Трезвая русь
test

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2020 » Декабрь » 11 » Школа Шичко

§3.5: Школа Шичко

Читать сначала

Геннадий Андреевич Шичко — выдающийся учёный-биолог, основатель гортоновического (целенаправленного речевого) метода избавления от алкогольной зависимости. Он впервые ввёл периодизацию трезвенного движения в Российской империи и Советском Союзе/

 

Родился Геннадий Андреевич 18 мая 1922 г. в белорусском селении Груд Пуховического района Минской области, куда привёз Андрей Васильевич Шичко (отец Геннадия Андреевича) свою молодую жену Ольгу Григорьевну. Встретились они в Петрограде в смутное время 1918 года.

Вскоре семья переехала в Иноземцево — райский уголок северного Кавказа. Закончив школу, Геннадий Андреевич поступил в Военно-морское артиллерийское училище.

Война для Геннадия Андреевича началась в Волжской военной флотилии с 1942 года, куда он был переведён из Северо-Кавказского военного округа. В ноябре 1942 года был тяжело ранен в обе ноги, общее заражение крови надолго приковало его к больничной койке. Полтора года в госпиталях Вольска, Кирова. Были минуты полнейшей безысходности. Главный врач госпиталя настаивал на ампутации ноги. Геннадий Андреевич не давал согласия, и только забота младшего мед.персонала, лечащего врача, которая сама варила снадобья на травах, и богатырское здоровье победили.

В 1943 году в Сталинграде Геннадий Андреевич был снова ранен. Оперировал его нетрезвый хирург — в результате он навсегда остался с негнущейся ногой. Собственная беда, а также нелепые смерти, происходившие на войне из-за алкогольного опьянения бойцов, заставили его поклясться себе в том, что в дальнейшем, по возвращении с войны, он будет оказывать помощь людям с алкогольной зависимостью. 35 лет своей жизни он посвятил созданию метода избавления от зависимости, который стал применяться в 1980 году.

После госпиталя, с 1944 года, началась педагогическая деятельность. Он был назначен преподавателем Военно-морской кафедры Института точной механики и оптики в Ленинграде. Окончил психологическое отделение философского факультета Ленинградского университета. После окончания университета принял приглашение в Институт экспериментальной медицины, где проработал 32 года. Его работа "Вторая сигнальная система и ее физиологические механизмы" (1969 г.) положила начало психолого-педагогическому методу избавления от наркотических зависимостей. 3 ноября 1986 года Геннадий Андреевич Шичко скоропостижно скончался [95].

Геннадий Андреевич в статье "Дружеский разговор с алкоголиком" писал: «Настроенность или установка на спиртное является ПЕРВЫМ звеном проалкогольной запрограммированности. ... Настроенность на употребление спиртного, программа отношения к нему и питейное убеждение образуют проалкогольную запрограммированность. ... Под влиянием питейной запрограммированности вы пробуете пить». "Систематическое проведение праздников с горячительными «напитками» выработало привычку к употреблению отравы именно по праздникам" [51].

Статистико-генетическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передаётся, передаётся только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. А быть человеку алкоголиком или не быть — этот вопрос решается конкретной жизненной ситуацией, т.е. условиями внешней среды. В развитии употребления алкоголя у детей алкоголиков решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье. Стоит авторитетному члену семьи, скажем дедушке, убедительно осудить сына-алкоголика, как сразу же поднимаются шансы, что внук будет трезвенником.

Итак, алкоголизм не наследуется, и борьба с ним зависит от воли и поведения пьющего человека. Роль наследственности в возникновении алкоголизма может быть только косвенной: генетически передаётся какая-то черта характера или заболевания, способствующая пониженной устойчивости к «пьяному быту».

Почему люди имеют вредные привычки? Геннадий Шичко открыл: Люди не виноваты в том, что они курят, пьют, переедают, сквернословят, имеют другие вредные привычки – их так запрограммировали.

И действительно, многое зависит от алкогольной запрограммированности подростка. Маленькие дети видят, что взрослые пьют что-то из красивых бутылок, веселятся, смеются. Есть случаи, когда пятилетние малыши попробовали алкоголь у себя дома на кухне. Подрастая, дети видят, что ни один праздник не обходится без алкоголя. Кроме того, приобщение детей и подростков к кефиру и квасу брожения, в которых содержится алкоголь, также способствует алкоголизации.

Шичко ставил перед собой две задачи: разрушить годами устоявшиеся вредные стереотипы мышления и создать новые установки на здоровую и духовно богатую жизнь без наркотической зависимости. Но как перевоспитать сложившуюся личность? Геннадий Андреевич решил, что следует рассказывать научную правду об алкоголе — потрясти человека страшными факторами разрушительного влияния алкоголя на личность и заставить его задуматься о своей судьбе. Стоит отметить, что он всегда был против лжи, даже во благо, и доносил только сугубо научные истины.

Заповеди Шичко:

  • Спешите делать добро.
  • Выбрался сам, помоги другому.
  • Если не я, то кто же.

 

 

§3.6: Метод Шичко

Параграф основан на докладе Крупской Светланы Петровны.

Метод гуманистического психоанализа, разработанный кандидатом биологических наук ленинградским учёным Г. А. Шичко, принципиально отличается от всех ныне существующих методов освобождения людей от никотиновой и алкогольной зависимостей.

В основе метода лежит разработанная Г. А. Шичко теория социального программирования на вредные привычки. Её суть заключается в следующем: поведение человека во многом определяется социальными стереотипами, которые закладываются в его сознание с детства. Мозг человека можно сравнить с компьютером, в который закладываются тысячи всевозможных программ, предписывающих, как нам одеваться, как питаться, строить свои взаимоотношения с членами семьи, друзьями, родственниками и другими людьми. Существуют всевозможные профессиональные программы. К примеру, у учителя в сознание заложена программа ведения урока. Поэтому, когда он заходит в класс, он не задумывается, как построить занятие, с чего начать урок, как перейти от одной его части к другой и т.д.

Со временем эти программы переходят из сознания человека в его подсознание и руководят его поведением в автоматическом режиме.

Всё вышесказанное справедливо и в отношении к курению и употреблению алкоголя. Люди рождаются трезвыми, и до тех пор, пока не вступит в силу воспитание, живут трезво, поскольку трезвость — это естественное, природное состояние человека. Но так как в современном обществе[1], к сожалению, принято курить и пить спиртное, в сознание людей закладывается положительное отношение к потреблению алкоголя и табака.

Чуть позже из этой положительной установки, как из зерна, вырастет пагубная программа на курение и алкоголепитие. В неё войдут убеждения, основанные на ложных представлениях о действии алкоголя (будто бы он снимет стресс, помогает расслабиться, необходим для застолья и дружеского общения, лечит болезни, согревает и т.д.) и табака. Но, впервые закурив или выпив спиртного, приобщившийся вовсе не испытывает тех ощущений, которых ожидал. Наоборот, он ощущает все признаки отравления: тошноту, головокружение, холодный пот, слабость и т.д.

Что же толкает людей, как последних безумцев, вновь и вновь повторять отравление ядовитыми веществами — табачным дымом и этиловым спиртом?

Программа, заложенная в мозг, которая гласит, что курение и потребление алкогольных жидкостей — это необходимые, неизбежные и даже полезные занятия.

Со временем из этого семени — программы — вырастет «дерево» вредной привычки и физиологической потребности — сначала будут сломлены защитные реакции, вырабатываемые организмом для нейтрализации поступающего яда в виде тошноты, пота, потери сознания и т.д. Затем выработается привыкание, психологическая зависимость: человек уже не может без подобного «допинга» веселиться, расслабляться, и т.д. В подсознании формируются и закрепятся устойчивые стереотипы определённых последовательностей действий в определённых ситуациях, на которые выработаются устойчивые условные рефлексы, в конце концов, и приводящие к физиологической зависимости. Началом же всей этой цепочки, венчающейся табачной наркоманией и алкоголизмом, является программа.

Чтобы освободиться от последнего звена, необходимо уничтожить первое — разрушить в сознании и подсознании человека программу, заставляющую его совершать противоестественные поступки — втягивать ядовитый табачный дым и вливать в себя жидкости, содержащие наркотик и токсикант — этиловый спирт.

Можно ли эту программу убрать из сознания и подсознания с помощью лекарств, иглоукалывания, гипноза и других средств общепринятого воздействия?

Разумеется, нет. Сознание человека можно изменить только с помощью слова. Геннадий Андреевич Шичко назвал свой метод методом гортоновической дезалкоголизмии. В основе его лежит разрушение программы в сознании и подсознании человека с помощью целенаправленной речи, основанной на научно обоснованной информации. Это величайшее открытие психофизиологии ХХ века.

Метод абсолютно безопасен, высокоэффективен, так как устраняет корень проблемы. Даёт полное освобождение от зависимости, чувство свободы, гармонии, душевного благополучия.

Читать далее

 

[1] Данные 2007 года

 

17:28
Школа Шичко
Просмотров: 423 | Добавил: Александр | Теги: Геннадий Андреевич Шичко | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]