5-7 классов - 6 часов и т. д. Отдельно занятия для медицинских работников, отдельно для рабочих 17-18 лет, для тех, кому 19-23 года; отдельно для руководителей различных звеньев; отдельно для работников милиции, транспорта, литераторов, ученых и т. д. Все это несложно осуществить в специализированном центре здорового образа жизни, над созданием которого мы уже скоро два года бьемся.

Вот сказал слово «бьемся» и неприятно стало. Но почему мы должны «биться», доводить себя до инфарктов, доказывая очевидное, 17 лет работал Г.А.Шичко над проблемой. Поддержи его, помоги реализовать задуманное хотя бы тот же институт экспериментальной медицины, где трудился последние годы Г.А.Шичко, сколь далеко бы мы зашли в области отрезвления страны! Да и сам человек громадного человеколюбия был бы, может, среди нас. Ведь Геннадий Андреевич собирался долго жить, очень долго. Это, видимо одна из причин, что при жизни он не успел создать даже методических разработок таких вот занятий (Не дословно конечно, таких, наверняка - более простых и доходчивых.

Увы, институт тот - порождение той системы, во времена которой жил ученый. Система, к счастью, меняется, но остались люди, травившие поборника трезвости, они работают в институте, выступают с лекциями и пишут научные статьи о трезвости. Как можно? ...

Сегодня мы заканчиваем первый этап наших занятий.

Многого я не сумел, да и не успел вам сказать. Например о воздействии алкоголя на человеческий организм я говорил походя, не заостряя внимание на разрушительной силе этанола на те или иные органы. Это специальная медицинская тема и говорить о ней может только медик, хотя я и мог бы пересказать, а лучше прочесть что-то об этом из специальных книг или даже таких изданий, как «Спиртные напитки как несчастье человека», изданного еще в 1904 году. Вот бы нашим специалистам-наркологам его переработать, дополнить: какая замечательная получилась бы книга. А главное очень необходимая людям.

Запомните утверждение Ф.Г.Углова - идеолога трезвости, замечательного врача и человека, сказавшего так много об алкоголе: «Безвредных доз не бывает». Да, не бывает безвредных доз алкоголя. Абсолютно все клетки поражает алкоголь. А значит - уродует их. И вот на место ежесекундно отмирающих клеток встают изуродованные... Это можно грубо, очень грубо сравнить: как если бы мы взамен изношенной детали в каком-то механизме поставили другую с внутренним изъяном, а иногда и с внешним. Надолго ли хватит такой замены? С клеткой все, конечно, гораздо сложнее. Но хоть и грубая, но эта аналогия наглядно демонстрирует ним, как не надо поступать.

Я очень бы рекомендовал всем слушателям прочесть статью Ф.Г.Углова «Алкоголь и социализм несовместимы», которая, к сожалению, нигде не опубликована пока и «гуляет» в самиздатовской форме. Очень поможет вам в самостоятельной работе статья профессора МГУ И.Бестужева-Лады «Чума XX века», опубликованная в «Неделе» в 1987 году.

К сожалению, последняя часть статьи несколько размыта, автор не сумел показать пути преодоления кризисной ситуации, тем не менее, статья очень поучительная.

Очень серьезный и острый материал представлен опять-таки в «гуляющей» самиздатовской лекции профессора Б.И.Искакова, написанной им еще в 1983 году.

Кто-то из вас, сидящих в этом зале, вполне вероятно скоро или не очень будет выступать с печатным словом о проблемах установления трезвости и некурения в своем регионе, в стране. Такие материалы обязательно присылайте в клуб, при котором создается первый в мире музей трезвости.

 

***

Пожалуйста, самоотчеты,

(самоотчеты).

***

 

Руководителю курса.

На этот раз во время самоотчетов старайтесь вести диалоги с каждым из слушателей: уточняйте отдельные моменты, задавайте вопросы, нацеливайте на дальнейшую трезвую и некурящую жизнь не призывами к этому, а так, чтобы сами слушатели твердо говорили о своих планах и перспективах на будущее. Весь этот разговор должен происходить очень доброжелательно.

 

***

 

Сейчас староста раздаст вам ваши карточки психологических упражнений, вы увидите в них исправленные ошибки.

Эти карточки останутся у вас. Но мы, как я уже обещал, еще раз попробуем выполнить такие же упражнения. Ваша задача -оценить выполненные задания. Оценку ставить по пятибалльной системе. Критерий - предыдущие упражнения.

То есть вы должны будете сравнить те и сегодняшние выполненные упражнения и выставить себе оценку за те изменения, которые вы обнаружите, исходя из 'выполненных упражнений.

Пожалуйста, приготовились. Можете выполнять эти упражнения в своих конспектах, на отдельных листочках: сдавать их мне не надо, я поверю вашим оценкам. А оценки вы себе поставите в правом верхнем углу дневника, который вы, как всегда, сдадите в конце занятий.

Итак выполняем первое упражнение: я называю числа, вы их записываете.

I) 497, 631729, 268741325, 783461239851, 329417368528783.

Выполняем следующее упражнение: я называю слово, вы его мысленно читаете наоборот, так его и записываете, Я же отмечаю время - называю 5-секундные периоды. Помните, да? Вначале записываете обратное значение слова, затем время прочтения.

2) а) Борона, б) Время, в) Сорока, г) Время.

Следующее упражнение. Я называю слово, вы просчитываете, не записывая само слово, количество букв в нем и замечаете время, за которое выполнили задание.

3) а) Африканец, б) Время, в) Клеопатра, г) Время.

Упражнение на растягивание рук мы опускаем: сегодня это нам уже не нужно.

Выполняем упражнение по максимальному счету неслышным

шепотом с максимальной скоростью.

Приготовились. Начали!.. Повторяем! Начали!

Последнее упражнение - задержка дыхания. Я засек

время, отсчитываю 5-секудные периоды, а вы не дышите. На каком счете вы начнете дышать - запишите его.

Приготовились. Задерживаем дыхание...

Повторяем упражнение.

Я диктую правильные ответы, а вы проверяете свои карточки.

 Потом сопоставляете с первой карточкой и выставляете себе ту оценку, какую, на ваш скромный взгляд, вы заслужили... Пожалуйста:

1) 497, 631729, 268741325, 783461239851, 32941736852871

2) а) Анороб. в) Акорос.

3) а) 9. в) 9.

4) За максимальный счет - хорошая оценка за счет от 105 до 120, отличная -от 120 до 130.

Пожалуйста, выставляйте себе оценку в правый верхний угол ваших дневников...

 

Руководителю курса.

Предлагаемые упражнения необходимо проводить с той же четкостью и в том же темпе, что и на первых занятиях. Ни в коем случае не замедляйте темпа счета, не упрощайте слова.

 

***

 

Пожалуйста, дневники в последний раз сдаете старосте.

Впредь будете посылать их в клуб по знакомому вам адресу... Сейчас запишите графики ведения дневников.

 

Руководителю курса. Для удобства в дальнейшей работы со слушателями и контроле за ведением дневников, а также учитывая индивидуальные особенности каждого слушателя, рекомендуется группу слушателей поделить на три подгруппы. Для каждой из них - свой график ведения дневника.

 

I группа: с 15 ноября по 30 ноября - ежедневно,

с 1 декабря по 14 декабря - через день,

с 15 декабря по 5 января - 2 раза в неделю,

с 6 января по 27 января- 1 раз в неделю,

с 28 января по 28 февраля - 2 раза,

с 1 марта по 1 мая - 1 раз в месяц.

II группа: с 15 ноября по 30 ноября - ежедневно,

с 1 декабря по 22 декабря - через день,

с 23 декабря по 13 января -2 раза в неделю,

с 14 января по 14 февраля-1 раз в неделю,

с 15 февраля по 15 марта - 2 раза,

с 16 марта по 16 мая- 1 раз в месяц.

III группа: с 15 ноября по 7 декабря - ежедневно,

с 8 декабря по 29 декабря - через день,

с 30 декабря по 30 января -2 раза в неделю,

с 31 января по 28 (29) февраля- 1 раз в неделю,

с 1 марта по 1 апреля - 2 раза,

со 2 апреля по 2 июня - 1 раз в месяц.

 

Примечание: в течение двух лет после прохождения курса желательно, чтобы слушатели не реже двух раз в год (например, в Новый год и 9 мая) сообщали о своей жизни письмом или открыткой.

15:15
Занятие десятое
Просмотров: 6484 | Добавил: Александр | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]