Дореволюционная литература [25] |
Советская литература [155] |
Современная литература [33] |
Художественная литература [21] |
Углов Фёдор Григорьевич [18] |
Шичко Г А [43] |
Законодательство [56] |
Батраков Евгений Георгиевич [130] |
Соколов Юрий Александрович [9] |
» Батраков Евгений Георгиевич |
16.10.2011, 13:16 | |
ТОРГОВЛЯ АЛКОГОЛЕМ – БИЗНЕС ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕ?
Не убий, сказал. И добавил: сам. Станислав Ежи Лец.
I
Любопытное словцо пришло к нам из Европы – «бизнес». Словцо пришло, а тутошние аборигены, попадав ниц пред этой иностранной, новомодной «стекляшкой», уже сами возвели его в абсолют, в наипервейшую ценность, в российскую «священную корову». Похоже, что еще чуток, и мы услышим повсеместно разносящееся: «Бизнес – это святое!» Правда, в Евангелии от Матфея читывали мы: «Не можете служить Богу и мамоне». Ну, да Библия Бизнесу не указ, верно? Алкоторговцы служат не Богу, не Отечеству и не людям. Их бог – прибыль, капитал, барыши, «мани-мани». И ради прибыли они совращают, спаивают, убивают людей, ради прибыли разрушают семьи и государства. Английский историк Т. Диннинк еще в середине позапрошлого века пророчески писал: «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы» (К. Маркс. «Капитал», том 1, с.764). По разным оценкам, нелегальная торговля водкой приносит от 300 до 600 процентов прибыли, а отдельные операции способны дать и более 1000 процентов. Вот, почему алкогольный бизнес сегодня «попирает ногами все человеческие законы» и легко идет на любое преступление! Помнится, борцы за пьяный образ жизни в 1987 году визжали о каких-то самогонных аппаратах, на которых бабушки-старушки гонят самогон. Так вот, уже через десять лет, после отмены практически всех запретительно-ограничительных мер, т.е. к 1997 году почти 70 процентов алкогольной продукции, – это не самогонный аппарат, это вино-водочные и пивные заводы, – находилось в теневом обороте, а бюджет на тот же год недополучил 12 триллионов рублей! («Культура», №2 (7113) 22 - 28 января 1998 г.). Именно эти деньги привели к тому, что власть в России окончательно перешла к производителям и торговцам алкоголем и поэтому представителям власти только и осталось, что позорно разводить руками и заявлять: «Как мы ни бьемся для установления настоящей монополии на алкоголь, ничего не можем добиться. Спиртовая мафия столь сильна, что ни воли правительства, ни воли Президента, никому не достает, чтобы, в конце концов, загнать этого джина в бутылку, и, в общем-то, заставить действовать по государственным правилам». (Председатель Госдумы Г. Селезнев. «Парламентский час», 19 июля 1998 г.). И есть у нас подозрения, что именно эти деньги отрабатывал академик Е. Чазов, когда рекомендовал каждому человеку после 16-18 лет употреблять в день 4 унции (112 г) водки, т.е. около 100 бутылок водки в год (см. «Дуэль», №19, 2003.) Именно эти деньги отрабатывал 6 мая 2002 г. и Начальник Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант В. Федоров, выступивший на пресс-конференции против «сухого закона» на российских дорогах: «Мы сами сделали себя страной пьяниц. Надуманные драконовские меры приводят лишь к росту статистики «алкоголизации дороги» и являются дополнительным основанием для мздоимства». И ратовал при этом генерал всего лишь за то, чтобы водитель мог выпить стакан вина или пару бутылок пива и сесть за руль. Но… зачем же ему, главному гаишнику России, это все было надо? Деньги алкогольной мафии отрабатывал, видимо, и главный нарколог России Н. Иванец, заявивший 28 мая 2003 г., в телепрограмме ЦТ «Ночное «Время»: «То, что называется «культурой пития» это является основополагающей частью в новой Концепции государственной политики. Это Концепция именно употреблять умеренно. Я с этого и начинал. Но, естественно, это не касается больных, мы говорим о населении в целом. Если нам удастся это решить, то тогда и проблем не будет. Мне кажется, что главное это семья и школа. С этого нужно начинать». Учить детей пить «умеренно и культурно» в семье и в школе – вот с чего нужно начинать, по мнению главного нарколога России! «Тогда и проблем не будет». Оно и понятно, нет человека – нет проблем. Вымрем все к едрени фени и дело с концом! Есть, конечно, и другой вариант – обучать детей жить без алкоголя, жить трезво, вести естественный, нормальный образ жизни. Но наивно полагать, что такой вариант при 12 триллионных доходах алкомафии способен дать хоть какие-то всходы на российской территории. Поэтому стоит ли удивляться результату Игоря Кузьмича Биндюкова: «Когда мы создали программу обучения школьников, мы разослали её по всем заинтересованным министерствам – культуры, здравоохранения, образования и прочее, прочее. От всех пришли положительные отзывы – «да, это здорово, внедрить такую программу в школах это хорошо». Кроме одного страшно отрицательного отзыва – от министерства здравоохранения. И подписал этот отрицательный отзыв ни кто иной, как директор ВНИИ наркологии, то есть главный нарколог страны». Помнится, в одной из первых своих лекций новосибирский ученый В.Г. Жданов сказал: единственное, что делает современная наркология – «просто показывает видимость борьбы с пьянством в стране. Только и всего. В этом её единственное предназначение». С тех пор много воды утекло, и сегодня, судя по высказываниям ведущих наркологов страны, функция не только наркологии, но уже и медицины в целом заключается еще и в фальсификации существующей беды. Вот, только один пример на тему эту. Руководитель лаборатории системных исследований здоровья Государственного научно-исследовательского центра практической медицины доктор медицинских наук, кандидат философских наук, действительный член РАЕН И. Гундаров не 20 лет тому назад, но сегодня – утверждает: «Табака мы потребляем не больше чем в других странах, это же утверждение справедливо и относительно алкоголя. Говорят, что на Западе качество напитков выше. Допускаю. Но как вы уведите дальше, это не так существенно». Впрочем, и само вымирание – «не существенно», потому как все это, оказывается – естественные процессы. В Государственном докладе о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1999 г., на который наложили свои визы Министр здравоохранения Российской Федерации Ю.Л. Шевченко и Президент Российской Академии медицинских наук В.И. Покровский, так прямо и утверждалось: «В подавляющем большинстве российских регионов главная причина депопуляции – естественная убыль населения». Естественная, т.е., – как утверждает Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, – совершающаяся по законам природы, обязанная им, а не постороннему вмешательству; нормальная, обусловленная самим ходом развития. Таким образом, все естественно, все путем, не об чем волноваться, господа-товарищи! Причина депопуляции – убыль, причина убыли, видимо, то, что нас становится все меньше… Ну, а причина того, что нас становится все меньше? Если не делать из нас дураков, то, что могли бы сказать об этом эти два высокопоставленных умника – Шевченко и Покровский? Гибель людей от алкогольного пойла в самом цветущем возрасте – от 25 до 45 лет – это и есть «естественная убыль», которая сама собой сделалась? И никто не поддерживал на законодательном уровне отечественного ядопроизводителя и ядоторговца, и никто не организовывал рекламные акции, не вел пропаганду пьянства с помощью «праздников пива», с помощью фильмов «Улицы разбитых фонарей» и телепередач типа «Поле чудес», и никто этого не хотел и не планировал, и вот, нате вам, так получилось? Процесс, – боже, упаси! – никем искусственно не создаваемый? Это не политика геноцида в действии, а просто «естественная убыль»?..
II
Торговцы алкоголем, дабы снять с себя ответственность за массовое истребление людей, с помощью продажных СМИ инкорпорировали в общественное сознание подлейшую мировоззренческую фикцию – «человек сам решает: пить ему или не пить – никто насильно в рот не заливает». О, как! С таким же успехом библейский змей мог бы сказануть Господу вопрошающему: «А Ева сама стрескала плод Твой. И Адам – сам». И Господь мог бы подкивнуть запросто и не мудрствуя, дескать, и впрямь же – никто им насильно в рот не запихивал! Но Господь рассудил иначе – наказав сурово Адама и Еву, Он и змею по заслугам воздал: «за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Вот это и есть – высшая справедливость! Каждый платит за себя и расплачивается за то, в чем соучаствует. Людей пьющих, ущерб – воздаяние за деяния – не минует, но ведь и ядоторговцы, – новоявленные гады-богоборцы, – должны бы быть неминуемо прокляты и «ходить на чреве своем»? Так должно быть. Хотя, если по-человечески, то к людям, впавшим во грех ядопития, к страдающим от яда и от порочной зависимости своей, можно было б и большую снисходительность проявить, ибо «не ведают, что творят». С первых дней своей жизни они видели, как пьют мама и папа, гости и в гостях, в мультфильмах и в телепередачах, пьют, пьют и пьют… А на тех, кто трезв – поглядывают косо… «Я с подозреньем к тем, которые не пьют, а после с нами за столом поют». (А. Розенбаум). И после всего этого вы считаете, что человек может сам решать – пить ему или не пить? В обществе, где создана такая моральная обстановочка, что оставаться трезвым среди упитых, все равно, что пребывать в чем мать родила среди одетых строго и по протоколу? Причем, эту атмосферу многие столетия старательно культивировали именно те, кто шкурно был заинтересован в господстве традиций нетрезвого образа жизни, в ритуалах намертво увязанных с бокалами и спиртным. Человек – существо социальное, и поэтому далеко не каждый может эдак взять да и встать на путь эпатажа, нонконформизма, эмансипации личностного начала. Ведь прав был Н.В. Гоголь – «Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете». И прав был А.С. Грибоедов – «…Злые языки страшнее пистолета!» И права русская пословица – «На миру и смерть красна». Даже смерть в кайф, если рядом – люди!.. Ибо смерть при свидетелях – весомейший аргумент в подтверждение наличествующего у нас достоинства и акт самоутверждения, а, значит, средство достижения цели и обретения смысла земной жизни. И все это через других и благодаря другим. Не зря ж один из самых страшных наших страхов – страх одиночества. И не понимающие, но чувствующие готовы избавляться от него даже ценой медленного самоубийства – пития спиртного. Помните, у В.С. Высоцкого – «У меня запой от одиночества… Я не то чтоб чокнутый какой, Но лучше – с чертом, чем с самим собой»? Вне человечества человек – прах, – никто и ничто. Один из самых страшных наших страхов – страх абсолютной деперсонализации. Даже самый последний изгой, отшельник, самая распоследняя асоциальная личность, даже самим фактом своего бытия, даже отрицая людской, земной путь, утверждает и стремится утверждать саму себя, как особенность, как разновидность человеческих существ. Тем и жива личность эта… И до тех пор жива. И поэтому люди тянутся друг к другу. Инстинктивно. Бездумно. Безотчетно. А если им навязан шаблон совместного времяпрепровождения с алкоголем, они вынуждены быть в рамках именно этого шаблона и даже приукрашивать его, усложнять и оправдывать. И впадать в одну из самых великих иллюзий – иллюзию удовлетворенности от проживаемой жизни при реальном ее деформировании, ухудшении, укорочении. Зная, что алкоголь – яд, разрушающий психику и тело, люди поднимают бокалы, наполненные этим отравляющим веществом, и говорят престранное – «За здоровье!» Не зря ж римский государственный деятель Луций Сенека еще 2 тысячелетия тому назад утверждал: «Опьянение – не что иное, как добровольное безумье». А если в состоянии опьянения находится целый народ? То и целый народ – безумен! Безумен до такой степени, что вместо смертной казни для своих палачей, грабителей и растлителей требует от них для себя все больше и больше пива, водки и зрелищ. И нет остановки на этом скользком, постыдном пути, ибо, как сказал Низами:
Больной не может сам себя вылечить, Ибо у больного человека и мысль больна.
И вот уже Россия стремительно выходит на самое первое место в мире по потреблению алкогольной отравы, о чем самым красноречивым и убедительным образом свидетельствуют негативные последствия пития: алкогольные циррозы, психозы, панкреатиты, ДТП, убийства, самоубийства и т.п. явления… И вот уже только 1 ребенок из 10 рождается здоровым. 9 из 10 покалечены алкоголем, который пили их родители, бабушки и деды. Но мамы и папы продолжают тупо твердить, поднимая стакан с ядом нервно-паралитического действия – «За здоровье!» На улицах городов России уже миллионы БОМЖей – людей с обочины, больных, деморализованных, покорно доедающих объедки со стола жизни. И в это самое время будущие БОМЖи, веселоватые и безответственные, бездумно и тупо твердят и твердят – «За удачу!» Растет рекордными темпами число самоубийств… В пьяной России в 2002 г. показатель уровня самоубийств на 100 тыс. человек среди мужчин был 69,3, среди женщин – 11,9, а вот в трезвом Азербайджане соответственно – 1,8 и 0,5. По числу суицидов на 1000 человек Россия уже вдвое опережает среднемировые значения – ежегодно уходят из жизни 60 тысяч наших соотечественников. А среди причин – нищета, безработица, алкоголизм и психические заболевания, т.е. тот букет, который мы имеем, прежде всего, именно потому, что пьем. Следовательно, и эти 60 тысяч трупов нужно повесить на торговцев спиртным, на производителей спиртного, на тех, кто способствует пропаганде алкоголя и ведет пропаганду пития – Л. Якубович, М. Швыдкой, А. Булдаков, группы «Дюна», «Любэ», «Ленинград»… Не будем забывать и того, что от пьющих родителей рождаются психически ослабленные дети, а отсюда – рост самоубийств еще и среди детей. «Лидерами» по количеству самоубийств в России являются Камчатка, Удмуртия, Марий Эл и Коми. Самый низкий показатель – в республиках, где большинство населения мусульмане. Причем, «лидерство» по количеству самоубийств тесно коррелирует с душевым потреблением алкоголя: больше пьем – чаще вешаемся. И вешаются пьющие, и тонут, и горят… И вослед им, уходящим, загнавшие их на эту пьяную тропу смерти, подло умничают: сами виноваты… За 35 лет правления Ивана Грозного было казнено от 3 до 4 тыс. человек. Это, если брать последнюю цифру, примерно 114 человек в год. А в сегодняшней России только за один день ядоторговцы убивают пивом, вином и водкой около 2-х тысяч человек! Но при этом, Иван Грозный – кровавый тиран, а владельцы вино-водочных магазинов – милые, хорошие предприниматели, мирно занимающиеся доходным бизнесом? Молох Афганской войны за 10 лет поглотил 14 тысяч человек. Страшная цифра, если вдуматься. Но только за прошлый год в России с помощью алкоголя уничтожено более 700 тысяч человек! Так почему ж первое – война и трагедия, а второе – бизнес? Все террористы, насильники, бандиты России убили за прошлый год 50 тысяч человек, алкоторговцы – 700 тысяч человек. Так почему ж второе – бизнес, а первое – преступление? В 1937 году было приговорено к расстрелу 353074 чел., и вся наша демократическая общественность при случае об этом дружно вспоминает. О том, что было 70 лет тому назад. Но в России только за прошлый год только с помощью пива, вина и водки было истреблено вдвое больше – 700 тысяч человек?! И – ни гневных лиц, ни пламенных речей, ни памятников «Жертвам алкогольного террора»! Хуже того, наши славные человеколюбы охотно подают руку современным Бериям и Ягодам – Боллоевым, Смирновым, Арзимановым, Тиньковым… Но… почему ж сталинские опричники – фашисты и палачи, а наши ядоторговцы – достопочтенные бизнесмены? И кто же мы-то с тобой, читатель, мы, немые свидетели того, как великий российский народ дрейфует в позорное небытие, сходит с исторической арены, превращается в аморальную орду дебилов, пьяниц и шутов?..
Е.Батраков Декабрь 2006 г.
«Трезвый Абакан», №7 (28), декабрь 2006 г. «Южно-Сибирский Вестник», №47, 20 декабря 2006 г. «Оптималист», №2 (101), февраль 2007 г.
| |
Просмотров: 6861 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |