Трезвая русь
test

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2014 » Июль » 23 » Общий итог алкоголизации населения в России

Общий итог алкоголизации населения в России

Оглавление

Общий итог, результирующий отношение к алкоголю отдельных лю­дей, общества и государства очень печальный - в России 15 миллионов лю­дей, больных алкоголизмом, из них 96,2% приобщились к спиртному до 15 лет, а более 30% до 10 лет. Ежегодно наша страна теряет около 400 000 человек самого продуктивного и трудоспособного возраста по причинам, связанным с алкоголизацией. Из этого числа 50 000 - 60 000 гибнут от от­равлений алкогольными изделиями, а остальные тонут, угорают, сгорают, замерзают, попадают в дорожно-транспортные происшествия, в драки, со­вершают суициды и т.д. Около трети всех смертей в России в большей или меньшей степени связаны с алкоголем. (А.В. Немцов, 2003). 56% всех краж, 80% грабежей, более половины тяжелых преступлений, более поло­вины всех серьезных дорожно-транспортных происшествий непосредственно связаны с употребление алкоголя (Ф.Г. Углов, 2003).

Продолжительность жизни людей в России позорно низкая и про­должает снижаться. В 1998 г. она была 61,3 год, в 2000 г. - 58,9 лет. Зло­употребление алкоголем является одной из важнейших причин смерт­ности населения. Самый высокий прирост смертности отмечается в трудо­способном возрасте. Преждевременная смертность мужчин в 5 раз выше, чем женщин. (Е.А. Кошкина, 2002).

Экономические потери, связанные с потреблением алкоголя по данным экономиста академика Б.И. Искакова в 5-6 раз превышают доходы от его продажи. По расчетам зарубежных ученых прекращение потребления алкоголя позволит на 90% снизить число людей попадающих в тюрьмы.

В настоящее время из 100 подростков до 12 лет интенсивно упот­ребляют алкоголь 24 мальчика и 19 девочек. Возраст первого приоб­щения к алкоголю составляет 5-6 лет. (Е.С. Скворцова, 1997). Уже 3 лет­ние дети на вопрос «Где был?» отвечают словами из телевизионной рекла­мы - «Пиво пил».

Задачи, вытекающие из последствий алкоголизации населения, и пути их решения

Последствия алкоголизации населения России показывают, что людей и общество нужно от этого защищать. Кому и как?

Уже существует система государственных органов, охраняющих госу­дарственную безопасность, общественный порядок, конституцию, здоро­вье, экологию, права человека, детей, молодежь и др. В них работают мил­лионы образованных и честных людей. Но, к великому сожалению, масштабы самоуничтожения населения с каждым годом растут. Это свиде­тельствует о сложности проблемы и необходимости новых стратегий про­филактики не только алкоголизации и наркотизации, а всех вариантов саморазрушительного поведения.

Итоговые результаты массовой алкоголизации не приятны ни отдель­ным людям, ни обществу, ни государству, но они стали свершившимся фак­том. Это поражение для всей нации, для всех кто внес свой личный вклад в это предательство национальных интересов - кто производил алкоголь, кто рекламировал, кто продавал, кто покупал, кто употреб­лял, кто не препятствовал этому.

Наши знакомые находят множество оправданий и оснований для отри­цания своего вклада в массовую алкоголизацию населения и, обычно, гово­рят что, во всем виноваты власти. Степень вины руководителей государст­ва и телевидения, конечно, больше, чем подростков или жителей Чукотки. Спрашивать с виновных надо. Но правовых и административных механиз­мов для этого пока нет. Поскольку ситуация уже стала угрозой потери на­циональной безопасности страны и исчезновения населения, ждать, когда ее исправят должностные лица, уже некогда и неперспективно.

Защищать кого-то кроме самого себя очень сложно. Возникает много проблем - отсутствие правовой базы, технологий, методологии, кадров, финансов, помещений, времени и др. Только для самозащиты самих себя, при сознании опасности, вопрос о возможностях и ресурсах не возникает. Сразу все находится - идеи, желания, методы, силы, средства время, место и т.д. Поэтому решение вопроса «пить или не пить» не нужно связывать с какими-либо ведомствами и законами, а предоставить это право лю­дям, обеспечив это право знаниями, необходимыми для принятия обоснованного решения.

На уровне отдельной личности добровольно отказаться от алкоголиза­ции можно хоть сейчас. Такой вариант решения проблемы будет самым демократичным, простым, быстрым и дешевым. Это не будет правонару­шением, потому что нет закона, обязывающего граждан покупать и пить спиртные изделия. Реклама пива по государственным каналам телевидения не означает, что это позиция и призыв государства.

Конфликт коммерческих интересов производителей алкогольной продукции и некоммерческих интересов людей, потребляющих ее

На стратегически важный вопрос об употреблении алкоголя трудно найти полный и понятный ответ. Хотя, такой ответ давно дан в Библии и Коране, подтвержден вековым опытом многих народов и доказан честными исследователями: все виды опьянения следует отвергнуть, так как они по механизму возникновения являются следствием деструктивного влия­ния алкоголя на организм, а по феноменологическим проявлениям - иска­жением (дезорганизацией, диссоциацией, разобщением) расстройством психических функций, регуляции и метаболизма.

Повторим истину, которую не следует забывать: все формы опьянения - алкогольного, наркотического, никотинового,токсического и др. по своей сути похожи. Они заключаются в ослаблении и разрыве взаимо­действия (интеграции) психических и соматических функций. Как из­вестно, в психике выделяют ряд функций - эмоции, мышление, память, волю, внимание, интеллект, сознание. В норме они объединены (интегри­рованы, сопряжены) в единое целое, гармонично сбалансированы, и дают возможность человеку точно воспринимать и понимать ситуацию и себя, адекватно себя вести в этой ситуации. Под влиянием опьяняющих веществ у людей появляется эйфория - приятные эмоции - радость, блаженство, удовлетворенность, беззаботность, все становится приятным и милым, но... не соответствующим реальности.

При опьянении искажается отражение реальной обстановки. Из-за ос­лабления связи между эмоциями, мышлением и волей самодовольство со­храняется даже если пьяный человек причиняет вред окружающим людям и самому себе, привлекает к себе внимание громкой речью, нецензурными выражениями, демонстрацией неуважения к другим людям, нелепым пове­дением со снижением уровня культуры. При этом он теряет свой авторитет, деньги, документы, вещи, карьеру и т.д. Адекватной эмоциональной реак­цией на эти потери должно быть недовольство, раскаяние, сожаление, но у пьяного человека сохраняется эйфория, обусловленная фармакологическим действием алкоголя.

Мышление при опьянении слабеет и искажается. В опьянении люди не могут установить причинно-следственных связей между фактами и поступ­ками, желаемым и действительным, значимым и незначительным и т.д. Не редко спиртным «угощают» по расчету, чтобы ослабить позиции пьяного человека, воспользоваться его временной несостоятельностью с корыстной целью. Пьяного человека легче обмануть и обидеть.

Главный признак опьянения - ослабление и разобщение функций - рас­пространяется на внимание, память, интеллектуальную деятельность, а также на нервную и мышечную системы. У пьяных нарушается координа­ция движений, а при сильной степени опьянения люди вообще не могут удержаться в вертикальном положении. Ни одна из функций организма при опьянении не улучшается. То есть, отдельным людям, обществу и государству это не нужно.

Дезинтегрирующее действие опьяняющих веществ выходит за пределы организма и личности отдельного человека и распространяется на все фор­мы объединения людей - компанию, семью, коллектив, население города и страны. В результате опьянения ухудшается взаимопонимание и взаимо­действие между людьми, возникают споры и ссоры, большие драки. Так, например, после празднования «Дня города» в Москве в 2002 г. в травмпункты обратилось несколько сотен людей, получивших травмы в пьяныхдраках.

Если приоритетными ценностями человека и общества считать здоро­вье, способность создавать материальные и духовные ценности, понимать себя и других людей, жить в мире и согласии, то, надо отказаться от алкоголя, наркотиков, табака и других одурманивающих веществ.

Но такой разумный наш личный и общий выбор не устраивает людей, коммерчески и политически заинтересованных в производстве и реа­лизации алкогольной продукции. Продажа алкогольных изделий прино­сит большие прибыли. Цель «делать деньги», исключая нравственную от­ветственность за способы достижения этой цели, всегда побуждала биз­несменов к увеличению производства. В Российской Федерации число ли­кёро-водочных заводов с 1980 по 2000 годы возросло со 120 до 670. Число неучтенных подпольных цехов также очень велико. Причем, государство контролирует только четвертую часть алкогольного рынка (Л.В. Немцов2001).

В одной из статей председателя Комитета Госдумы по охране здоровья и спорту, академика Российской академии медицинских наук Н.Ф. Гераси­менко (1998) дана очень важная для нас информация о том, что решением Е.Т. Гайдара в 1992 г. была отменена государственная монополия на про­изводство и продажу спиртных напитков. Были созданы условия наиболь­шего благоприятствования спиртовой мафии. Прибыль криминальных структур в алкогольном бизнесе по данным Министерства экономики Рос­сии составляет 1 млрд. рублей в месяц. У производителей алкогольной продукции побуждений, сил и средств для внушения народу полезности и приятности пития гораздо больше, чем у противников спаивания народа.

Госаппарат имеет большие ресурсы для воспитания нравственно и фи­зически здоровой молодежи, но они слабо реализуются. Люди, распоря­жающиеся государственными информационными и финансовыми ресурса­ми как своими собственными, не спешат предоставить их людям, обла­дающим нравственными, интеллектуальными, творческими, технологиче­скими и другими ресурсами для противодействия алкогольной экспансии. На рост распространенности алкоголизма среди молодежи эффективных мер со стороны госаппарата пока не предпринимается. Существование проблемы признается, программы разрабатываются, имеется мощный по­ложительный пример отмены праздника пива в Казани в 2002 году, благодаря организованному выступлению государственных и общественных организаций во главе с вице-премьером З.Р. Валеевой. Но успехи в этом общественном движении пока единичны, не меняют общей ситуации и итогового результата. В том же 2002 году показатели распространенности алкогольных психозов существенно выросли.

За 10 лет обучения в школе и 5 лет обучения в ВУЗе в учебных про­граммах не находится 3-5 дней, чтобы дать детям объем знаний об алкого­ле, табаке и наркотиках достаточный для того, чтобы дети и подростки в форме самозащиты своих личных интересов, совпадающих с интересами всего общества, осознанно смогли бы исключить их своей жизни все вари­анты одурманивания, и предотвратить великое множество потерь и страда­ний.

Для выживания в рыночно-демократическом обществе людям нужно научиться считать затраты и результаты, соотносит приобретения и  потери, четко знать свои цели и способы их достижения. Бизнесменов, желаю­щих разбогатеть на невежестве, доверчивости и внушаемости людей, очень много. Этим объясняется рекламная и торговая экспансия производителей пива. Но интересы производителей и потребителей алкогольной про­дукции не совпадают. Производители богатеют. Потребители - теряютденьги и здоровье. Потребители не пользуются своим правом на правдивую информацию, не пользуются своими интеллектуальными способностями при выборе своего личного отношения к алкоголизации.

17:00
Общий итог алкоголизации населения в России
Просмотров: 6403 | Добавил: Александр | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]