Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Юридические услуги

Наши друзья

Новости

Научная литература

» Шичко Г А

ИНФОРМАЦИОНИЗМ или основы философии развития и ТРЕЗВОСТИ. Шичко Г.А.
21.04.2010, 13:02

ВВЕДЕНИЕ

Современные философские системы, особенно Европейских школ, по существу, антагонистичны. Взаимопроникновение, например, материализма и идеализма со всеми их, даже крайними ответвлениями, ничтожно мало и сводится в ряде случаев только к взаимному признанию права на существование. Оно зачастую настолько натянуто, что сводится к маскараду масок умиления, за которыми нередко проглядывают острые зубы. Однако крушение системы государственной философии СССР - материалистической диалектики - выявило и сильную зависимость, а так же и немалое влияние на человеческие умы таких школ, как Буддизм, Иудаизм, Христианство и других исторически территориальных и внешних: Ислам, Индуизм, Мунизм и ряда других.

Следует учесть и тот факт, что большинство философских систем являются узкоцелевыми и предназначены, в основном, для обслуживания деятельности или государственных машин, или интересов только религиозных группировок - сект, например, не имеющих «пока» реальной государственности и, следовательно, власти. Это явление особенно характерно для современных школ и учений, преследующих собственные финансовые и политические интересы, которые игнорируют человека как личность, а так же служат для удовлетворения узко индивидуальных целей основателей этих школ, с явным уклоном на зомбирование и претензией на мировое господство. Примером может служить достаточно большое количество организаций типа: Церковь Унификации (Мунисты); Церковь Сайентологии (Дианетика); Харе Кришна (Международный путь Харе Кришны); Свидетели Иеговы, Вахабизм и так далее ...

Ослабло влияние проверенных временем Христианства и вообще религий, основанных на добровольных началах и гуманистических платформах. Наблюдаемый во всем мире всплеск интереса к деятельности новоявленных мессий и их учений только подтверждает это. Даже государственный интерес к православию носит явно показной характер и более напоминает моду с налетом необходимости искупления прошлых грехов. Причем, без оглядки на недавнее прошлое, в котором уроки догматизма и нежелания считаться с изменениями в мире и обществе остались невостребованными.

Значительная часть интеллигенции и особенно молодежи этого бума не воспринимает - вернее сказать: «правильно к этому относится». Не верят в искренность, считают модой, так как сами не верят Богу, поносимому ранее на всех углах, и как следствие, сами становятся «пищей проходимцев» от религий всех мастей, грозящих со всех углов карой Господней за отказ следовать им - насильно, под страхом кары, ведущих в «храм». Следствием такого явления следует признать быстрый рост сект новоявленных мессий и пророков, как от «идей», так и от химии (Оум Сен Рике).

Наряду с процессами явного разрушения духовности наблюдается и повышенный интерес к школам, проповедующим индивидуальное совершенствование: оздоровление, духовный рост и развитие ментальности как таковой. Часть этих школ индийского происхождения. Известны также и изотерические направления. Например, Блаватская, Клизовский в той или иной степени, пусть интуитивно, но обосновывающие существующую картину Бытия, то есть на основе не только ментальных, но и экстрасенсорных способностей человека указывают тем самым и пути развития. Но благодаря интуитивности этого подхода (дающего почву для шулерства) появилось большое количество «магов», «колдунов», «прорицателей», «вещуний» и «ясновидящих». Появились и другие крайние проявления, как человеческого невежества, так и доверчивости. Надо сразу оговорить и сам факт существования уникальных способностей, но как редких и исключительных, само существование которых и породило подобное явление.

Поэтому возникает необходимость в ориентирах для отделения явного шулерства от рационального начала. Что может служить таким критерием? Как защитить от посягательств на личность тех людей, которые избавились от алкогольной и табачной зависимостей? Ведь часто именно эти люди «страдают» избытком времени и жалуются на душевный вакуум, оставленный водкой и табаком. Следует также учитывать и тот факт, что мозг человека употребляющего, или употреблявшего, алкоголь и табак, то есть алкоголика первой, а тем более второй стадии может оказаться, уже значительно разрушен и, как следствие, более всего уязвим.

На общие вопросы социальной адаптации, может ответить только философия. Вернее, правильно осмысленные конкретные вопросы и ответы, основанные на элементарных знаниях путей развития Материи в целом и человека в частности, а также знание закономерностей, неизбежно возвращающих «все на круги своя», или, наоборот, открывающие новые возможности и сферы применения сил.

Излагаемая здесь философская концепция является инструментом помощи людям в адаптации к условиям реальности, часто к «новому» открывающемуся их сознанию социальному континууму. Это вносит отчасти сугубо прикладной характер в философию благодаря направлению применения знаний.

Основная отличительная черта данного подхода - отсутствие каких-либо национальных или религиозных, этнических или иных целей, кроме объяснения и отчасти дополнения видимой картины происходящего.

I. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОНИЗМА

 

Цель, преследуемая данным разделом, изложение и обоснование применения информационной технологии, а также объяснение сути происходящих в реальности событий с этой точки зрения. Также преследуется цель показать прямые связи философии с, раскрываемыми далее основными законами развития как вещественного, реального Мира, так и живой материи, сознания и общества в целом.

В информационизме присутствуют постулаты, о приемлемости которых можно спорить. Но основным критерием дееспособности является практика, на фактах которой и обнаружены предпосылки. Поэтому, разговор, в сущности, возможен только о различных подходах в интерпретации явлений, но не об их отсутствии.

Развитие философской мысли уделяет особое внимание исследованию интуиции, как возможности получения правильных решений, не требующих доказательств. Это придает ряду развивающихся философских школ явно интуитивный характер, однако, не в области объяснения того или иного явления, а в области формирования постулатов и догм. Так, например, в любой религии это постулат - Бог, который предшествует канонам от Бога, и законы так же не оспариваемы, как и само существование Бога.

В концепции в качестве основных и равноправных баз взяты Информация и Материя - неразделимые в реальности субстанции, выдвигаемые в данном случае, как Категории;

Информация, это абсолютная не материальная субстанция, условно-активное начало, движение которой постоянно и равномерно в сторону ее отсутствия или минимума.

Материя, это абсолютно не информатизированная субстанция, условно-пассивное начало, самодвижение которой отсутствует.

Абсолютная Материя косна и неподвижна, не имеет структуры и пространства, как ее следствия, но в ней и структура и пространство заключены, как возможности быть. Напротив, Информация всегда (и абсолютно) подвижна и направлена в сторону Материи. Информация взаимодействует с Материей и одним из возможных ее проявлений является упорядоченность, то есть возможное время, которое как бы содержится в Информации. Сказанное справедливо для наблюдателя материального и экстраполярно информационному видению Мира.

Категории Информации и Материи являются, безусловно, абстрактными понятиями. Наблюдать в реальности бытия объекты, обладающие только одним из категориальных свойств не реально. Тем не менее, практически все явления и объекты, опираясь на их реальные свойства, можно условно классифицировать как Материальные или Информационные. Эти свойства выражаются понятиями: массы, подвижности, изменчивости. Так стол или стул относят к материальным объектам, не смотря на наличие у них конкретной формы, служащей их различению. Напротив, звуки, слова - являются более информационно-емкими объектами, хотя понятно, что без воздуха, как субстанции и носителя они существовать не могут, точно так же, как невозможна радиосвязь без электромагнитного излучения, которое вполне материально.

Весь реальный Мир можно представить, как результат взаимодействия Материи и Информации, без точки отсчета начала этого взаимодействия. При этом справедливы оба направления: Материя растворяется в Информации, и Информация впитывается в Материю. Путь движения Информации в сторону Материи равен и обратный по направлению условному пути движения Материи. Путь впитывания Информации Материей назовем Интуитивным, который является обратным и количественно адекватным растворению Материи в Информации, а потому единственным и, следовательно, кратчайшим путем поглощения Информации или развития Материи. И если представить, что существуют некие точки отсчета, в которых Материя и Информация абсолютны, можно соединить их и назвать осью взаимодействия. Вдоль этой условной оси и возможно расположить все явления реального мира, опираясь на анализ соотношения категорий.

Граница (или фронт) взаимодействия Материи и Информации будет ортогональна оси взаимодействия, и проходит в Настоящем, то есть только сейчас. Таким образом, Настоящее это и есть результат постоянного взаимодействия (взрыв) от слияния Информации и Материи. Реальность Настоящего так же бесконечна и вечна, как и образующие ее субстанции, и кроме двух основных (образующих Настоящее) категорий - Материи и Информации - заключает в себе атрибуты Времени и Пространства.

Атрибуты Времени и Пространства эквивалентны, так как Время это «мера» количества изменения Материи, а Пространство это «мера» Информации, структурированной Материей. Эти «меры» равновелики, а точнее равнозначны.

И так, категории существуют вне Настоящего, а атрибуты от него неотделимы. Это и определяет понятия Будущего, которое дано нам только как Информация, и Прошлого - как Материя. Понятия Прошлого и Будущего категориальные и, следовательно, эфемерны для Бытия, как и сами категории. Настоящее полно, определено атрибутами и категориями и представляет собой целостный континуум.

Подытоживая, можно утверждать следующее:

1. Путь развития Материального Мира - это поглощение Информации Материей.

2. Развитие Материи проявляется в усложнении ее структуры и обусловливает Пространство.

3. Процесс впитывания Информации (развития Информации в Материи) обусловливает время структурирования Материи.

4. Пространство и время вторичны, порождены взаимодействием Материи и Информации и являются атрибутами Настоящего.

Изложенные тезисы являются основой философии «Информационизма», описывающего развитие материального Мира, частью которого являемся Мы и развиваемся по тем же законам. С другой стороны - «Материализма», если бы наш Мир был бы, в сущности, Информационным. То есть смена понятий или точек зрения не меняет Настоящего являющегося именно границей, оценки на которой, всегда субъективны. Чего больше зависит только от того, с какой стороны полупрозрачного зеркала стать! В обоих случаях Мы увидим себя и свое прошлое, на фоне не менее призрачного будущего, если принять что, двигаясь, Прошлое Мы оставляем за спиной.

Если применить изложенные соображения к развитию человека и общества, более приемлемо такое название как «Интуитивизм».

Здесь имеет смысл поговорить о символах. Так, согласно древней легенде (или сказке), жрецы некоторой страны, вполне возможно Египта, зашифровали свои знания в играх (карты Таро и другие) и символах. Вероятно, это было сделано из расчета возможного крушения государства и, не имея иных путей передачи знания в Будущее. Время не щадило ни игры, ни символы. Многие игры изменились до неузнаваемости, а символы, кочуя из эпохи в эпоху, многократно меняли свое значение, а некоторые утрачены.

Читать книгу...

Категория: Шичко Г А | Добавил: Александр
Просмотров: 1281 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]