Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Наши друзья

Новости

Научная литература

» Советская литература

О вредной привычке
12.02.2012, 11:23

О вредной привычке (беседа с родителями)

Перейти в оглавление книги

В жизни наших детей наступил новый период: они стали подростками, им уже по 13—14 лет. Этот переходный возраст характеризуется резким подъемом деятельности всего организма; перестройкой нервно-психической сфе­ры; усиленным физическим развитием, формированием характера. Подросткам хочется поскорее все познать и испробовать, стать взрослыми, похожими на настоящих мужчин.

Большинство мужчин курят. Подражая им, подростки начинают тоже курить.

Курение не только наносит ущерб здоровью курящих, эта привычка вредна с точки зрения морали, нравственности по отношению к окружающим. Мы не раз слышали: мальчик попал в дурную компанию, начал пить, курить. Почему курение сочетается с плохим влиянием? Почему начинает курить подросток? По мнению подростка, курение— это признак мужества, самостоятельности, взрослости. Дым не доставляет удовольствия, но ему очень хочется казаться взрослым.

Курение, сделавшее, как считает подросток, его мужчиной, влияет на поведение, вселяет неоправданную самоуверенность, потому что отличает его от некурящих, которых он считает детьми, некомпанейскими ребятами, ма­менькиными сынками.

Курящий подросток нарушает школьную дисциплину, не слушает советов родителей, друзей.

Курение не просто вредная привычка. Табак содержит многие яды. В табачном дыме содержится до 1200 химических веществ, большинство из которых вредно влияют на здоровье. Курение ухудшает деятельность всех жизненно важных систем и органов. Оно тормозит общее развитие детей-подростков, задерживает их рост. У детей снижается успеваемость в результате ослабления внимания и ухудшения памяти. Развиваются авитаминозы, так как табачный дым разрушает витамины.

Особенно курение влияет на деятельность нервной и сердечно-сосудистой систем.

Как подтверждают наблюдения, многие начинают курить в школьном возрасте, значит, и бороться с этой привычкой нужно в семье, школе.

Наша любовь к детям безгранична. Мы полны желания вырастить хороших, здоровых людей, поэтому необходимо бороться с курением детей, начиная со школьного возраста.

Хорошо известно, что в воспитании личный пример имеет исключительно важное значение, порой даже решающее. Пример отца, старших братьев, сознающих вред курения и поэтому некурящих — лучшее средство убеждения.

Первый народный комиссар здравоохранения Н.А. Семашко говорил: «Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других».

Подросток должен знать об опасности привыкания к табаку, о последствиях курения. Между тем в некоторых семьях родители не только курят в присутствии детей, но и оправдывают свое курение: «Курю, так как это успокаивает нервы», «Курю, так как не хочу полнеть», «Курю, потому что с папиросой легче работать» и т. д.

Дети часто курят от неумения занять себя, поэтому нужно наполнить их досуг техническим или другим видом творчества, интересными культурными развлечениями, физическими упражнениями, спортивной тренировкой, мас­совыми занимательными мероприятиями: больше внимания уделять трудовому воспитанию детей.

Родители должны убедить своих детей не только в том, что вредно самим курить, но даже дышать воздухом, содержащим табачный дым.

Для того, чтобы учитель мог активно влиять па курящих учеников, он должен знать необходимые условия, при которых ученик бросит курение. Первое из них — курящий должен быть преисполнен решимости полностью и навсегда прекратить употребление табака. Второе — ему надо быть убежденным во вредном действии курения табака на организм. Третье — выбрать подходящий момент для отвыкания (конец недели, каникулы, болезнь, подго­товка к соревнованиям и т. д.). Четвертое — помощь окружающих.

Учащийся должен знать, что курение не просто вредная привычка, а бытовая токсикомания и бороться с ней нужно так же, как и с любой токсикоманией. Возникновение реакции на вещество (никотин), вызвавшее болезненное пристрастие, не исчезает в течение всей дальнейшей жизни, потому единственная возможность излечиться— полностью прекратить курение. Даже если пристрастие к курению возникло у подростков или в юношеском возрасте, то любой перерыв в курении (на многие годы и десятилетия жизни) полностью не ликвидирует тех механизмов в обмене веществ, в психической сфере, которые обусловливают это болезненное пристрастие. И первая выкуренная папироса приводит к оживлению скрытых механизмов и к возврату, рецидиву никотинизма. Надо предупредить, что безвредных сигарет и способов курения нет. Важно, чтобы ученик, осознав вред, наносимый курением немедленно прекратил курить.

Рекомендуется два способа отвыкания от курения. Первый — одномоментный, внезапное прекращение курения (хирургический способ); второй — консервативный, постепенное отвыкание от пристрастия к табаку. Оба способа могут осуществляться как без применения каких-либо лекарственных средств, так и с приемом различных лекарственных препаратов для облегчения явлений никотиновой абстиненции. Конечно, не каждый может сразу расстаться с тем  коротким ложным ощущением прилива сил  и бодрости, которые дает никотин. Часто попытки прекратить курение вызывают в первое время чувство разбитости, головные боли, угнетенное настроение, тошноту, боли в области живота, бессонницу и т. д. (абстинентный синдром). Курящие молодые люди, не страдающие серьезными заболеваниями сердечнососудистой системы, как правило, могут использовать первый способ даже в тех случаях, когда у них выражена стадия никотиномании с относительной стабилизацией устойчивости к никотину и умеренными абстинентными явлениями при прекращении курения. Второй способ применяется при выраженных и тяжелых абстинентных явлениях.

Практика показывает, что одноразовое волевое решение («Я бросил курить!») редко бывает успешным. Поэтому надо приготовиться к длительной, упорной борьбе с учетом возможных отступлений. При глубокой убежденности и достаточной психологической подготовленности к отказу от курения успех будет обеспечен. Иногда опасаются, что отказ от курения окажется вредным для здо­ровья, поскольку организм сжился с этой привычкой. Беспочвенность такого мнения совершенно очевидна. Опасных для жизни реакций со стороны нервной или сердечнососудистой систем после прекращения курения не бывает. Особенно следует отметить, что реакции организма вследствие прекращения курения (беспокойство, раздражительность, угнетенность, дурное настроение, ощущение пустоты и пр.) при всей их субъективной неприятности — неопасны для жизни. Они не вызывают каких-либо заболеваний и не обостряют старые. Однако, чтобы их преодолеть, требуется выдержка и напряжение воли. Для того чтобы подавить тягу к табаку, используют различные отвлекающие и переключающие внимание двигательные действия: ходьбу, гимнастические дыхательные упражнения.

Наибольшие надежды на успех в борьбе с курением дает убежденность и осознанное понимание его вреда и опасности.

В молодом возрасте еще трудно правильно сопоставить жизненные ценности. Поэтому взрослые обязаны тактично довести до сознания подростков, что курение несовместимо с силой, ловкостью, выносливостью и дру­гими качествами настоящего мужчины. Курение, лишая человека здоровья, обезоруживает его перед будущей напряженной деятельностью, требующей не только желания победить, но и достаточных сил для победы.

Одним из эффективных средств профилактики и борьбы с курением и потреблением алкоголя является формирование здорового образа жизни школьников, физкультурно-оздоровительная работа. Этому вопросу уделяется большое внимание в новой учебной программе но физической культуре. Физкультурно-массовые оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные и общешкольные формы физического воспитания способствуют утверждению здорового образа жизни, служат массовой первичной и вторичной профилактике вредных привычек, делу искоренения пьянства и курения.

Физическое воспитание, массовые оздоровительные мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни, предупреждают знакомство с курением и алкоголем (первичная профилактика), отвлекают от повторных попыток, помогают заменять вредные привычки полезными.

 

Категория: Советская литература | Добавил: Александр | Теги: классный час, вред курения
Просмотров: 8039 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]