Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Наши друзья

Новости

Научная литература

» Батраков Евгений Георгиевич

Что тут, между Распадом и Целым?
16.10.2011, 14:00

Что тут, между Распадом и Целым?

 

Никто не может служить двум господам.

(Матф. 6. 24).

 

Есть много хороших принципов, есть много прекрасных правил… Мы наслышаны о них. И даже некоторые из них сами иной раз исповедуем, и даже по некоторым из них, сами, случается, живем. Но почему ж так зябко, так неуютно нам в этом мире, и почему так смутно видится тропинка нашей жизни, уходящая в день грядущий, уходящая в не пойми какую даль?..

Так, быть может, от того-то и смутно, от того-то и непонятно, что сами мы себя ежеминутно и старательно запутываем? То мы делаем шажок влево, то чуть вправо, то вперед, то вдруг назад? Человек, идущий только влево, окажется там, где был; идущий как заблагорассудится, приходит вникуда…

В Библии говорится: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют». (1 Кор. 6. 9-10). Не наследуют, потому что это невозможно в принципе: как прийти в Царствие Божье, если всю жизнь шагать без компаса, без правил, без Пути?

Вот, почему так важно не только иметь ясную конечную Цель, но и понимать, что каждый шаг это выбор либо в пользу избранного, либо в пользу Беспутства.

Именно на это нас ориентируют и библейские заповеди – сделай выбор: будь с одной Женщиной, выбери один Путь, выбери одного Бога. Сделай выбор, ради Целого - Единого и Единственного.

Заповедь первая: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». (Исх 20:2-3).

Как вы видите, в Библии говорится не о невозможности поклонения иным богам, но о недопустимости иметь «других богов пред лицем Моим».

Заповедь вторая, – «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им, и не служи им», – ориентирует нас на верность своей естественной Родине, на выбор того, что есть на земле. Выбери не то, что «на небе вверху», и не то «что на земле внизу» и не то, «что в воде ниже земли». Выбери одно – то, что есть на земле твоей. И то, что есть на земле твоей, изображать не воспрещается, но воспрещается в соответствии с заповедью первой, делать кумиром и служить сделанному.

Заповеди шестая, седьмая, восьмая, девятая и десятая, – «Не убивай», «Не прелюбодействуй», «Не кради», «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего», «Не желай дома ближнего твоего; не желай себе жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ничего, что у ближнего твоего», – ориентируют нас на то же самое – на выбор в пользу сохранения Единого Целого.

Все должно быть подчинено Единому, все должно работать на Целое и ради Целостности. Сделай выбор! Один Бог, один Путь, одна Женщина.

«Легко сказать, – быть может, возразит иной читатель, – а если мы с женой – люди разные?». Дорогой, так ведь в этом-то и резон, что – разные. Иначе, зачем вы друг другу нужны, коль не способны друг друга дополнять недостающим? Иной вопрос, в какую сторону вы стопы свои направили?

Но ведь есть только две стороны: к Богу и от Бога. Вам-то лично в какую?

Очень часто – в обе. «Для русского человека, – как утверждал Николай Бердяев, – характерно качание между святостью и свинством». Именно это и происходит, например, с человеком, который и семью хочет сохранить, и налево сгулять – не прочь. А между тем, известно, что даже маленькая соринка может остановить часы, даже маленькая неверность может разрушить крепкий союз. Более того, попытка ухватить и то, что слева, и то, что справа порождает неустранимое напряжение, порождает чувство вины, что неизменно оборачивается либо агрессией против себя (болезни, недомогание, ядопитие, ядокурение и пр.), либо агрессией против других.

Попытка идти одновременно и вперед, и назад, желание прожить одновременно и жизнь трезвую, и жизнь пьяную – именно это лежит в основе поведения человека пьющего, делающего выбор лишь вынужденно, лишь в том крайнем случае, если совместительство становится совершенно невозможным. Например, бросает пить, если за питие могут выгнать с работы, но если есть хоть ничтожная возможность и пить, и работать, он будет и работать, и пить. Пьяная жизнь имеет для него некий смысл. Но и жизнь трезвая для него же не бессмысленна. Вместе с тем, такой человек, стоящий нараскоряку, выбирающий и первое, и второе, – утрачивает возможность развития и роста…

Пытаясь идти одновременно и вперед, и назад, мы раздираемы противоречиями, мы мнительны и невротичны, мы обречены на постоянное страдание. Страдание – следствие нашего мировоззрения. Ядопитие, многобожие, полигамия – это серая тень нашего ума, тень, которая имеет определенную форму – форму нашего мировоззрения, тень, которую мы отбрасываем под собственные ноги, идущие прочь от Света, прочь от Солнца. 

Так что же тут, между Распадом и Целым?

 

 

г.Абакан                                                           Евгений Батраков

30 сентября 1998 г.

 

«Оптималист», № 8 (71), июль 2003

 

Категория: Батраков Евгений Георгиевич | Добавил: Александр
Просмотров: 5537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]