Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Наши друзья

Новости

Научная литература

» Законодательство » Норвегия

Вождение в нетрезвом виде в 90-е годы Asbjørg S. Christophersen.
21.04.2010, 17:24
Исследование образцов крови и регистрационные данные на норвежских водителей-нарушителей дорожного движения.
Вождение в нетрезвом виде в 90-е годы

Asbjørg S. Christophersen. Национальный Институт судебной токсикологии, Норвегия

Алкоголь и наркотики у задержанных полицией водителей в 90-е годы

В начале 90-х годов норвежская полиция уделяла повышенный интерес к выявлению факта приема наркотиков у задержанных ею водителей по подозрению в вождении в нетрезвом виде. Главная причина такого интереса была, вероятно, связана с результатами исследований, выполненных в Национальном Институте судебной токсикологии (NIFT) в конце 80-х годов, которые обнаружили высокую частоту употребления наркотиков водителями, задержанными по подозрению в употреблении только алкоголя (Christophersen et al., 1990). Другая важная причина может быть связана с общим увеличением потребления нелегальных и психоактивных лекарственных препаратов населением Норвегии (Alcohol and Drugs in Norway, 1999; Narkotikaproblemene i Norge, 2000).
Другие исследования были выполнены в период ранних 90-х годов, чтобы подтвердить результаты исследований, проведенных в конце 80-х, когда образцы крови водителей (n=1197), задержанных в течение 1993 г. из-за вождения в нетрезвом состоянии, были проанализированы на наличие алкоголя и наркотиков, независимо от причин первичного задержания. Всего один или более наркотиков были обнаружены в 30% случаях, в то время как 14% образцов содержали как алкоголь (выше допустимого уровня 0,5 per mille), так и наркотики (Mørland et al., 1995). В аналогичном исследовании 1998 года (n=7101) один или более наркотиков были обнаружены в 46% случаев, в то время как 12% образцов крови содержали как алкоголь, так и наркотики. Выявление отдельных наркотиков (например, бензодиазепинов, каннабиноидов, амфетаминов и опиатов) возрастало в период с 1993 по 1998 гг., зачастую они определялись как смесь наркотиков, в то время как частота употребления алкоголя среди потребителей такой смеси наркотиков уменьшилась. Изменения в количестве задержанных по подозрению в употреблении алкоголя или наркотиков с 1983 до 2002 гг., представлены на рисунке 1, который показывает уменьшение числа случаев употребления алкоголя и увеличение числа случаев, связанных с употреблением наркотиков. Таким образом, число задержаний по подозрению в употреблении алкоголя или наркотиков будет, по-видимому, находиться на том же уровне и в течение 2002 года, если экстраполировать число случаев в течение первых 6 месяцев к остальной части года (приблизительно 5000 случаев на 4,5 миллионов жителей). На основании этих результатов можно, предположительно утверждать, что Норвегия имеет самый высокий уровень вождения на фоне состояния употребления наркотиков по сравнению с другими странами.
Обработка данных о случаях вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в Норвегии
Рисунок 2 показывает пример установившейся практики по обработке данных о случаях вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в Норвегии.

Причинами для повышенного внимания полиции к водителям в связи с наркотиками являются следующие основания: нахождение наркотика или приспособлений для его употребления в автомобиле; необнаружение алкоголя после проведения дорожного контроля, использующего первичное исследование дыхания водителя, подозреваемого в употреблении спиртного; применение теста на наркотики, выполненные полицией, или сведения о прежних случаях вождения в состоянии наркотического опьянения. Наиболее типичными водителями, употребляющими наркотики, являются мужчины (приблизительно 85%), в возрасте 20 - 39 лет, часто употребляющие смеси наркотиков, главным образом, представленные наркоманами или потребителями, но почти никогда не пациентами служб здравоохранения (Christophersen and Mørland, 1997). Приблизительно 50% из них арестовывлись ранее по причине вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Высокая смертность в будущем, т.е. в последующие годы, была зарегистрирована именно среди этой группы водителей. Несколько исследований были выполнены в течение 90-х годов с использованием регистра данных Норвежского Национального Института судебной токсикологии (NIFT), с целью охарактеризовать водителей. Некоторые из их результатов будут представлены ниже.
Рецидивы среди водителей, употребляющих наркотики и алкоголь
В более ранних исследованиях было показано, что значительная часть пьяных водителей совершают повторные нарушения (Gjerde and Mørland, 1990; Skurtveit et al., 1996). Однако наши исследования свидетельствуют о более высоком уровне повторных арестов среди водителей, употребляющих наркотики. Когда водители-наркоманы (n=1102) и водители-алкоголики (n=850), отобранные в течение 1992 года, были исследованы ретроспективно и перспективно в течение 15 лет (1984 –1998 гг.) используя регистр данных NIFT, оказалось, что 70% и 40%, соответственно, арестовывались дважды или более раз за этот период (Christophersen et al., 2002). Повторные аресты отмечались вдвое чаще среди водителей, употребляющих наркотики, в период 1992-1998 гг. (57%; среднее число повторных арестов - 4) по сравнению с водителями, употребляющими алкоголь, (28%; среднее число повторных арестов - 3).
Большинство водителей-рецидивистов повторно арестовывались в течение первых трех лет после первичного выявления. Наиболее часто обнаруживались наркотики при первом аресте среди выявленных водителей-потребителей наркотиков, у тех из них, кто ранее был арестован в период с 1984 по 1992 гг. (n=546) за употребление алкоголя. Эти результаты показывают, что большая часть водителей, употребляющих наркотики, формируется из бывших водителей, употреблявших в прошлом алкоголь. Наиболее важными факторами риска для рецидивов среди водителей-наркоманов были предыдущие аресты за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или обнаружение у них смешанных или нелегальных наркотиков, мужской пол и возраст до 36 лет (рисунок 3) (Christophersen et al., 2002).
Повышенная смертность среди ранее задерживавшихся водителей, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
Сравнительное изучение показателей смертности (SMR) среди водителей, употребляющих алкоголь или наркотики, в возрасте 20 - 39 лет в последующие 7,5 лет показывает увеличение смертности (SMR) для обеих групп водителей по сравнению с теми же возрастными группами норвежского населения. Результаты показывают также, что смертность среди водителей-мужчин, употребляющих наркотики, выше (SMR:18,1), по сравнению с пьющими мужчинами-водителями (SMR:3,7) (Skurtveit et al., 2002). В подгруппе мужчин водителей-наркоманов, употребляющих героин, SMR был равен 39,8. Доминирующие причины смерти для обеих групп водителей были: отравление/передозировка, несчастные случаи и самоубийства. Работы Каплана Майера показывают, что показатели выживания выше среди пьющих водителей, по сравнению водителями-наркоманами (рис. 4), и в дальнейшем выше для потребителей нелегальных наркотиков (без героина) по сравнению с потребителями героина (рис. 5). Для всех групп выявленных полицией водителей- потребителей ПАВ, ежегодная смертность была величиной постоянной в течение всего периода наблюдения (рис. 4 и 5).


Заключение
Результаты наших исследований по изучению характеристик водителей, употребляющих алкоголь и наркотики, с использованием регистра данных NIFT, показали, что водители-наркоманы представляют группу наибольшего риска по сравнению с пьющими водителями.
Поэтому реабилитационные и лечебные программы так необходимы для обеих групп водителей - в дополнение к штрафам, лишению водительских прав, которые являются обычными действиями при нарушении Норвежского Дорожно-транспортного Акта. Однако наиболее важная задача состоит в том, чтобы предотвратить возможность перехода водителей из алкогольной группы в группу более высокого риска - водителей-наркоманов. Данные регистра NIFT могут, таким образом, использоваться для выявления среди водителей групп высокого риска, употребляющих наркотики, - это, например, те, которые ранее задерживались, употребляли смеси наркотиков, нелегальные наркотики и более молодые водители-мужчины. Некоторые из этих водителей из группы высокого риска не зарегистрированы в других медицинских регистрах, учитывающих алкоголиков или наркоманов. Главная цель воздействия для обеих групп водителей состояла в том, чтобы предотвратить дорожные происшествия, рецидивы и раннюю смерть, а также сохранить ресурсы для медицинского обслуживания и работы полиции. Эта цель могла бы быть достигнута, если выявленные водители из групп повышенного риска, употребляющие наркотики, будут охвачены лечебными мероприятиями и инициативной вторичной профилактикой.

Литература:
Alcohol and drugs in Norway, 1995, ISBN 82-90594-57-7.
Christophersen, A. S., Gjerde, H., Bjørneboe, A., Sakshaug, J., Mørland, J., 1990. Screening for drug use among Norwegian drivers suspected of driving under influence of alcohol or drugs. Forensic Sci. Int. 45, 5-14.
Christophersen, A. S., Mørland, J., 1997. Drugged driving, a review based on the experience in Norway. Drugs and Alcohol Depend. 47, 125-135.
Christophersen, A. S., Skurtveit, S. , Grund, M., Mørland, J., 2002. Rearrest rate among Norwegian drugged drivers compared with drunken drivers. Drug Alcohol Dep. 66, 85-92
Gjerde, H., Mørland, J., 1990. Repeat offences among arrested drunken drivers. J. Traffic Med. 18, 175-178.
Mørland, J., Beylich K-M., Bjørneboe A., Christophersen, A. S., 1995. Driving under the influence of drugs: An increasing problem. In: Kloeden C. N., McLean, A. J. (Eds.), Alcohol, Drugs and Traffic Safety. T’95 NHMRC. Road Accident Research Unit. The University of Adelaide, pp. 780-784, ISBN 0-908204-21-3.
Narkotikaproblemene i Norge 2000. Rapport. http://www.ODIN.sosialhelsedepartementet. publikasjoner.rapporter
Skurtveit, S., Christophersen, A. S., Beylich, K.M., Bjørneboe, A., Mørland, J., 1998. Study of rearrests for drunken driving in Norway. Forensic Sci Int. 92, 21-28.
Skurtveit, S. , Christophersen, A.S. , Grung, M., Mørland, J., 2002. Increased mortality among previously apprehended drunken and drugged drivers. Accepted for publication in Drug Alcohol Depend.

Читать далее...

Категория: Норвегия | Добавил: Олег
Просмотров: 5674 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]