Дореволюционная литература [25] |
Советская литература [155] |
Современная литература [33] |
Художественная литература [21] |
Углов Фёдор Григорьевич [18] |
Шичко Г А [43] |
Законодательство [56] |
Батраков Евгений Георгиевич [130] |
Соколов Юрий Александрович [9] |
» Шичко Г А |
02.02.2012, 16:22 | |
КЛУБЫ ПЬЮЩИХ – обычно небольшие добровольные объединения людей, периодически собирающихся для коллективного употребления "спиртных напитков". Каждая компания, неоднократно совместно пиршествовавшая независимо от предлогов, представляет собой клуб пьющих. Существуют клубы случайно пьющих, пьяниц, алкоголиков и смешенные. Это – инициативные клубы, отдельные из них имеют устав, письменно зафиксированный или устный. Такие клубы издавна создаются, остановимся на трех из них, действовавших в XVIII-XX вв. В XVIII в. в Швеции К.М.Бельман основал орден Бахуса, в члены которого принимались добровольцы, подобранные городской стражей в состоянии опьянения не менее двух раз. Были разработаны пародийные церемонии, шествия и гербы. (К.М.Бельман. Песни Фредмана. Послания Фредмана. Л., 1982, с.5-6 и 150). В 40-х годах XIX в. полтавские помещики организовали клуб пьющих под названием "Общество "почемордия", члены которого в зависимости от степени пьянства имели определенные титулы и получали своеобразые ордена (З.Л.Гуревич, А.З.Зелевский. Алкоголизм. Х., 1930, с.17). В 1928 г. в Москве был разоблачен клуб пьющих "Кабуки", в уставе которого сказано: "О б щ е с т в о создается на платформе общего пьянства и свободной любви"; "Членами общества являются лица, имеющие в деле пьянства и разврата "б о е в о й стаж". Во главе клуба стояли ответственные профсоюзные работики, суд их строго наказал. Наша страна покрыта густой сетью клубов пьющих, противостоят ей всего лишь десятки клубов трезвости, поэтому борьбы оказывается неравной и малорезультативной. Клубы пьющих являются самыми противочеловеческими, самыми вредными и самыми опасными. В них новички приобщаются к спиртному, а нередко к разврату и к преступлениям, становятся пьяницами и алкоголиками, деградируют физически и интеллектуально, некоторые обретают инвалидность, а отдельные гибнут от опоя, в пьяных драках и т.п. Горестная участь членов клуба "Шелковник" показана, например, в повести Л.Семина и Г.Шичко "Горбатый стакан" ("Аврора", 1971, № 7и 8). КЛУБЫ ТРЕЗВОСТИ – объединения добровольцев для совместного распространения трезвости. Первая организация трезвости появилась в 1808 г. в штате Нью-Йорк, а в России – в 1858. До революции и в 1928-1932 гг. действовало большое количество объединений трезвенников, в настоящее время их в СССР всего лишь несколько десятков, но, несмотря на это, они проводят заметную работу. Клубы трезвости являются самыми гуманными, самыми полезными и перспективными общественными организациями. В зависимости от целей, их можно разделить на клубы взаимоотрезвления, отрезвления, взаимной поддержки, пропаганды трезвости и смешанные. Клубы взаимоотрезвления состоят из алкоголиков, которые путем совместных занятий помогают друг другу стать трезвенниками. Членами клуба отрезвления являются трезвенники, основная цель состоит в том, чтобы собственными немедицинскими средствами избавлять людей от алкоголизма. Алкоголики принимаются в клуб претендентами, после оправдания надежд переводятся в кандидаты, а затем - в члены. Таким был, например, Ленинградский клуб благоразумия, действовавший в 197I - 1975 гг. Клубы взаимной поддержки иначе называются клубами бивших пациентов, членами их является алкоголики, прошедшие курс наркологического лечения. Их общая цель - помогать товарищам воздерживаться от употребления спиртного. Клубы пропаганды трезвости состоят из трезвенников, которые доступными им средствами распространяют трезвость путем выступлений в печати и по радио, чтения лекций, бесед и т.п. Смешанные клубы преследуют не одну цель, а две и более. Члены клубов трезвости приносят большую пользу обществу, они, как правило, являются высоко моральными, гуманными и патриотически настроенными людьми. Только в мозгу, основательно отравленном алкоголем, могут появляться обвинения их в сектантстве, религиозности, дефективности, антисоветизме и диссидентстве. Все эти обвинения с большим правом можно предъявить их авторам и распространителям. КУЛЬТУРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНОГО — нелепое словосочетание. Поглощение любого вредного для здоровья или испорченного продукта, тем более яда и наркотика — признак бескультурья. Термин "культура", как и "умеренность", не может сочетаться со словами, обозначающими отрицательное, вредное. Немыслимы: культурное взяточничество, культурное хулиганство, культурное воровство, культурное курение, культурное алкоголепитие. ЛЮДСКИЕ АЛКОЛЬНЫЕ ПОТЕРИ - численность убитых, умерших, получивших инвалидность, увечья, хронические заболевания и алкоголизм, в связи с употреблением "спиртных напитков" и их суррогатов. Можно рассчитывать людские потери полные и частичные для мира, отдельных стран и территорий, для разных периодов времени (десятилетие, год, месяц и т.п.). полные потери включают в себя все людские потери, частичные – только убитыми, получившими увечья и т.п. Наши людские алкогольные потери огромны о чем свидетельствует следующий подсчет числа умерших в 1980 и 1984 гг. По данным ВОЗ, каждый третий, умирающий в мире, - жертва алкоголизма ("Большая медицинская энциклопедия", изд. 3, т.1, стб.736). В 1980 и 1984 г. в СССР проживало соответственно 264,5 и 273,8 млн. чел., причем умерло на каждую тысячу населения 10,3 и 10,8 чел. (Сб. "Народное хозяйство СССР в 1980 г.", с.7 и "СССР в цифрах в 1984 году", с.5 и 19). Из-за алкоголизма мы потеряли умершими в 1980 г. 10,3 х 264 500 000 = 3,43 х 264 500 = 907 235 чел. 3 1 000 в 1984 г. 10,8 х 273 800 000 = 3,6 х 273 800 = 985 680 3 1 000 Этот подсчет близок к истинной величине, одним из подтверждений чего может служить следующий факт: вскоре после замены ленинской запретительной системы сталинской водочной монополией (1 октября 1925 г.) – в 1927 г. было зарегистрировано по РСФСР (а сколько не учтено?) 500 000 убитых, искалеченных и раненных только в пьяных драках (С.Д.Дрейдон. за ваше здоровье. Л., 1929). И в наши дни немало людей погибает из-за алкоголепотребления. Например, 25.06.85 ленинградская газета "Смена" сообщила о трех юнцах С.Амелине, С.Лаховицком и С.Данилове, которые пьянствовали с тремя девушками, затем убили их. Первый, как несовершеннолетний, приговорен к 10 годам заключения, его дружки – к высшей мере наказания. Так из-за нескольких бутылок вина страна невозвратно потеряла 5 молодых граждан. Не только наша страна несет значительные людские потери, но весь мир, особенно Европа. Некоторое представление об этом дает окончание статьи "Великая Отечественная", опубликованной 26.06.81 в болгарской газете "Трезвенность": "Около четырех десятилетий в Европе не свистят пули, не взрываются снаряды, не падают бомбы, не гибнут от вражеского оружия европейцы. Однако, к сожалению, противоестественная гибель и калечение людей продолжается. Непрерывно ведется междоусобная борьба между самыми близкими людьми: родителями и детьми, братьями и сестрами, мужьями и женами... Основное средство ведение этой дикой, ничем не оправданной позорной войны является алкоголь. Данная война непрерывно ведется и преждевременно уносит в могилы множество человеческих жизней. Достаточно сказать, что за 36 мирных лет из-за употребления "алкогольных напитков" потеряло здоровье и погибло больше людей, чем в наикровопролитнейшем международном побоище. Многие заболевают и рано уходят из жизни вследствие курения. Всем нам необходимо осознать эти факты и решительно отвергнуть противоестественные, бессмысленные, вредные для социалистического общества, для родных, для семьи и для себя занятия - употребление "спиртных напитков" и табачных изделий". МАСКУЛИНИЗАЦИЯ АЛКОГОЛИЧЕК — (лат. maskulinus — мужской) — ослабление женских и развитие мужских признаков в результате хронического отравления этанолом половых желез. МАТЕБРЕМНИК – человек, получивший потребность в спиртном в период утробного развития. Время этой опасной потребности возлагают на своих детей матери, принимающие спиртное в период беременности. Потребность не поддается уничтожению, если не поддерживается, то со временем угасает, однако в случае приема спиртного воскресает и иногда очень быстро – после нескольких выпивок. Так называемый мгновенный алкоголизм, т.е. стремительное появления пристрастия к спиртному – удел матебремников. Предельно большой вред своим детям несут женщины, пьющие и курящие во время беременности и в период кормления их своим молоком. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ – "...понимание природы такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений". (К. Маркс, Ф. Энгельс, ПСС, изд. I, т. ХIV, с.651). "Пьющие понимают алкогольную проблему с "посторонними прибавлениями", неправильно, именно поэтому они предаются противоестественным занятиям. Употребление "алкогольных напитков" и прочего дурмана противоречит материалистическому мировоззрению". "Питейно запрограммированный - верующий, но, в отличие от религиозного человека, верит не в фантастические потусторонние силы, а в фантастические свойства посюсторонних "спиртных напитков" (Г.А.Шичко. Алкогольная проблема и возможности успешного ее решения. Докладная записка ЦК КПСС, 15.02.81 г). Пьющий человек - проалкогольно запрограммирован, т.е. его мировоззрение искаженно ложным пониманием алкогольной проблемы, следовательно, он не может считаться истинным материалистом. Вот основные научно-материалистические истины: "алкогольные напитки" - ядовитые и наркотические жидкости, повреждающие весь организм, особенно сильно головной мозг; употребление их - противоестественное, ничем не оправданное, многосторонне вредное и недостойное здравомыслящего и культурного человека занятие. Каждый потребитель спиртного в той мере, в какой поглощает его, вносит собственный вклад во все беды, вызываемые алкоголем, в том числе в массовую гибель наших сограждан, в пьяные драки, в хулиганство и всевозможные преступления. Достаточно пьющему уразуметь эти истины, чтобы он добровольно отказался от нелепого занятия. Только обладатели материалистического мировоззрения способны успешно проводить противоалкогольную работу. МАТЕРИАЛЬНЫЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ ПОТЕРИ – общая сумма экономических потерь, вызываемых производством, продажей и потреблением "спиртных напитков". Материальные потери очень велики, они не поддаются полному учету. Их вызывают: изъятие из полевого обращения посевных площадей для выращивания сырья, сбор его и транспортировка на пивные, винные и водочные предприятия, производство "спиртных напитков", хранение и реализация их, прогулы и уменьшение производительности труда, повышенная заболеваемость и замедленное выздоровление пьющих, содержание и лечение дефективных детей, оплата широких сетей наркологической, правоохранительной и карающих служб и т.п. Только из-за сниженной производительности труда алкоголепийц, промышленность в 1984 г. недодала стране продукции более чем на 70 млрд. руб. Подсчет простой. В 1984 г. повышение производительности общественного труда на 1 % в промышленности давал продукции на семь с лишним миллиардов рублей (Сб. "СССР в цифрах в 1984 году", с.24). Считается, что потребление "спиртных напитков" снижает производительность труда минимум на 10 %. Итак, в 1984 г. советское государство недополучило продукции от промышленности более чем на 7 х 10 = 70 млрд. руб. Это число представляется астрономическим на фон прошлогоднего дохода государственного бюджета, равнявшегося 376, 2 млрд. руб. Установление в стране трезвости поднимет доходную часть бюджета на 100 с лишним миллиардов рублей, преобразит жизнь общества, резко повысит материальное благосостояние народа. МЕТОД ВЗАИМООТРЕЗВЛЕНИЯ – метод коллективного обретения пьющими, в том числе алкоголиками, на основе взаимопомощи. Пьющие создают инициативный клуб случайно пьющих, пьяниц, алкоголиков или смешанный, регулярно встречаются и совместно изучают специально подобранные научно-материалистические противоалкогольные материалы, новые публикации, трезвенные литературные произведения, осуществляют взаимопомощь и дружеский контроль. Каждый клубист пишет аутоанамнез или автобиографию пьющего, систематически ведет дневник. Аутоанамнезы поочередно зачитываются и обсуждаются на собраниях, что оказывает дезалкоголизирующее влияние на слушателей, позволяет лучше узнать друг друга и содействует сближению клубистов. Желающие зачитывают свои наиболее интересные дневниковые записи. Клубы взаимоотрезвления – инициативные, они не нуждаются в уставе, в регистрации и даже в извещении какого-либо должностного лица о своем существовании. По достижении основной цели – трезвости, клуб самораспускается. Клубисты, которым не удалось избавиться от алкоголизма, вступают в другой клуб или обращаются за помощью к специалистам. МЕТОД АППАРАТУРНОЙ ДЕЗАЛКОГОЛИЗМИИ - позволяет алкоголику самостоятельно с помощью приборов обрести трезвость. Метод предусматривает следующее: I) приход алкоголика в кабинет дезалкоголизмии, 2) изучение инструкции, 3) написание аутоанамнеза, 4) установление на его основе и других сведений о себе при посредстве специального прибора стадии алкоголизма, 5) выявление с помощью сингуломера своих индивидуальных особенностей, 6) в соответствии со стадией алкоголизма и индивидуальными особенностями выбор программы самовоздействия, 7) использование этой программы для а) подавления потребности в спиртном, б) угасания привычки к его употребления, в) очистки сознания от питейной запрограммированности и г) обретения сознательной трезвости. Аппаратурный метод дезалкоголизмии пока разработан теоретически, поскольку дирекция НИИЭМ отказала в изготовлении аппарата, хотя оно было предусмотрено научным планом. Предполагалось, что задуманный небольшой комплекс приборов будет избавлять отдельных людей или их группы поначалу от алкоголизма и курения, а в дальнем по мера разработки новых программ - от наркомании, избыточного веса, бессонницы, неудачной любви и т.п. Автор не теряет надежды в ближайшем будущем изготовить аппарат, причем в крайнем случае - собственными руками. МЕТОД ГОРТОНОВИЧЕСКОЙ ДЕЗАЛКОГОЛИЗМИИ - нелечебный и по-настоящему научно-материалистический метод, предусматривающий с помощью специальных занятий превращение алкоголика в сознательного трезвенника. Метод позволяет при его правильном использовании добиваться почти стопроцентного положительного результата. На сегодня – это единственный метод, обеспечивающий полное избавление людей от алкоголизма и резко повышающий их сознательность. Он самый гуменный. М.Г.Д. предусматривает следующее: 1) написание подробной автобиографии алкоголике (аутоанамнез), 2) в течение установленного периода с систематическое ведение дневника, 3) выявление индивидуальных особенностей алкоголика, 4) проведение бесед и психологических сеансов с учетом этих особенностей, аутоанамнеза и дневниковых записей, 5) настройка на бережное отношение к своему здоровью, к здоровью других, на самозащиту от абсурдистских влияний, на добросовестное исполнение семейных и трудовых обязанностей, 6) проверка знаний, взглядов и убеждений. В процессе занятий достигаются следующее: а) освобождение от питейной запрограммированности, б) угасание привычки к его употребления и потребности в нем, в) усвоение достоверных трезвенных сведений, г) формирование на их основе научных взглядов и убеждений, относящихся не только к алкогольной проблеме. Важно отметить следующее: ученых расходовали массу средств и времени на поиск препаратов, которые подавляли бы потребность в спиртном, между тем она угасает в первые один-два сеанса, причем у части алкоголиков появляется отвращение к спиртному. В избавлении людей от алкоголизма решающее значение принадлежит научным знаниям, волевые усилия и борьба с собой по существу не нужны. Метод применяется в четырех вариантах: индивидуальный, групповой, развернутый и сокращенный. Выше представлен индивидуальный вариант, при групповом - занятия состоят из лекций, бесед, психологических сеансов, периодической проверки знаний, взглядов и убеждений. Развернутый вариант состоит из 15 полуторачасовых занятий, сокращенный - из четырех трехчасовых, проводимых в два дня. Желательно, но не обязательно воздержание от употребления спиртного перед началом курса занятий и во время его проведения. Важно, чтобы алкоголик в результате усвоения научных знаний добровольно, и сознательно перестал пить, а не по принуждения и не путем волевых усилий. Слушатели, хорошо усвоившие курс, становятся сознательными трезвенниками, радуются этому, гордятся этим и добровольно проводят противоалкогольную работу, причем некоторые собственными силами оказывают помощь алкоголикам. МЕТОД САМОИЗБАВЛЕНИЯ ОТ АДКОГОЛИЗМА – позволяет алкоголику самостоятельно обрести трезвость. Метод предусматривает следующее: I) написание аутоанамнеза, 2) ведение дневника и периодическое прочитивание его, 3) выявление своих индивидуальных особенностей, 4) в соответствии с ними использование специального приема подавления потребности в спиртном и, при наличии показаний, выработки непереносимости его, 5) изучение специально подобранных научных материалов, б) критический разбор художественных произведений, затрагивающих алкогольную проблему. МЕТОДЫ ДЕЗАЛКОГОЛИЗМИИ - методы избавления от алкоголизма. Принято считать, будто от алкоголизма можно освободиться только путем медицинского лечения, в действительности же существует много нелечебных методов. Все известные и возможные методы можно разделить на следующие группы: лечебные методы, гортоновические, административные, товарищеские, семейные, самоличные, религиозные и смешанные. К группе гортоновических методов относятся: метод аппаратурной дезалкоголизмии, метод взаимоотрезвления, полный н сокращенный (двухдневный) курс занятий. МОНОПОЛИЯ ВОДОЧНАЯ – исключительное право государства распоряжаться производством водки и ее торговлей. В нашей стране впервые стала постепенно вводиться с 1894 г., в 1914 г. массовое трезвенное движение ликвидировало ее. В.И.Ленин был противником водочной монополии, введена после его смерти (1925) и действует в наши дни. НЕПЬЮЩИЙ — человек, совершенно не употребляющий "спиртные напитки". ОБЩЕСТВО ТРЕЗВОСТИ – добровольная и обычно многочисленная организация, борющаяся за трезвость. В нашей стране в дореволюционное время имелось много обществ трезвости, в 1928 г. в связи с быстрым ростом распространенности пьянства, вызванным водочной монополией, появилось общесоюзное Общество борьбы с алкоголизмом, имевшее свой печатный орган – журнал "Трезвость и культура". Общество провело большую отрезвляющую работу, в короткое время добилось заметного снижения пьянства, планировало во вторую пятилетку навсегда изгнать из жизни советского народа водку и пиво, однако к концу первой пятилетки было сначала преобразовано, а затем распущено (1932). В настоящее время намечена организация Всесоюзного добровольного общества борьбы за трезвость. Активная, научная и целеустремленная деятельность будущего Общества способна привести к постепенному сознательному отказу населения от употребления "спиртных напитков". ОПОЙ — тяжелое опьянение, нередко приводящее к гибели. | |
Просмотров: 6764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0 | |