Трезвая русь
test

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2012 » Май » 13 » Занятие седьмое - 4

Оглавление

Оглавление - 2

Сивушная реакция, добившись во всех почти странах отмены запретов на спиртное, начала дискредитировать это ценное и разумное мероприятие, распространяло слухи о несостоятельности «сухого закона», о печальных, якобы, последствиях его введения. В качестве основного аргумента до сих пор приводится опыт США. Лживые разглагольствования попали в средства массовой информации, апологеты потребления сивушного дерьма создали массу Популярных и художественных изданий, где порочится «сухой закон». Вполне естественно, что это дезинформировало очень многих, в том числе педагогов, пропагандистов всех мастей, которые, приняв ложь за истину, внедряли и до сих пор внедряют ее в сознание подрастающего поколения. Вот, кстати, еще один фактор, который заставил вас в начале занятий дать отрицательную оценку «сухому закону».

«Запрет на производство и торговлю спиртным, - писал Г.А.Шичко, - радикальный способ решения проблемы, он сам по себе способен утвердить в стране трезвость, что, конечно, не обойдется без его нарушений. Более подходящий метод - избавление советских людей от проалкогольной запрограммированности, оказание им помощи в освоении научных знаний с тем, чтобы они стали сознательными трезвенниками. С обретением массовой трезвости не замедлят появиться и запретительная система».

Вот что я хотел вам сказать сегодня по поводу «сухого закона». И уж коли мы коснулись этого пункта нашей анкеты, давайте поговорим о некоторых терминах без которых нам трудно, в общем-то, общаться. Я ничего не буду выдумывать, а обращусь к словарю-справочнику, который создал Г.А.Шичко и который в рукописных вариантах имеется у многих жителей страны. В клубе была предпринята попытка как бы доработать этот справочник. Что из этого получилось - судить вам. Мы бы хотели, конечно, издать его отдельной брошюркой, как и ту, в которой рассказывается оптималистами об «Оптималисте»

Про пьяницу и алкоголика мы уже знаем, про курильщика - тоже. Давайте запишем, кто такой воздержанник - питейно запрограммированный человек, но не употребляющий спиртное. Или: прокурительно запрограммированный человек, но не курящий. Примером такого состояния, в котором пребывает воздержанник, могут служить ваши попытки бросать пить или курить. Неважно, самостоятельно или с помощью врача. Прошли вы курс лечения, а лечение всегда направлено на подавление потребности и выработки отвращения, или самостоятельно, сконцентрировав всю силу воли бросили пить или курить. Удовольствия от такого воздержания вы не получали, напротив, стремились не попадать в компании, где присутствуют выпивка и курение, а самим хоть немножко, но хотелось выпить или закурить, только держали себя. Короче, оставалась настроенность на потребление ядов, та самая программа, которая является корнем всего. Если начертить схемку, что мы и сделаем:

 запрограммированность - употребление - привычка -  потребность - установка - алкоголизм, курение

 нетрудно наглядно проследить, что получается, когда мы становимся воздержанниками. Допустим, у пьющего или пьющего подавили потребность к алкоголю или табак, он долгое время находится на излечений, постепенно даже гасит в себе привычку к употреблению дурмана, при выходе из лечебного учреждения сразу меняет микроклимат, то есть переезжает жить в другое место, меняет работу, порывает с прежними дружками - ту самую часть, которую мы назвали установкой (где пить, курить? сколько? с кем? когда? что? и т.д.).

И вот посмотрите: что осталось? Верно: запрограммированность. Корень, на котором держится или из которого прорастают все остальные состояния. Хорошо, если удастся каким-то образом этот корень удалить или уничтожить в себе. А если нет? Что, кстати, почти всегда и бывает у заядлых курильщиков и алкоголиков. Их лечат, лечат, а выйдут за ворота лечебного учреждения - хватаются за бутылку, за сигарету. Срабатывает концепция психологической запрограммированности.

Теперь посмотрите, что получилось у нас. Мы попросту удалили корень, сняли запрограммированность и с удивлением и радостью заметили, как исчезла потребность, угасла привычка, абсолютно ненужной стала установка. То есть, как ветви на дереве, лишенном корней, засохли наши абстинентные переживания.

Кстати, приведенной схемой легко пользоваться при определений понятий: курильщик, алкоголик, пьяница. Смотрите:

курильщик - прокурительно запрограммированный человек, имеющий привычку к периодическому закуривают табака, испытывающий потребность в его курении и курящий.

Видите, просто и ясно, не надо специально даже заучивать.

Алкоголик - проалкогольно (питейно) запрограммированный человек, имеющий привычку к употреблению спиртного, испытывающий в нем потребность и употребляющий его. При определении понятия «пьяница» нам надо исключить только потребность. И вот что получается: пьяница - проалкогольно (питейно) запрограммированный человек, имеющий привычку к употреблению алкоголя и употребляющий его. Все просто и ясно. Нет у человека потребности, но вот сложилась традиция, скажем, в коллективе: в дни аванса и получки выпивать по рюмке - другой спиртного. Эта традиция стала привычкой. Мы таких людей, помните, в анкетах называли и трезвенниками, и «умереннопьющими», и «культурнопьющими».

На самом деле они - пьяницы. А вот, «умеренно» - или «культурнопьющих» людей не существует. Это красивая выдумка пьющих, чтобы оправдать свою пагубную страсть или  дурную привычку. Слова «умеренно» и «культурно» не сочетаются с отрицательными явлениями. Мы же не говорим: умеренное воровство, культурный грабеж, умеренное хамство, культурное убийство, умеренный или культурный морфинизм. Так что ваши определения в анкетах, теперь вы и сами это понимаете, явная, мягко говоря, несуразица.

Я хочу, чтобы вы записали в конспект наше определение понятия «иллюзорность». Это состояние человека, выпившего даже небольшую дозу алкоголя, будто он принимает решения, контролирует и направляет свои действия, усилия, решает производственные или научные проблемы самостоятельно. На самом деле - это иллюзорное состояние, так как мозг выпившего человека отравлен и в течение 12-28 дней (зависит от дозы, частоты, алкогольного изделия) находится во власти проникших в мозг 30% принятого алкоголя. Образно выражаясь, невидимые щупальца «зеленого змия» проникают на командные посты головного мозга и длительное время не уступают их. Так что если человек выпивает даже по рюмке дважды в месяц - он постоянно находится во власти алкоголя.

Вам может встретиться такое выражение - маскулизация алкоголичек: это ослабление женских и развитие мужских признаков в результате хронического отравления этанолом половых желез.

Я уже говорил вам: алкоголизм, курение по наследству не передаются. Человек рождается естественным трезвенником и некурильщиком. За небольшим исключением. Есть категория людей, которых медики называют матебремниками. Кто такой матебремник? Это человек, получивший потребность в спиртном в период утробного развития. Бремя этой опасной потребности возлагают на своих детей матери, принимающие спиртное в период беременности. Такая потребность не поддается уничтожению. Если она не поддерживается, то со временем угасает, однако в случае приема спиртного воскресает очень быстро - после нескольких выпивок. Так называемый мгновенный алкоголизм, то есть стремительное появление пристрастия к спиртному - удел матебремников. Огромный вред наносят своим детям женщины, пьющие и курящие во время беременности и в период кормления их молоком.

В медицине известны случаи, когда женщины в период беременности употребляли квас и лимонад, а дети их стали матебремниками. И в том и другом напитке присутствует очень небольшой процент алкоголя - 1,5-2%.

Рассматривая проблему алкоголизма, пьянства, курения, мы не можем обойти такой раздел, как мировоззрение. Ведь все наши беды проистекали от неправильного мировоззрения, мы приняли ложь за истину и поклонялись этой лжи, считая употребление спиртного и табака необходимым занятием цивилизованного человека. В данном случае это было не материалистическое мировоззрение. Г. А. Шичко и в словаре, и в докладной записке в ЦК КПСС от 15.02.81 г. о материалистическом мировоззрении пишет так: «...понимание природы такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений...».

(К Маркс, Ф. Энгельс. Полн. собр. соч., изд. 1, т. XIV, с 651). Употребление спиртного и прочего дурмана противоречит материалистическому мировоззрению.,. Пьющие понимают алкогольную проблему с «посторонними прибавлениями», неправильно, именно поэтому они предаются противоестественным занятиям... Питейно запрограммированный - верующий, но в отличие от религиозного человека, верит не в фантастические потусторонние силы, а в фантастические свойства посюсторонних спиртных изделий.

Пьющий человек - проалкогольно запрограммирован, то есть его мировоззрение искажено ложным пониманием алкогольной проблемы, следовательно он не может считаться истинным материалистом. Вот основные научно-материалистические истины: алкогольные изделия - ядовитые и наркотические вещества, повреждающие весь организм, особенно сильно головной мозг; употребление их - противоестественное, ничем не оправданное, многосторонне вредное, дикое и недостойное занятие здравомыслящего и культурного человека.

Каждый потребитель спиртного, в той мере, в какой употребляет его, вносит собственный вклад во все беды, вызываемые употреблением алкоголя, в том числе в массовую гибель наших сограждан, в хулиганство, другие преступления.

Достаточно пьющему хорошо усвоить эти истины, уразуметь их, чтобы он добровольно отказался от нелепого занятия.

Только обладатели материалистического мировоззрения способны успешно проводить противоалкогольную работу».

Это, подчеркиваю, было написано Г.А.Шичко в самом начале пятого трезвенного движения, когда слово «трезвенник» воспринималось нарицательно.

Особо хочу сказать о принципе оптимализма. Клуб получил одноименное название именно исходя из этого принципа.

«Принцип оптимализма - постоянное совершенствование разумного образа жизни», - писал Г.А.Шичко. В связи с этим мне хочется напомнить интересное высказывание Чингиза Айтматова в одной из телепередач. Его спросили: Что такое счастье? Писатель, не задумываясь, ответил: постоянное самосовершенствование.

- Так вот, принцип оптимализма включает в себя помимо сказанного готовность помочь другим людям обрести наилучший образ жизни. Я уже называл наши три девиза. Повторюсь: «Спешите делать добро!», «Если не я, то кто же», «Выбрался сам, помоги другому!».

«Алкоголик имеет перед собой ряд вариантов дальнейшей жизни: пить пуще прежнего, оставить все неизмененным перейти на более слабые спиртные изделия, уменьшить частоту выпивок, обрести трезвость. Оптимальный вариант - стать трезвенником. Наихудший - пессимальный: пить пуще прежнего.

Человек, руководствующийся принципом оптимализма живет наилучшей, полноценной и наиболее полезной жизнью. Существование пьяницы, алкоголика - противоположность такой жизни».

(Г. А. Шичко. Словарь-справочник трезвенника).

Вы, наверное, заметили, что я старательно избегаю употреблять слово «напиток» применительно к спиртному. На одном из занятий слушатель курса, в прошлом алкоголик второй стадии, поправил меня. В своем дневнике он написал: «Не может быть алкогольных напитков. Это или отравитки или ядовитки, но не напитки». И я с ним полностью согласился. Действительно, при слове «напиток» в нашем воображении возникает что-то приятное: соки, газированная вода, морс и т.д. Добавляя же слово «алкогольные», то есть отрицательное явление, оно не может быть применено к положительному.

В порядке отступления скажу еще и о том, что если в какой-то литературе об алкоголе встретится слово «злоупотребление спиртным», можете смело отложить эту книгу ибо автор не владеет проблемой. Мы знаем: алкоголь в любом виде - это прежде всего яд, то есть является злом сам по себе. Употребление его даже в самых минимальных дозах - это зло, наносимое не только своему организму, но и окружающим, своему потомству, обществу, наконец Так можно ли зло во зло употребить? Это все равно, что говорить: масло масляное, экономика экономная и т. д.

Листая словарь-справочник, который я хотел .бы видеть у каждого слушателя, хочу привести еще одно определение трезвенника - сознательный трезвенник. Г. А Шичко пишет «Это человек, хорошо усвоивший алкогольную проблему, постигший и осознавший всю вредность алкоголя, в связи с чем является не только убежденным, но и воинственным трезвенником, пропагандистом трезвых идей, борцом за установление трезвости в стране».

В процессе наших занятий мы с вами становимся именно сознательными или убежденными трезвенниками и некурильщиками.

Иногда вы будете встречать в научно-популярной литературе термин «феминизация алкоголика». Это значит ослабление мужских и развитие женских признаков в результате хронического отравления алкоголем половых клеток.

Вот краткий обзор наиболее употребительных терминов и их значений, которые нам помогут уже в дальнейшей самостоятельной работе по отрезвлению окружающих нас людей.

14:40
Занятие седьмое - 4
Просмотров: 1237 | Добавил: Александр | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]