Трезвая русь
test

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2012 » Май » 13 » Занятие шестое - 2

Оглавление

Оглавление - 2

А наш маленький человек сопереживает с героем, у нас даже мысли не мелькнет почему Иванушка-дурачок закуривает, почему он требует вина перед обедом? Так надо! Так заведено! Так положено! (Кем? Когда? Где?) Наш маленький человечек с тревогой смотрит на экран: как бы Иванушка не выпил кружку вина с ядом. У него, у ребенка, даже мысли не появляется о том, что в обеих кружках яд - страшный наркотический яд - этанол.

Далее, чуточку подросшего маленького человечка приобщаем мы к высотам русского духа, патриотизму. Рассказываем о былинных богатырях, в подкрепление к рассказу, ведем ребенка в кино. На киноэкране Василий Буслаев собирает дружину воинов для защиты земли русской от ворогов.

Не каждый удостаивается чести попасть в войско: мерилом моральных и физических качеств людей наш былинный герой (с легкой руки кинематографистов) избрал весьма сомнительный способ: одолеешь братину зелена вина (чуть ли не полведра водки), не свалишься - достоин быть в дружине, на такого можно положиться: не подведет, не выдаст.

(Кстати, заметьте, одолевают-то братину вина алкоголики второй стадии).

О каких физических, а тем более моральных качествах можно говорить с человеком, одолевшим братину вина, и не в количестве даже дело, а в самом факте винопития.

Уверен, если бы в те давние годы люди курили табак.

Наверняка автор сценария, а за ним и режиссер снабдили бы героя вечно не затухающей трубкой.

Вот так закладывается в сознание маленького (да и не только маленького) человека мысль о доблести лихого пития русским человеком. Эту мысль потом уже подросший человечек найдет и в многочисленных литературных произведениях. Ведь книга для него, уже научившегося читать, становится эдакой энциклопедией не только основных жизненных знаний, но и неосознанной авторами лжи о спиртном и табаке. (Ведь и авторы - запрограммированные на употребление отравы люди).

Мы уже останавливались с вами на разборе сказки для детей под названием «Горе». Так вот, особенно в современных произведениях, мало того, что иные авторы демонстрируют просто-таки поразительные познания о табаке (различных его сортах, способах курения и т. п.), об алкоголе - о выдержке, марках, букете. Какие только эпитеты не воздаются ядовитому этанолу: божественный напиток, благоуханный и благословенный, нектар, восхитительное пиво или вино и т.д. и т.п. В ином произведении герои на каждой странице по нескольку раз закуривают, через страницу - выпивают. И вот что удивительно: никто почти не пьянеет, не становится алкоголиком. (Умеют же, а?). А в сложных ситуациях, требующих мозгового напряжения, герои обязательно выпивают рюмку-другую этанола, чаще стакан или даже бутылку, потом «судорожно» разрывают пачку сигарет, выкуривают одну, другую. пятую сигарету - и вот оно - наступило успокоение. Пожалуйста, готовый рецепт для выхода из экстремальных ситуаций. Такие примеры четко усваиваются человеческим сознанием, чтобы затем, в определенных ситуациях человек, как робот, хватался за рюмку и сигарету. Как будто неприятности или критическая ситуация после закуривания и выпивки кончается. Чушь! Усугубляются они. Но никогда не заканчиваются.

Вспомните себя в подобных случаях. Как страусы прячут голову в песок в сложные для них минуты, так и мы с вами искали защиту в алкогольной отраве, казалось даже - находили. Но... до пробуждения, когда казалось, что мир уже разрушен и ничего тебя не может спасти, разве что глоток этанола чтобы дольше не сталкиваться с реальностью. Но ведь стоило нам перебороть себя, отказаться от алкоголя - все проблемы решались-таки гораздо проще и легче, чем нам представлялось в отравленном этанолом сознании.

Нет, не кончаются наши неурядицы, не разрешаются сложные ситуации, не преодолеваются экстремальные случаи с помощью алкоголя и никотина. А нам постоянно навязывается обратная мысль, если не из литературных источников, то с экрана телевизора, кино, с театральной сцены.

Наш подросший человечек включает радиоприемник а, оттуда: «Давай закурим, товарищ, по одной.. «, - несется чарующий голос в сладком напеве. Повернул рукоятку на другую программу, а там властно и требовательно: «По чарочке, по чарочке налей, налей, налей!..».

И еще, постоянно слышит и фиксирует в своем сознании человечек явно вредительские пословицы и поговорки, оправдывающие винопитие и курение. Такие, например - «Кто не курит и не пьет…», «Сухая ложка рот дерет», «Первая колом, вторая со/колом», «Пьян, да умен, два угодья в нем..». И так далее. Кстати, об уме. Как это можно быть одновременно пьяным и умным? Обычно такие поговорки и пословицы распространяют пьющие и курящие люди. Чтобы оправдать противоестественное природе человека занятие. И это не все!

Постоянно наш человечек слышит, как мы любовно и нежно говорим об отраве. «Все было по-простому: черный хлеб, масло, шпроты и водочка». Это из книги В.Ардоматского «Суд». Чувствуете: не водка, не водяра, а водочка. Хлеб зван хлебом, масло - маслом, шпроты - шпротами. Потому что это вроде буднично. Фон для алкогольной заразы. А мы - «водочка», «бутылочка», «винцо», «пивко», «рюмочка», «стопочка»...

Все это вместе взятое прочно оседает в сознании человека, является как бы предтечей оправдания своей пагубной страсти.

Со многими из вас я беседовал перед началом занятий.

На вопрос - «Почему начали выпивать?» абсолютно все отвечали стереотипной фразой- все пьют и я тоже. Создалась как бы круговая порука в восхвалении, в оправдании винопития и курения Разорвать ее можно лишь грамотной и убежденной беседой, лекцией, такими вот занятиями.

Можно приводить еще и еще примеры из различных областей человеческих отношений, так или иначе влияющих на формирование проалкогольной и прокурительной программы.

Но она, уже из перечисленных мною примеров, сформировалась в сознании подросшего человечка, стала убеждением: винопитие и курение необходимо в жизни, оправданно и да же в иных случаях полезно.

Вот что я хотел вам сказать про запрограммированность.

Резюмируя все, заключу: мы пили и курили, находясь в плену заблуждений, то есть на каком-то этапе нашего развития мы приняли ложь за истину. И это, к величайшему нашему стыду и сожалению, со временем стало основополагающим в жизни. Хочу процитировать строки из письма нашего бывшего слушателя, а ныне руководителя Верхнеднепровского филиала клуба Геннадия Воробьева: «Бесконечно благодарен клубу, где так просто развеяли все абсурдные мысли о ядовитых веществах, которые раньше казались несокрушимыми и «железными».

В одном из дневников я прочел вопрос: «Неужели всё так погрязли в пьянстве, что не нашлось разумных людей, которые смогли бы раскрыть народу глаза, повести решительную борьбу за его отрезвление?».

Мы с вами коснулись начальных моментов в истории винопития. Ведь многие народности не приняли вино к употреблению и до сих пор живут без этого кошмарного зла, изобретенного человеком для собственной гибели.

Предлагаю коснуться истории отечественного винопития.

Ведь не секрет: во всем мире русский народ считают самым пьяным народом. Причем, это мнение усиленно распространяется зарубежными пропагандистами. Откуда и почему так думают о нас? И почему мы сами верим этой лжи о «пьяной» Руси и стремимся подтвердить это мнение своим усиленным поклонением «зеленому змию»? А в некоторых случаях даже с гордостью заявляем: «По первой не закусываю» - опростав единым духом стакан водки. То есть, вроде бы хотим показать (вспомните про Василия Буслаева), что мы россияне, - кремень-люди, куда там «загранице»!.. От русского стакана этот, «из-за границы», с ног долой! Кишка  тонка так пить! Во какие мы!

А те, кто усиленно навязывает мнение всему миру о вековечном пьянстве русского народа, с удовлетворением потирают руки: сработал, в цель попал их идеологический залп, эта изощренная варварская диверсия против нашего сознания.

Ложь, страшная, ничем не оправданная ложь поселилась в нашем доме, и мы живем под знаменами этой лжи, поклоняемся ей, а отсюда и все наши беды. Трезвый народ с трезвым сознанием, каковыми были большевики-ленинцы, не позволил бы так засорить свое сознание, не потерпел бы оболванивания, превращения в некие винтики, не заблудился бы в болоте застоя, не отстал бы в своем развитии от ведущих капиталистических стран.

Мы, россияне, самая молодая страна в христианском мире, впервые испробовавшая вино, а водку вообще русский на род стал употреблять немногим более 300 лет назад, в то время как другие европейские страны употребляли вино и водку не одно тысячелетие. (7-8 тысячелетий назад человечество совершило ужасающую ошибку с употреблением спиртного).

Русские в древние времена употребляли хмельное: пиво, брагу, крепость которых была от 3 до 10 градусов.

Сейчас мы с абсолютной точностью можем говорить о том, что до X века наши предки не были знакомы с пьянящим виноградным вином. Апологеты пьянства, упорствуют в своем мнении о многовековом пьянстве нашего народа, часто прибегают к апокрифу, маловероятному рассказу, о том как князь Владимир принимал мусульманских послов, а было это перед крещением Руси, и те убеждали его сделать государственной религией ислам. Мы знаем, что ислам запрещает употребление алкоголя; мусульманские страны уже второе тысячелетие живут в трезвости - и ничего, неплохо живут. Так вот, князь Владимир, который, кстати, был склонен к бражничанью (по современному: к пьянству), объясняя свой отказ от ислама и склоняясь к христианству, будто бы заявил тем послам: «Руси есть веселие пити, не можем без этого жити». Идеологические диверсанты, разного рода наши недруги стали эти слова истолковывать как историческое свидетельство о многовековом пьянстве русского народа.

Из различных исторических документов мы узнаем: вплоть до XVI века Россия была трезвой. Известнейший историк Н.И.Костомаров писал: «Простой народ пил редко... только в праздники...». Это же подтверждает труд И.Г.Прыгова «История кабаков в России в связи с историей русского народа».

В Западной Европе средние века характерны повсеместным увлечением крепкими алкогольными изделиями. В отличие от наших предков там уже в XIII веке знали, что такое водка, везде ее употребляли, равно как и джин. Реформатор церкви Мартин Лютер отмечал: «Германия зачумлена пьянством». О нашей стране такого не могли сказать, хотя уже где-то в XV веке появилась в Российском государстве в качестве общественного питейного заведения корчма. Это была своеобразная гостиница, где ночевали, заказывали еду.

Были такие корчмы только в крупных городах: в Киеве, Новгороде, Пскове и Смоленске.

В 1432 году впервые появилась водка в России. Ее завезли купцы из Генуи. Попробовали это изделие и... отказались от ее ввоза почти на полтора столетия.

Кстати, очень многие зарубежные выпивохи, а еще больше наших соотечественников, считают водку национальным русским алкогольным изделием. Еще раз хочу подчеркнуть: наши предки познакомились с этой сивушной отравой много позже других христианских стран.

Корчма - это иноземное проникновение. В противовес им в 1552 году, в царствование Ивана Грозного, в Москве был открыт царев кабак. Это был первый кабак в России.

(Я выскажу свою версию, а уж ваше дело оспаривать мои суждения). Так вот, царь быстро понял, чем грозит общественное пьянство, и народу было запрещено пить водку, продаваемую в этом кабаке. А кто же тогда ее пил?

Я снова отошлю вас в глубь веков: уделом рабов было пить неразбавленное вино. Почему? Да чтобы сделать их зависимыми не только от хозяина, но еще и от вина, которым поощрял их хозяин. Так вот, царев кабак разрешалось посещать опричникам - этим верным сторожевым псам царского трона. За великую честь почиталось среди них царева чарка водки. То есть, по моему глубокому убеждению,

Грозный (а он был очень большого ума царь) нашел средство, с помощью которого ставил нужных ему людей в зависимость не только от царской милости, но и от алкоголя.

Вспомните, как вы, большинство из вас, за несколько глотков сивушной заразы выполняли самый неквалифицированный труд, выходили на сверхурочную работу, «халтурили после рабочего дня...».

Вернемся однако к кабаку. Чаще в нем, а впоследствии и в других кабаках продавали только сивушную отраву.

Естественно, посетители таких заведений быстро хмелели.

Вполне возможно, с этих лет и начал складываться миф о русском пьянстве. Ведь заезжие заморские гости были свидетелями, очевидцами таких питей.

Распространено среди пьющих еще одно мнение: будто царствование Петра Первого стало распространяться пьянство на Руси. Многие авторы в своих произведениях показывают петровские ассамблеи как нескончаемый бесшабашный пир. И невдомек таким авторам, не мог пьяный государь с пьяными приближенными, пьяным народом, наконец, вздыбить Россию на дыбы, поставить ее в первые ряды мироустройства, заставить другие страны считаться с нашей страной. Да, по вине и даже по инициативе Петра Первого стало распространяться табакокурение в России. Но пьянство и пьяницы всегда осуждались в петровские времена. Многие из вас знают, наверное, о специальной медали «За пьянство» 17 фунтов весом (4,4 кг), которую вешали на шею пьянице независимо от их звания и сословия.

12:44
Занятие шестое - 2
Просмотров: 6373 | Добавил: Александр | Теги: История алкоголя, Избавление от пьянства | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]