Дореволюционная литература [25] |
Советская литература [155] |
Современная литература [33] |
Художественная литература [21] |
Углов Фёдор Григорьевич [18] |
Шичко Г А [43] |
Законодательство [56] |
Батраков Евгений Георгиевич [130] |
Соколов Юрий Александрович [9] |
» Батраков Евгений Георгиевич |
03.12.2010, 14:11 | |
ГУБИТЕЛЬНАЯ ТРОПА АЛКОГОЛИЗМА
Ницшеанский Дионис, как терпеливый наставник, сопровождал меня повсюду, и я не заметил, как на его руке появилась повязка со свастикой. Сальвадор Дали
Нет ни малейшего сомнения в том, что проповедники "культурнопитейства", идейные вдохновители теории "умеренного" пития лукавят, призывая несведущих читателей, зрителей, слушателей потреблять алкогольную отраву исключительно умеренно да культурно. Им ли не знать о том богатейшем историческом опыте, который зафиксирован в различной литературе по этому вопросу? Пишу я, однако, не для этих умудренных зазывал, а для тех читателей, кто не располагает ни временем, ни возможностью ознакомиться с фактической стороной проблемы, скрупулезно изучая исторические документы в книгохранилищах и библиотеках. Хотя, конечно, каждому здравомыслящему человеку совершенно ясно, например, следующее: если в теле больного раком оставить хотя бы одну пораженную клетку, рак неизбежно через определенное время вновь даст о себе знать, и теперь уже лишь для того, чтобы человек успел написать завещание, да сделать последние распоряжения в этой жизни… Как же обстояло с питейной проблемой в истории вообще и в отдельных странах, в частности? Известно, что раковая опухоль алкоголизации человечества некогда начала свое шествие именно со слабых спиртных растворов (брага, медовуха, сухое вино, пиво и т.п.), но НИ ОДИН НАРОД, где власть имущие, а также служители культа внедряли эти жидкости в ритуалы для одурманивания своей паствы, не остановился ни на ритуальном алкоголепотреблении, ни на потреблении только этих жидкостей. Неизбежно увеличивались и дозы, и крепость, и частота возлияний. У ВСЕХ НАРОДОВ. Ни один пьющий народ не остался на уровне «культурнопитейщика». Ни один! Это не значит, конечно, что все эти народы, нации, племена не могли додуматься до того, что предлагают нам сегодня Г.Заиграев, Е.Евтушенко, Б. и М. Левины и пр. Напротив, в основе исторического спаивания народов лежат как раз те идеи, которые так усердно предлагаются нам сейчас современными апологетами "культурнопитейского" мессианства. Так, например, внедрению спиртного в традиции русского народа способствовала языческая, а затем и христианская религии, которые, конечно же, осуждали пьянство, но… с готовностью пропагандировали нужную для власть имущих все ту же теорию умеренного пития. Почему именно для власть имущих нужную? Да потому что в человеческом обществе именно обюрокраченный слой управленцев заинтересован в том, чтобы мозг подданных был постоянно отравлен такими ядами, как алкоголь и табак, ибо такой мозг человека, по утверждению целого ряда гипнологов, наиболее внушаем, некритичен и консервативен, т.е. в наибольшей степени пригоден для различных политических манипуляций, в наибольшей степени подвержен восприятию воздействий пропагандистского аппарата. Императрице Екатерина II приписывают такой афоризм: "Пьяным народом править легче". Это ошибка. Не пьяным народом, а пьющим. Именно пьющим. И именно поэтому власть имущие никогда не боролись за трезвость, но всегда были противниками пьянства. Итак, это общеисторический аспект проблемы. А вот, что происходило в отдельных странах, которые, начав некогда с умеренного потребления слабоалкогольных жидкостей и, дойдя до того, что алкоголизм стал общенациональной трагедией, хотели ликвидировать эту трагедию тем, что законодательным путем пытались пьяную вакханалию вогнать в рамки желаемого "вмерупотребления". И что из этих попыток вышло? Нам известна масса примеров. Вот только некоторые из тех, что предпринимались в разных странах, в разное время, но давшие одинаково плачевные результаты. АНГЛИЯ. XIX век. Правительство, обеспокоенные ростом пьянства, предпринимает попытку вытеснить крепкие спиртные жидкости пивом. В короткий срок был принят закон, в соответствии с которым производители и продавцы пива освобождались от уплаты государственного налога. Англия покрылась густой сетью пивоварен и пивных, но пьянство, - увы, - на убыль не пошло: оказалось, что "безобидное" дешевое и общедоступное пиво, действуя незаметнее, столь же закономерно выращивало пьянство. "Пивной закон" был отменен. РОССИЯ. 1914 год. Под давлением прогрессивной русской общественности царское правительство предоставляет местным органам самоуправления право самостоятельно решать вопросы алкоторговли. Органы местного самоуправления воспользовались этим правом и на всей территории России был установлен запрет на продажу алкогольной отравы. Большевики, пришедшие к власти в октябре 1917 года, естественно, продлили действие этого российского "сухого закона", но запрет не касался все той же "раковой клетки" – пива. В результате этой полумеры, компромисса российская запретительная система была подорвана и полностью отменена 28 августа 1925 года. США. 1919 год. Прекращается продажа спиртного, за исключением… пива. В результате опять же этой полумеры теперь уже американский "сухой закон" потонул, как тогда говорили, в пиве. Всем известна гибельная тропа "исключений из правил": стоит только что-то допустить в виде исключения, как очень скоро это исключение становится правилом, которое, в свою очередь, уже является основанием для любых очередных явлений, в том числе и самых исключительных. Пиво – это как раз та "раковая клетка", из которой и вырастает великая общенациональная трагедия – алкоголизм. Но главное даже не в этом. Главное заключается в том, что общество, пьющее жидкости, отравленные алкоголем, само того не подозревая, становится обществом, удобным для любых и всевозможных политических манипуляций, участие в которых принимают не только средства массовой информации, не только деятели культуры, но и все те, кто вольно или невольно проповедуют теорию "культурного", "умеренного" ядопотребления. Сталинизм, отвергший религию, как орудие духовного порабощения трудящихся, избрал вместо религиозного опиума, алкогольную сивуху. Именно алкогольная сивуха помогла сталинскому режиму укрепиться у кормила государственной власти. Нельзя при этом забывать того, что и немецкий национал-социализм зародился именно в мюнхенских пивных. Нельзя забывать о том, что нацистская партия была основана не в библиотеке, а в пивной "Штернекерброй", регулярно собиралась в пивной "Бюргерброй", а митинговала в пивной "Хофброй". Будем помнить, что экстремистская группировка "Демократический союз", которая сейчас рвется к власти и стремится к низвержению существующего режима, в первых же своих документах заявила о необходимости открытия пивбаров… Какая ж чума выйдет в конце ХХ столетия из этих баров? И надо ли нам и далее пребывать в беспамятстве и за пеной не видеть дна?..
Е.Батраков
Белоруссия, «Политический собеседник», № 9, 1990 г. «Optim», №4, февраль 2004 г. (Республика Молдова).
| |
Просмотров: 6091 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |