Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Наши друзья

Новости

Научная литература

» Батраков Евгений Георгиевич

Изменения возможны! (четвертая часть)
11.12.2010, 13:39

Читать сначала IV.

1.     Составленный вами список факторов, вместе с тем, позволяет определить и ценности, которыми вы руководствуетесь. Так, утверждение, что курение может привести к раку, указывает на здоровье, как на нечто значимое для вас. (Здоровье в данном случае мы понимаем так же, как оно понимается в преамбуле Устава ВОЗ: «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»). Попробуйте определить, какая именно ценность стоит за вашим утверждением: «Нужно бросать курить, потому что из-за курения у меня плохая память»? (Ценность – хорошая память).

 

2.     Отсюда, мы имеем два полюса: 1. курение – процесс разрушения здоровья, получения нежелательных последствий, и 2. некурение – процесс сохранения здоровья, условие получения неких значимых для вас характеристик. Каких? Давайте попробуем это выяснить: что вы хотите  получать, имея здоровье? (Некурение сегодня, таким образом, будучи связанным с днем завтрашним, обретает смысл).

 

3.     Представьте себе, что вы… (здоровы, жизнерадостны, у вас прекрасный цвет лица, отменная память и пр.).

 

 

Примерный план работы с ценностным блоком

 

1.     Можно ли сказать, что все вами делаемое делалось для того, чтобы ощутить удовлетворение?

2.     Можно ли думать, что и ваши родители также все, что они делали, делали для достижения удовлетворения?

3.     Следовательно, состояние удовлетворения является целью и для вас, и для ваших родителей, не так ли?

4.     А как ваши родители относились к тому, чтобы достигать это состояние, состояние удовлетворения посредством курения, т.е. отравления нервной системы?

5.     Одобрили бы ваши родители то, что вы отравляете себя табаком для того, чтобы достичь состояния удовлетворения?

 

 

Примерный план работы с эмоциональным блоком

 

Курильщик отказывается от удовольствия курить, потому что начинает превалировать степень неудовольствия от его последствий. В этой связи:

1.     Какие приятные ощущения, состояния у вас вызывал процесс курения?

2.     Каким образом сигаретный дым создает эти состояния, ощущения?

3.     К каким отдаленным последствиям приведет этот способ получения приятных ощущений, состояний?

 

Примерный план работы по созданию новых убеждений

 

Образование убеждения начинается с негативного переживания, которое есть сигнал, запускающий поисковую активность индивида, осуществляемую, прежде всего, в генетически заданном пространстве среди генетически определенных объектов. Получив в этот момент информацию от референтного окружения о том, что может снять негативное переживание, человек переживает ее как эмоцию положительную. Если же нет этого негативного переживания,  то человек вообще оказывается не способным что-либо воспринимать. Без эмоции нет восприятия.

Таким образом, запись убеждения начинается с эмоционального состояния, которое находит в окружающем мире, разумеется, среди авторитетных источников, достойный пример для подражания.

 

В свете вышесказанного:

 

Создание новой установки

 

1.     Вспомните, когда, где и как вы переживали затруднение.

2.     Представьте авторитетного человека, который испытывает такое же затруднение.

3.     Представьте, что он устраняет это затруднение посредством пития сока.

4.     Сделайте все это 15 раз.

5.     Представьте себя, испытывающим затруднение и делающим то, что делал авторитетный человек.

6.     Сделайте это 15 раз. После каждого раза включать якорь положительной эмоции, который необходимо создать заблаговременно.

 

Изменения возможны! И мы в это верим!

 

 

 

Осень 2001 г.                                          Е.Батраков

Категория: Батраков Евгений Георгиевич | Добавил: Александр
Просмотров: 5664 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]