Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Наши друзья

Новости

Научная литература

» Батраков Евгений Георгиевич

Когда пастыри слепы (продолжение)
23.04.2011, 08:55
Читать сначала

В Лаврентьевской летописи говорится:

"Был же Владимир побежден похотью женскою... И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял  девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а, в конце концов, погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение”.

Ну, неплох, ничего не скажешь!

Кстати, тоже канонизирован русской церковью:

"За его добро народная память назвала Владимира "красным солнышком”, а русская церковь причислила его к лику святых, нарекла его "равноапостольным”. ("Полный православный богословский энциклопедический словарь”, т.1, с.527-528).

В чем же заключалось его добро? Быть может в проведении бездарной полководческой миссии? Вот только один  - 986 год  и только   особо крупные поражения под его "талантливым” руководством:  под  Ителем  -  погибло около 50 тыс. дружинников,  поражение у Берды - погибло более 30 тыс. дружинников,  а  во  время  морского  похода  на  Царьград было практически истреблено более 80 тысяч воинов. (80 тысяч погибших зазря - сама по себе цифра немалая. Однако примите во внимание еще и то обстоятельство, что 80 тысяч для Х века это совсем не то же самое, что для века ХХ. 80 тысяч для Руси тысячелетней давности - это настоящая национально-генетическая катастрофа).

Таким образом, мы видим, что христианская закваска на Руси очень уж густо замешана на предательстве национальных интересов да на кровушке русских людей.

И на алкоголе, конечно же,  тоже:

"Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение души - вино, умеренно употребляемое вовремя” (Прем. Иис.Сир. 31.31-33).

Проповедники, объявив вино даром богов и внедрив этот психотропный яд в религиозные ритуалы, оказавшись вынужденными отстаивать  истинность идеи умеренного и обязательного винопития, оказались, исходя  из  ложной посылки  "радость  есть норма”,  и вынужденными  доказывать  ложный тезис - "вино на радость нам дано”. В то время как радость есть всего лишь один из многих путей к норме. Норма же  человека - это состояние  внутренней гармонии, достигаемая как результат любви к самому себе, любви к ближнему своему,  как к самому себе и любви к Богу.

Неудивительно при этом, что, ведя безрассудную проповедь винопития   и даже собственноручно спаивая мирян через монастырские корчмы и кабаки,  служители культа  сами же и оказались первыми жертвами "жидкого дьявола”. И поделом - нужно читать Библию, где сказано еще и так:

 "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (Мат. 18; 7).

 О борьбе с зеленым змием в среде самих же рясоносцев есть множество исторических свидетельств, впрочем, как и свидетельств того, что именно служители культа внесли огромный вклад в сатанизацию народа путем беспримерного спаивания мирян.

Так, например, из исторических документов мы узнаем, что уже в 1145 г.  Требицкому монастырю были пожалованы корчмы со всеми доходами от спаивания крестьян. Именно те корчмы, о которых Кирилл Белозерский (1408-1413 гг.) напишет в письме можайскому князю Андрею Дмитриевичу: "И ты, господине, внимай себе, чтобы корчмы в твоей отчине не было, так как, господине, то велика пагуба душам, крестьяне ся, господине, пропивают, а души гибнут”.

Души гибнут от вина! Оно и понятно, ведь вино - оружие змия, оружие дьявола.

К сожалению, очень многим церковникам не хватает диалектического понимания бытия. И думается, что  происходит это еще и потому, что они как-то подзабыли истину, сформулированную и высказанную еще святым Григорием Богословом: "Вода - прекрасный напиток, она не нарушает ясность мыслей, а выпитая чаша вина мутит ум”.  Вино - мутит ум! Потому-то  и валится  в одну кучу и то, что Богово, и то, что кесарево. Не имея же ясных и простых духовных  ориентиров, как не поставить враз по свечке и Богу, и Бахусу? 

Попробуем помочь духовным инвалидам  в этом простом вопросе.

Если вы, читатель,  построили красивый и прочный дом, но дом со временем  все же сгнил и рухнул,  означает ли сие, что вы - создали труху и рухлядь? Очевидно, что вы - строили, а рушил некто иной.

Помните, у В.Высоцкого в "Балладе о детстве”:

 

Да, не все то, что сверху, - от Бога.

И народ зажигалки тушил...

 

Бог - это Творец-созидающий, дьявол - это богоборец разлагающий, разрушающий, ведущий к распаду. Чем же является вино, если не соком разложившимся?! Бог создал сладкие ягоды, дьявол с помощью падшего человека превратил эти ягоды в пропавший, в прокисший сок. Следовательно, вино - гниющий, умирающий сок - это продукт  сатаны и питие такого сока есть питие смерти, запуск жидкого дьявола через свои  собственные уста.

Можно пофилософствовать и далее на эту тему.

Известно, что Иисус лечил людей, избавлял от страданий, воскрешал мертвых и даже сам воскрес на третий день после распятия.

Зададимся вопросом: является ли страдание, болезнь и смерть ниспосланием Божьим? Если да, то нам придется согласиться и с тем, что Бог создает убийц, воров, проституток, пьяниц и сам  грех, в том числе и первородный, его собственных рук детище.

Едва ли с этим согласятся даже самые ортодоксальные церковники.  Они нам тут же скажут: "отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу”. (Мат. 22. 21).

Отдаю. И - с удовольствием! Ибо и я согласен с тем, что грех - это  нарушение закона, а всякое нарушение ведет к страданию, болезням и, в конечном итоге, к смерти. Но ведь не Бог искушает человека?! Не Бог соблазняет человека на нарушение закона. Это дьявол нашептывал Еве: отведайте плоды с древа познания добра и зла и откроются глаза ваши, и будете вы, как боги. Это церковники нашептывают пастве - вино на радость нам дано, пейте вино для утешений души вашей.

Бог создал человека, наделенного свободой выбора. Используя эту свободу человек волен строить храмы, но может строить и спиртзаводы, может торговать хлебом, но может и вином, может идти вперед, но может и в обратную сторону.

Известно, что сатана не способен ни создавать вино, ни строить спиртзаводы, ни заставить человека идти в ту или иную сторону. Он может лишь искушать, т.е. манить, склонять к тому или иному выбору. Делает же человек все сам, собственноручно.

Но у человека есть ориентиры: путь к Богу или же путь от Бога. И если человек ошибается, ему дается Богом благодать, т.е. незаработанная помощь. Именно такую помощь и оказывал Иисус, когда лечил людей, избавлял их от страданий и даже воскрешал. Благодать - вот истинный смысл его собственного воскрешения: Иисус грешил, нарушал многие законы, в том числе на свадьбе создал вино,  и был распят за нарушение законов, но за веру свою он был помилован Отцом и воскрешен после распятия.

Именно в  этом и заключается смысл причастия, в котором  вино является НЕ ВИНОМ,  НО  КРОВЬЮ. Дело в том, что, как мы знаем, Бог создал  сок, который Дьявол превращает с помощью сатанистов  в вино. И это вино, эти капли жидкого дьявола при святом таинстве Бог превращает в кровь. Мертвое вино, как символ распада - в живую кровь, символ жизни, символ всепрощения и ВОЗРОЖДЕНИЯ. Только в этом и заключается смысл этого ритуализированного действа.

К сожалению, церковные ортодоксы не сумевшие взглянуть на бытие с диалектических позиций, возомнив себя спасителями душ человеческих на самом-то деле оказались первейшими пособниками дьявола.

"Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему”, - говорится в Новом Завете (Лук. 6. 43-44).  Да, именно   лживое учение ортодоксов и привело к тому, что они получили такие плоды, как монастыри. Взгляните  на природу - создание Божье! Как  она красочна, разнообразна, игрива. Какое буйство красок, звуков и форм! И каким дичайшим отрицанием жизни является мрачное, аскетическое житие монастырской братии. Складывается впечатление, что идеал монаха - сидеть во мраке кельи, смотреть на свечу и, твердя "Господи, помилуй!”, ждать смерти.  Не случайно, что именно средь этой братии и развился стойкий дух пьянства - одна из форм проявления ненависти к себе, одна из форм медленного самоубийства души и тела, что и вылилось затем   в  жизнь мирскую. Как говорят, "каков поп, таков и приход”.

А пьянство, судя по всему, было нешуточное, если уже в ХII в. устав князя Ярослава "О церковных судах” предписывал суду епископата бороться с пьянством попов, монахов и монахинь, если эти лица употребляют вино в значительном  количестве,  в  неположенное время и в неположенные дни. Вопрос о профнепригодности, как вы понимаете, даже не стоял. Главное, чтобы в незначительном   количестве,  в  положенное время и в положенные дни.

И вот вам результат: в 1573 году, когда пили еще только пиво да вино, пьяница Иван Грозный  в своем послании в Кирилло-Белозерский монастырь с горечью пишет:

"А в Сторожевском монастыре до чего допились? Некому и затворить монастырь, на трапезе трава растет”.

А вот, что уже в 1672 г. писал новгородский митрополит Питирим в своей грамоте:

"Игумены, черные и белые попы и диаконы хмельным питием до пьянства упиваются, о церкви Божией и о детях своих духовных не радеют и всякое бесчиние во всяких людях чинится. Сделать наказ крепкий, чтобы игумены, черные и белые попы и диаконы, старцы, и черницы на кабак пить не ходили, и в мире до великого пьянства не упивались, и пьяные по улице не валялись бы”.

Как вы видите, опять то же самое и в ту же самую дудку: главное, чтоб упивались, но не до великого пьянства и валялись, но не по улицам.

Ну, а о том, что происходило не на улицах, вы можете себе представить, прочитав  записки  священника   Д.Г.Булгаковского:

"В некоторых монастырях от безделья пили буквально день и ночь. Монастырские погреба постоянно переполнены были бочками питей. Монастыри в глубокой древности имели привилегию гнать водку  и торговать ею, вступая в конкуренцию с торговыми людьми по этой части. Разгул братии обычно выражался в таких формах, что для монастырей явилась необходимость обзавестись мерами кротости и воздержания, в виде тюремных изб, цепей и плетей”.   (Булгаковский Д.Г.  "Роль православного духовенства в борьбе с народным пьянством”. - СПб., 1900, с.3)  

О нравах царивших в среде служителей культа и о размерах "разгула братии” около 100 лет тому назад писал и А.Б.Петрищев в журнале "Природа и школа”:

"Порой приходится слышать, будто в старину на Руси пьянства было меньше, чем теперь. В действительности, в старину пьянство было изобильнее...

Пили почасту и помногу не только миряне, но и духовные лица, а в том числе и монахи, и схимники. Даже такой суровый подвижник, как инок Вассиан, живший во времена Ивана Грозного, хоть хлеба вкушал мало, но "пияше романию, мушкатель, ренское белое вино”. Даже в женском Новодевичьем монастыре, для одной только царицы Евдокии, которая там была инокиней, был заведен особый погреб, а в погребе том, кроме простой водки, в изобилии хранилось "вино венгерское, вино бургонское, вино французское... целыми бочками, водки тминная, анисовая, настойки на ландыше и на сосновом побеге, вишневки, меды, пива и другое многое спиртное питье”. Когда после царицы стали все это считать, то одного только хлебного вина (т.е. простой водки) оказалось 473 ведра - около 12 сорокаведерных бочек. В мужских обителях спрос на спиртное был еще больше. Например, для игумена Сергиева монастыря возле Холмогор одного погреба с винами не хватало. И он завел себе два погреба. Троице-Сергиевской лавре "для обительного содержания”  не хватало водки своего изделия, и ей было разрешено по 3000 ведер ежегодно привозить и Малороссии”. Хмельное потреблялось ежедневно. И когда игумен той же, напр. Троицкой лавры выезжал в  Москву, то обильно запасался на дорогу "веселящими питиями”, хотя от лавры до Москвы всего 60 верст. Духовенству от казны полагалось даже, сверх обычного содержания, особое жалованье водкой. Так при царе Алексее Михайловиче сибирскому архиепископу Киприану "для его домашнего обихода” велено было отпускать "сто ведер водки из верхотурского кабака” на каждый год. Астраханским чиновникам (по старинному: "служилым людям”) от казны водка жаловалась лишь "на государевы ангелы”, а духовным лицам "для повседневного питья”.

Насколько, вообще пить было в обычае, можно судить по следующему. В старые годы в Москве, да и в иных местах, где много было святынь, каждый почти день по утрам происходил наем попов. Делалось это обыкновенно так. Духовные лица ранним утром собирались на людные места. Сюда же приходили те, кому нужно было заказать поминальную обедню, молебен или иное богослужение. Заказчик обращался к тому священнику, который ему больше нравился, и договаривался с ним. Конечно,  не обходилось при этом без торга:  заказчик давал меньше, священник запрашивал, один набавлял к своей цене, а другой сбавлял, - как обыкновенно при всяком торге бывает. А когда заказчик упрямился и не давал, сколько ему сказано, священник говорил:

- Давай, а не то закушу.

И подносил ко рту шкалик и калач. То есть, заказчикова цена так несообразна, что он, священник, предпочитает позавтракать, а, следовательно, отказаться на день от службы и от заработка (священнику подобает служить лишь натощак, а поевши служить нельзя). Это помогало убедить богомольца, что нужна прибавка, и он прибавлял. Шкалик же в руках попа никого не удивлял. Это считалось делом обычным:

- Вышел, дескать, поп заказчика искать. А раз заказчик нашелся, - надо же человеку позавтракать. А перед завтраком надо же - выпить.

Таковы были нравы духовенства, хотя духовные особы так стеснены  и  саном, и службой”. (А.Б.Петрищев "К истории кабаков в России”, журнал "Природа и школа”, №2, с.1-2).

 Об этом же в середине  XIX-го столетия писал И.Г.Прыжов, объясняя происхождение своей книги "Двадцать шесть юродивых”:

"Брошюра "Житие Ивана Яковлевича” помогла мне открыть целый мир неслыханного фанатизма, невежества и разврата, какого не найдешь и у дикарей, и все это на лоне московского православия. Я и прежде знал много кое-чего, но теперь ужаснулся, и чтобы окончательно исследовать этот мир, я облекся в рубище, в суму и с целой ордой ханжей (штук 150), и в том числе девочек, сманенных ханжами для продажи, пошел в поход по монастырям... Тут было жесточайшее пьянство, богохульство, явная торговля невинностями, фанатические рыкания, песни, молитвы, истерики, чтение писаний и колдовские  заклинания. После этого была книжка о юродивых”. (И.Г.Прыжов "История кабаков в России”, М.1992, с.21).

Таким образом, каковы были нравы в среде спасителей душ человеческих, мы видим.  А каковы ж были  взаимоотношения монахов и мирян в связи с конкуренцией на поприще виноторговли?  Вот,  что пишет об этом  уже известный нам А.Б.Петрищев в своем журнале:

"У монастырей были свои кабаки. И когда вблизи царева кабака находился монастырский, то естественно, монастырь стремился перетянуть "питухов” на свою сторону. И если монастырскому целовальнику это удавалось, то ”недобор” по царскому кабаку должно было платить само население. Вот почему между монастырями и населением нередко возникали не только тяжбы, но и междоусобные драки. Для примера расскажу  вкратце о вражде между селом Лысковом и Макарьевским монастырем. Лысково на правом  берегу Волги; и в нем был царев кабак; а Макарьевский монастырь насупротив на левом берегу Волги, и там же первоначально находился монастырский кабак. Но потом монастырь соблазнился доходами царева кабака, построил на правом берегу Волги возле Лыскова пустынь, а возле пустыни новый кабак. В этот кабак, разумеется, ушла часть "питухов” из Лыскова. А так как селу от этого грозил "недобор”, то между монастырскими людьми и лысковцами начались нескончаемые ссоры и драки. Монастырь то и дело посылал в Москву доносы на лысковских целовальников. А лысковцы жаловались на монастырь. В старину же никакая тяжба не обходилась без взяток. Взятки, или, как их прежде называли, "поминки”, платил московским приказным монастырь, платило "поминки” и село. Приходилось платить "поминки” и воеводе, и сотникам, и всякому иному "начальству”. Одно время лысковцы ублаготворили воеводу "поминками” щедрее, чем монастырь. И воевода приехал лично водворить порядок. Он явился в монастырский кабак и переловил "питухов”, какие там были, под тем предлогом, что они "беглые холопы”. Таким образом, лысковцы взяли верх. Но вслед за тем монахи отправили щедрые "поминки” в  Москву. И из  Москвы был послан водворить порядок некий дворянин Мостинин. Он запретил лысковцам перебивать торговлю монастырскому кабаку. Сельчане не выдержали. Вооружились топорами и дубинками, взяли приступом монастырский посад Крестцы (ныне город Макарьев) и монахов частью убили, частью изувечили... Распря эта велась очень долго. И прекратилась окончательно лишь тогда, когда монастырские кабаки велено было закрыть, а царевы были отданы в откуп купцам Расторгуевым”. (А.Б.Петрищев "К истории кабаков в России”, журнал "Природа и школа”, №2, с.12)

Вот так, малая закваска - ложная идея - заквасила все тесто, "так духовенство, обязанное учить народ словом и примером, само подпало общему обвинению в "пьянственном оскотении”.  (Николай Лесков, "Евреи в России”, М. "Книга”, 1990 г., с. 13).

 Ах, как блистал нижегородский отец Олег!

Ах, как...

 

г.Абакан                                                 Евгений  Батраков

Категория: Батраков Евгений Георгиевич | Добавил: Александр
Просмотров: 6103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]