Трезвая русь
test

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2020 » Декабрь » 6 » социальные мифы об алкоголе

2. Социальные

Читать сначала

2.1. Уберёте алкоголь – перетравятся суррогатами

Производство суррогатов в царской России было принципиально иным, чем сейчас. Суррогат сейчас – это в основном изделия на основе этилового спирта, ранее же использовали денатурат и политуру. Но, даже учитывая наибольшую токсичность по сравнению с алкогольными изделиями, общая смертность от отравлений во время «сухого закона» 1914 года в целом была не больше, чем до введения сухого закона.[1] Оценка же алкогольной кампании 1985 года показывает, что после введения ограничительных мер, общая смертность упала, что является естественным следствием снижения потребления алкоголя населением.

 

2.2. Уберёте алкоголь – разрастётся наркомания

Совершенно не состоятелен миф о вспышке наркомании, которая, якобы, имела место в результате ограничительно-запретительных мер 1985 года. Зафиксированный в стране рост наркомании, скорее всего, был обусловлен не активизацией борьбы с алкоголизмом, а общей тенденцией распространения наркотиков, как в нашей стране, так и за рубежом. А за рубеж, как нам известно, действие антиалкогольных постановлений ЦК КПСС не распространялось. И, тем не менее, наркомания в Германии, во Франции, в Италии и в прочих странах поражает общество все в большей и большей степени. И это понятно, ведь сначала человек закуривает сигарету, затем приобщается к пиву, вину, водке и только после этого садится на иглу. «Аппетит приходит во время еды». Не отсутствие алкоголя приводит к росту наркомании, а наличие общедоступного алкоголя является катализатором всех наркоманий и токсикоманий. [2]

 

2.3. Народ пьёт потому, что плохо живёт

Как это бывает часто в мифологии, телега ставится впереди лошади. Говорят, что народ пьёт, потому, что «плохо живёт»; народ пьёт, потому, что «мало культуры»; народ пьёт, потому, что «нет работы»; народ пьёт, потому, что «не знает что будет завтра». Всё это – один и тот же миф, который можно условно назвать «Рокировка причины и следствия».

Да, действительно, мы видим, что люди употребляющие алкоголь, плохо живут, у них мало культуры, они часто не работают, а ещё они боятся завтрашнего дня. Только проблема в том, что появились проблемы, после того как они начали пить. Трезвый человек всегда хорошо живёт, т.к. у него есть силы и воля для жизни хотя бы на среднем уровне. Трезвый человек никогда не бывает безкультурным, ведь ему нечем пропивать культуру и совесть. Трезвый человек всегда может найти работу. Трезвый человек не боится завтрашнего дня, ведь у него психика не нарушена токсичным действием алкоголя. Трезвый человек найдёт выход из любой ситуации.

 

 

3. Идеологические

 

3.1. Проблема сложна, многогранна, требует подробного исследования

В трезвеннической среде общеизвестен закон: человек хотя бы изредка потребляющий алкоголь не может осознать алкогольную проблему, так как видит её «через стакан». А через стакан её никогда не увидишь. Связано это с психологической алкогольной запрограммированностью и самим алкоголем, закрепляющим действие программы.

 

3.2. Плохо злоупотреблять алкоголем

Незаметна скрытая ложность часто звучащих в быту фраз «злоупотребляет алкоголем (пивом, вином, водкой)» или «не злоупотребляет алкоголем». Использование по отношению к алкоголю термина «злоупотребление» – ошибочно и неправомочно. Если есть злоупотребление, то подразумевается, что есть употребление не во зло, а в добро, то есть полезное употребление. Но в отношении алкоголя такого употребления нет, как нет и употребления безвредного. Любая доза алкоголя вредна. Дело лишь в степени вреда. Схема навязывания ложного словесного стереотипа проста: «злоупотребление» – «норма употребления» – «безвредное употребление» – «полезное употребление». Любое употребление алкоголя есть злоупотребление. Правильно говорить «отравляться алкоголем» (пивом, шампанским, вином, водкой и т.д.) или «не отравляться алкоголем».

 

3.3. Нужно пить «культурно» и «умеренно»

Существуют и поддерживаются средствами массовой информации стойкие предрассудки, что можно пить «культурно», «умеренно» и малые дозы алкоголя безвредны, а иногда даже и полезны. Это самый коварный термин – «культурное», «умеренное употребление». Достаточно призвать людей пить «умеренно» и сказать, что это безвредно, и они охотно последуют такому совету и многие из них станут алкоголиками. Пропаганда возможности «культурного», «умеренного» потребления алкогольных изделий наносит огромный вред обществу, общественному сознанию, дезориентирует его. Безусловный вред, наносимый, так называемым «культурным», «умеренным употреблением» алкоголя, неизбежно обусловлен следующим:

  1. Пиво, шампанское, вино, водка и т.д. – разнопроцетные растворы спирта в воде с небольшими вкусовыми ароматическими и красящими добавками, введенными с целью замаскировать отравляющее действие алкоголя.
  2. Неважно, что пьют, существенно только – сколько при этом алкоголя в перерасчете на чистый спирт поступает в организм.
  3. Вред, наносимый алкоголем, накапливается подобно действию ионизирующей радиации. «Культурно» пьющий так же верно разрушает свое здоровье, как и не «культурно». «Культура пития» – не что иное, как маскировка алконаркотического отравления. И если серьезно задуматься, то диким, окажется сам факт «культурного употребления» алкоголя: как можно культурно отравляться веществом, которое является ядом в любых дозах?! Главной расплатой за «культурное», «умеренное употребление» алкогольных изделий и пропаганду его возможности является ухудшение здоровья будущих поколений и вовлечение в порочный круг отравления алкоголем, со всеми вытекающими последствиями, детей, подростков и юношества. Распространение алкоголя и пропаганда «культурного», «умеренного употребления» алкоголя держится в первую очередь на ложных представлениях и незнании истинного действия алкоголя.

Стоит человеку узнать всю правду об алкоголе, как он нередко перестает отравляться этим алкогольным ядом.

 

 

4. Исторические

 

4.1. Пьянство – извечная традиция русского народа

Многие любят повторять, что наш народ всегда пил, пьёт и будет пить. Это убеждение поддерживается массой целенаправленно созданного «народного» творчества: это и песни, и художественные произведения, и кинофильмы.[3] Все они рисуют яркие картины непрестанного употребления алкоголя нашими предками, выставляют наш народ вечно пьющим, гуляющим, и к тому же — гордящимся своими пьяными «традициями».

И картины эти, завуалированные юмористическим наклоном повествования, настолько прочно укоренились в народном сознании, что очень редко кому-то приходит в голову мысль проверить эту «истину».

На самом деле возраст пьяной «традиции» — не более одного-двух столетий. Кроме того, объёмы поглощения этих растворов наркотического яда в предыдущих столетиях (до 1917 года) никогда не превышали 4-5 литров на душу населения в год; обратившись же к истории славянских народов до XVI века мы вообще не найдём следов массового потребления алкогольных изделий. Сегодня же, «благодаря» искусно проведённой пропаганде, наш народ действительно становится таким, каким его стараются обрисовать недоброжелатели. На сломе тысячелетий он начал пить по 20-25 литров в год!

 «История изготовления спиртных «напитков» уходит в глубь тысячелетий» — наперебой твердят разные печатные издания и даже учебники истории. Да, с этим никто не спорит. Однако небезынтересно будет знать, сколько человек занимались изготовлением, а главное — употреблением алкоголя в те далёкие времена. Оказывается, их было не больше, чем сейчас, например, мастеров по заготовке пантов марала, или, скажем, студентов, в совершенстве владеющих тензорным исчислением!

Интересно будет знать, что в Древней Руси пивом называли любой напиток, которым можно было бы утолить жажду — разумеется, не алкогольный.

Губительное свойство самым незаметным образом порабощать волю человека обрушивалось лишь на головы тех несчастных алхимиков, которые непосредственно занимались получением дьявольского зелья. В массе своей народ был трезв, что подтверждают все исторические исследования (достаточно вспомнить, что ещё каких-то 200-300 лет назад алкоголь был доступен только за большие деньги, поэтому отравлялись растворами этилового спирта лишь «избранные»).

 

4.2. Сухие законы ни к чему хорошему не приводят

Когда об этом заходит речь в средствах массовой информации, нас не устают убеждать: сухой закон нигде никакой пользы не приносил и принести не может. В США его в своё время ввели, но быстро отказались ввиду неэффективности. В России тоже, говорят, был введён сухой закон, «но долго не продержался, так как пользы от него не было. Стали больше гнать самогон (на самом деле объём самогоноварения не увеличился по вине закона![4]), увеличилась контрабанда алкоголя из-за границы», и т.д.

Если алкогольная мафия, не стесняясь, лжёт, когда речь идёт об алкоголе и табаке, то в вопросах о сухом законе она превзошла сама себя. А всё это потому, что сухой закон оказал на наше общество такое оздоровляющее влияние, что вся мафия не на шутку перепугалась. Сначала она строго замалчивала этот вопрос, а когда замалчивать стало невозможным, стала обливать его грязью, применяя свой излюбленный метод беспардонной лжи.

Не меньшей дискриминации подвергся и Указ Правительства 1985 г. «О преодолении пьянства и алкоголизма», не говоря о том, что по поводу этого закона ни радио, ни телевидение не предоставило слово трезвенникам, они косвенно делали всё, чтобы скомпрометировать его.

Распускались ложные слухи, будто бы люди стали больше употреблять самогон и суррогаты; будто бы возникли перебои с сахаром, так как из него стали гнать самогон; что стали рубить виноградники; за водкой возникли очереди, позорящие страну...

На самом деле по статистике никакого увеличения потребления сахара в эти годы не было. Не по слухам, распространяемым алкогольной мафией, а по статистическим данным, самогон стали гнать меньше, отравлений суррогатами стало меньше (Ф. Г. Углов, А.Н. Маюров, Б.И. Искаков, И.А. Красноносов, Е.Г. Батраков и др.)

Что же касается очередей, то их алкогольная мафия создавала специально. Сократив продажу водки на 20-30%, количество магазинов, торгующих водкой, сократили в 10 раз, чем и были вызваны эти очереди, которые специально снимали и показывали по телевизору.

Учитывая, что каждый рубль, полученный за алкоголь, несёт 4-5 рублей убытка – годы «полусухого» закона сохранили стране 150 миллиардов рублей. Но превыше всех материальных ценностей, которые мы получили от недопитого алкоголя, бесценное сокровище – миллионы спасённых жизней, рождённых здоровыми детей.

Поколение, рождённое трезвыми родителями в 1985–1987 гг. является последней генетической надеждой нашей нации.

А вот другие последствия антиалкогольной кампании в Советском Союзе в 1984–1987 гг. Реальное потребление алкоголя сократилось приблизительно на 27%[5], что привело к падению смертности на 12% среди мужчин и на 7% среди женщин. Смертность от алкогольных отравлений понизилась на 56%. Смертность среди мужчин от несчастных случаев и насилия понизилась на 36%, от пневмонии на 40%, от других заболеваний дыхательной системы на 20%, от инфекционных заболеваний на 20%, а от сердечно-сосудистых заболеваний на 9%.

После сворачивания антиалкогольной кампании показатели смертности, в особенности мужской, резко выросли.[6]

Подчеркнём особо: ни одна запретительная система не была отменена по вине населения. В странах, правительства которых отстаивали её и вели непримиримую борьбу с нарушителями, она выдержала испытание временем. Мусульманское население арабских стран (Ливия, Иран, Саудовская Аравия и др.) второе тысячелетие живёт трезво и не собирается отменять сухой закон.

 

4.3. Перед боем солдатам давали водку

Наркомовская доза – ежедневная порция водки, равная 100 гр., которая выдавалась солдатам Красной Армии, участвовавшим в боевых действиях во время войны СССР с Финляндией (30.11.1939 – 13.3.1940) и Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Регулярная выдача порции водки бойцам была введена в янв. 1940. С самого начала войны с финнами советские войска терпели большой урон от сильных морозов (температура опускалась ниже 40°С). В связи с этим, с санкции Совета Народных Комиссаров СССР, нарком обороны К.Е. Ворошилов распорядился выдавать ежедневно бойцам и командирам, участвующим в боях, 100 г водки. Отсюда появилось среди фронтовиков название «наркомовская доза» или «наркомовские 100 грамм». Было распространено еще название «боевые 100 грамм». Выдача водки по 100 г в сутки солдатам и офицерам на войне с Германией была введена с 1 сентября 1941. На боевые линии обычно доставлялся в бочках или флягах спирт и на месте разбавлялся водой до концентрации водки. Однако постановлением Государственного Комитета Обороны №ГОКО 1727 с от 11 мая 1942 г. «Прекратить с 15 мая 1942 г. массовую ежедневную выдачу водки личному составу войск действующей армии… Сохранить ежедневную выдачу водки только военнослужащим частей передовой линии, имеющим успехи в боевых действиях, увеличив норму выдачи водки до 200 г. на человека вдень…».[7]

В послевоенные годы наркомовская доза подверглась критике, т.к. именно по причине её потребления погибло на войне много солдат и офицеров (замерзли, попали под пули противника, когда «море по колено» и т.п.). Эту наркомовскую дозу давали солдатам якобы для храбрости, однако многие бойцы того времени понимали её вред и сами выбирали трезвость в бою:

«Нам в десанте давали эти пресловутые «сто грамм», но я их не пил, а отдавал своим друзьям. Однажды в самом начале войны мы крепко выпили, и из-за этого были большие потери. Тогда я и дал себе зарок не пить до конца войны (…) Кстати, на войне ведь почти никто не болел, хотя и спали на снегу, и лазили по болотам. Нервы были на таком взводе, что не брала никакая хворь. Все само проходило. Обходились и без ста грамм. Все мы были молоды и воевали за правое дело. А когда человек ощущает свою правоту, у него совсем другие рефлексы и отношение к происходящему.» (Режиссер Григорий Чухрай); «Вообще выдавали их только перед самой атакой. Старшина шел по траншее с ведром и кружкой, и те, кто хотел, наливали себе. Те, кто был постарше и поопытнее, отказывались. Молодые и необстрелянные пили. Они-то в первую очередь и погибали. «Старики» знали, что от водки добра ждать не приходится» (Режиссер Петр Тодоровский).[8]

«Восторженные поэты назвали эти предательские сто граммов «боевыми». Большего кощунства трудно измыслить. Ведь водка объективно снижала боеспособность Красной Армии» (Генерал армии Н.Лященко).[9]

Многие победы прошлого были одержаны в абсолютной трезвости. К этому можно вспомнить, например, великого русского генералиссимуса Суворова, который одержал десятки побед и был убеждённым трезвенником.

 

4.4. Франция пьёт веками и процветает

По данным крупнейших ученых мира,[10] лауреатов Нобелевской премии, профессоров Жана Доссе и Франсуа Жакоба, во Франции алкоголь и табак уносят ежегодно до ста тысяч жизней, не считая огромного числа инвалидов и умственно отсталых от рождения. Болезни и инвалидность, прямая причина которых – потребление этих ядов, обходятся государственной казне Франции примерно в 18 млрд. долларов в год.

Согласно исследованиям А. Фуллье,[11] алкоголизм во Франции стал расцветать только в конце 19 века. До этого же пили в основном только «избранные». Действительно, приходится констатировать, что Франция начала спиваться раньше России и поэтому из России это хорошо видно. Читать далее

 

 

[1] А.Л. Мендельсон. Итоги принудительной трезвости и новые формы пьянства. Издание Российского общества борьбы с алкоголизмом. Петроградъ, 1916.

[2] Исследования Е.Г. Батракова, опубликованные в статье «Ложь оружие первого удара».

[3] Вспомнить, хотя бы, такие шедевры советского кинематографа, как «Ирония судьбы», «Операция Ы», «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки» и многие другие фильмы и сериалы.

[4] Углов Ф. Г. Ломехузы.

[5] Немцов А. В. Алкогольная смертность в России 1980–90-е гг. М.: NALEX, 2001.

[6] Leon D. A., L. Chenet, V. M. Shkolnikov, S. Zakharov, J. Shapiro, G. Rakhmanova, S. Vassin and M. McKee. Huge Variation in Russian Federation Mortality Rates 1984–1994: Artefact, Alcohol or What? Lancet, 1997; 350: 383–388.

[7] Веремеев Ю. Наркомовские сто грамм. Газета «Оптималист», №5 (104). По данным РЦХИДНИ. Фонд 644, опись 1, дела 7, 34, 43, 69, 303; Военно-исторический журнал №5-1995 г.; Институт военной истории Министерства обороны РФ. Фонд 4, опись 11, дело 65, л. 413-414, дело 71, л. 191-192

[8] «Итоги», 19.06.2001. http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_06_18_13_3159.html

[9] П.Бердников // Выпьем за Родину // «Трезвость и культура», №8, 1989. с.33 №8, 1989.

[10] Осада крепости Бахуса // «Советская Россия», № 261, 14.11.1990.

[11] А. Фуллье. «Психология французского народа», издательсво Ф. Павленкова, СПб., 1899 г.

 

14:21
социальные мифы об алкоголе
Просмотров: 484 | Добавил: Александр | Теги: социальные мифы об алкоголе | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]