Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Наши друзья

Новости

Научная литература

» Советская литература

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
12.02.2012, 11:42

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Перейти в оглавление книги

В формировании положительных привычек, укреплении здоровья, подготовке молодежи к выбору профессии, высокопроизводительному труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь.

Оптимальные двигательные нагрузки стимулируют факторы роста, развития и формирования организма, повышают резервы здоровья, воспитывают жизненно важные качества. Недостаточная двигательная активность (гиподинамия) ухудшает здоровье, снижает сопротивляемость и работоспособность организма, способствует алкогольной и никотиновой интоксикации. Организация ежедневных занятий всех учащихся физической культурой на уроках, во внеурочное время, в спортивных секциях — это путь к утверждению здорового образа жизни. Новая комплексная программа физического воспитания учащихся как целостная система, основанная на Всесоюзном физкультурном комплексе «Готов к труду и обороне СССР», должна обеспечить решение этой важной социальной и педагогической проблемы, в реализации которой активно должны участвовать весь педагогический коллектив совместно с родителями и общественными организациями.

В первой части этой программы предусмотрены физ­культурно-оздоровительные мероприятия, которые осуществляются в режиме учебного дня: гимнастика до занятий, физкультурные паузы во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах,

Сегодня никуда от спорта не уйти! (примерный план проведения недели спорта)

1.     Радиолинейка, посвященная неделе спорта под де­визом: «Берите у физкультуры здоровье!».

2.     Работа клуба «Почемучек» для учащихся IIII классов: «Расти сильным, смелым, ловким и умелым».

3.     Спортивный утренник: «Если хочешь быть здоров» для учащихся II классов. 

4.     Спортивная викторина для учащихся VIIIX.клас­сов.

5: Конференция «От спорта — к подвигу» для учащих­ся IVX классов.

6. Спортивные соревнования по сдаче корм ГТО для учащихся IXX классов.

7.     Соревнования по мини-футболу (баскетболу, волейболу) для учащихся IVX классов.

8.     Проведение соревнований: «День бегуна», «День прыгуна», «День метателя».

9.  Соревнования по спортивному ориентированию.

10.  Конкурс спортивных газет. Сеанс одновременной игры в шахматы.

11.  Спортивный праздник для младшеклассников: «Папа, мама и я — спортивная семья».

12.  Спортивный вечер, посвященный подведению итогов недели спорта.

13.  Показательные выступления мастеров спорта по художественной (спортивной) гимнастике.

Внедрение физической культуры в повседневную жизнь поможет школьникам правильно и рационально использовать свое свободное время, будет отвлекать от вредных привычек. В процессе занятий физическими упражнениями они овладеют физкультурным минимумом, научатся правильно дышать, произвольно расслаблять мышцы, применять аутогенную тренировку для укрепления нервной системы, преодоления вредных привычек и профилактики переутомления с помощью закаливающих процедур, повышать сопротивляемость организма, улучшать осанку. Большую помощь окажет учащимся дневник самоконтроля. Учащиеся твердо усвоят, что здоровье зависит от собственных усилий, причем постоянных и значительных. Физкультура поможет не только познать себя, но и стать здоровым.

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня. Обязательное проведение физкультурных пауз с I по VIII класс, а в старших классах — по усмотрению учителей, ведущих уроки. На уроках физкультуры учащиеся получают инструкторские знания для самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий. Особое место в этой программе уделяется содержанию внеклассных форм физического воспитания: занятия учащихся в кружках фи­зической культуры, спортивных секциях, секциях по военно-прикладным видам спорта, группах общей физической подготовки, группах ГТО. Определены также содержание общешкольных физкультурно-массовых мероприятий: месячник дней здоровья и спорта, внутришкольные соревнования, туристские походы и слеты, проведение соревнова­ния: «Всем классом на стадион»; организация, смотров-конкурсов по утренней и ритмической гимнастике. Как показывает опыт, особенно эффективными являются дни здоровья и недели спорта. Приводим примерный план этих мероприятий:

План проведения дней здоровья

Линейка, посвященная дню здорввья под девизом «Познай себя». Использование экспресс-тестов для определения уровня здоровья (тест здоровья) учащихся IVVII, VIIIX классов.

Составление оздоровительных программ «Геркулес», «Грация», комплекса ритмической гимнастики для учащихся.

Проведение устного журнала «Гигиена, физкультура, здоровье».

Проведение смотра-конкурса по массовым физкультурно-оздоровительным мероприятиям: подвижным играм (IIII классы), физкультпаузам (IVVI классы), утренней гимнастике (VIIVIII классы), домашним заданиям по физкультуре (VIIIXI классы).

Проведение викторин для учащихся VIIIX классов на темы: «Вредные привычки и здоровье», «Азбука закаливания», «Учитесь властвовать собой», «Как правильно дышать», «Осанка, грация, красота». Конкурс санбюллетеней, рисунков и газет.

 

Категория: Советская литература | Добавил: Александр
Просмотров: 3609 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]