Дореволюционная литература [25] |
Советская литература [155] |
Современная литература [33] |
Художественная литература [21] |
Углов Фёдор Григорьевич [18] |
Шичко Г А [43] |
Законодательство [56] |
Батраков Евгений Георгиевич [130] |
Соколов Юрий Александрович [9] |
» Батраков Евгений Георгиевич |
09.07.2011, 11:25 | |
Конечно, и в трезвом состоянии погибнуть можно, но мы ведь как вопрос ставим? В каком состоянии больше шансов. Таким образом, норма – это образец, на который нам надлежит ориентироваться, дабы выжить. Следовательно, понятие нормы это очень важное понятие! И особенно в наше время, когда легион ушлых, бойких людишек норовят понятие нормы низвести до словесной пустышки. Особо изощряются на этом поприще некоторые психиатры и журналюги, которые заявляют, будто бы никаких норм вообще не существует и каждый, соответственно, волен поступать так, как ему заблагорассудится. 100-150 лет тому назад существовало течение анархистов, людей, отрицающих порядок. Современные анархисты подсовывают нам, в сущности, ту же идею, только под демократическим соусом. Они заявляют, в частности, что «запретительные меры еще нигде и никогда ни к чему хорошему не приводили». А значит, с их точки зрения, надо запретить запрещать. Они заявляют: если в жизни это есть, то журналист, художник, кинорежиссер имеет полнейшее право это показывать и, более того, пропагандировать. Современные анархисты утверждают, что нормально вообще все: и педрила Боря Моисеев, и мать-героиня, и монах, без семьи и детей живущий. Все нормально. Но ведь когда «все нормально», тогда нет ориентиров?! И тогда человека, у которого нет ориентиров, и тогда народ, у которого нет ориентиров можно вести в этом мировоззренческом тумане к любой пропасти и ни у кого даже легкого беспокойства не возникнет: а туда ли, ребята, идем? Ориентиров-то ведь нет?! Можно вести к любой пропасти и все воспримут это с полнейшим безразличием. Вспомним В.Маяковского:
Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?
И отец рассказал сыну. И…
Мальчик радостный пошел, И решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду – плохо».
Отец сыну дал ориентиры. Будет, не будет ребенок жить в соответствии с этими ориентирами – это другой вопрос, но он знает, что такое хорошо и что такое плохо. А что может дать своему ребенку человек, который считает, что норм нет? С другой стороны, нам пытаются внушить, будто бы норма это некая средняя величина. Например, ежедневно мы по тому же ТВ слышим такие словесные прелести: «норма осадков». То есть, «среднюю величину» пытаются выдать за «норму». Средняя величина и норма это совершенно разные вещи и их недопустимо путать. Например, мы приходим в сумасшедший дом, где 95 больных и 5 врачей. А нам известно, чтобы получить среднюю величину, нужно сложить 95 и 5, а затем, разделить на 2. И мы получаем глупость: нормой для сумасшедшего дома будет психически нездоровый человек! В таком случае, кто там кого должен лечить? Сумасшедшие должны лечить врачей! В нашем сумасшедшем доме, который называется «Россия», считается, что хлебать алкогольное пойло – это нормально. Почему? Да потому что так делает большинство. А раз большинство употребляет, значит, это нормально. И значит, все остальные, т.е. неупотребляющие, непьющие, живущие трезво – это люди ненормальные! Кстати, кто-то из читателей может сейчас возразить примерно так: «Ну, Евгений Георгиевич, вы считаете, что «трезвость – норма жизни», а у нас, знаете ли, своя «норма», и мы ее знаем. И правильной считаем не вашу норму, а свою норму. И вообще, знаете ли, сколько людей, столько и мнений». Как тут разобраться – кто тут прав? Чтобы не было этого словоблудия – «сколько людей, столько и мнений» – мы с вами под наше понятие нормы сегодня подвели критерий истины, критерий, который не зависит ни от вашего мнения, ни от моего мнения, ни от телевидения… Что это за критерий? «Инстинкт самосохранения», – вот наш критерий! И в соответствии с этим, мы утверждаем: все то, что способствует выживаемости, относится к нормальному, к естественному, к правильному, а все то, что создает угрозу – относится к противоестественному, к ненормальному, к неправильному и т.д. Кстати, я этих пьющих людей множество раз спрашивал: «А вы почему, ребята, считаете, что вы правы? Почему вы решили, что пить это нормально?». Я много раз задавал людям пьющим этот вопрос. И вы знаете, самое умное, что они говорят? Они говорят: а как же не пить? Ведь все же пьют? Все пьют! У нас традиция такая – пить. Праздник – пей, горе – пей… Хорошо, если вы считаете, что у вас такая традиция, – а традиция это дело серьезное, – то надо ж определиться и с тем, что есть традиция? Если мы заглянем в словарь, то там мы находим следующее: «Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений». Но ведь наследуется, передается что-то нужное. Мы же не тащим в свое будущее хлам, нечто старое и непригодное? Чтобы понять, что есть традиция, я придумал вот какую метафору. Деревянная бочка состоит из дощечек, которые называются клепки. Но чтобы клепки держались вместе, нужны обручи. Так вот, традиция это и есть обруч. Благодаря обручу не разваливаются клепки, благодаря традиции консолидируется общество, народ, род, семья… Таким образом, традиция позволяет выжить семье, роду, народу, обществу. Если же в традицию внедряется алкоголь, традиция начинает играть прямопротивоположную роль – она разваливает все: и семью, и род, и народ… Кстати, такой традиции – пить алкоголь – вообще не существует. Никто же не собирается для того, чтобы просто сидеть и пить? Всегда есть какое-то событие, которое люди как-то стремятся отметить. А просто пить – такой традиции нет. Есть традиция отмечать рождение ребенка, приход Нового года, окончание полевых работ, достижение совершеннолетия, проводы на заслуженный отдых и т.д. И это хорошие традиции. С помощью этих традиций закрепляется то, благодаря чему выживают люди. Традиция, как эстафета, передает жизненно важные ценности от одних к другим. Если же в традицию вкрапляется яд, алкогольный яд, традиция просто вырождается в банальный ритуал самоубийц. Вот, что происходит, если в жизнедеятельность коллектива попадает наркотическая отрава: книга «Ломехузы», автор – академик Ф.Г.Углов: «Долгое время занимаясь алкогольной проблемой, все больше убеждаюсь: охватившее наш народ пьянство не пришло к нам само по себе – оно насаждалось искусственно. И сегодня наше общество напоминает мне муравейник, в который проникли жучки-ломехузы. Вот что о них пишет Г. Шовен в своей книге «От пчелы до гориллы»: «Ломехузы, проникая в муравейник, откладывают свои яйца в пакеты муравьиного расплода так, что ничего не подозревающие муравьи вскармливают чужое потомство. Между тем личинка обладает незаурядным аппетитом и определенно объедает своих хозяев. При случае она пожирает и муравьиные личинки. Но хозяева их терпят, так как ломехуза всегда готова поднять задние лапки и подставить трихомы – влажные волоски, которые муравей с жадностью облизывает. Он пьет напиток смерти, так как на волосках – наркотическая жидкость. Привыкая к выделениям трихом, рабочие муравьи обрекают на гибель себя и свой муравейник. Они забывают о превосходно налаженном механизме, о своем крошечном мирке, о тысяче дел, над которыми нужно корпеть до самого конца; для них теперь не существует ничего, кроме проклятых трихом, заставляющих забыть о долге и несущих им смерть. Вскоре они уже не в состоянии передвигаться по своим земным галереям: из их плохо вскормленных личинок выходят муравьи-уроды. Пройдет немного времени – гнездо ослабеет и исчезнет, а жучки-ломехузы отправятся в соседний муравейник за новыми жертвами!» В человеческом обществе у «жучков» имеет место разделение труда: одни поставляют наркотическую жидкость, а другие идеологически обрабатывают трудяг-муравьев, используя находящиеся в их распоряжении печать, телевидение и другие средства массовой информации». (Углов Ф.Г. Ломехузы. Л., 1991, с.3-4). Алкоголь разваливает все: и человека, и семью, и род, и народ, и общество. И поэтому он должен быть выброшен из традиции, как инородный, как чуждый самой сути элемент. Таким образом, господа, ваша цель – выжить, чтобы быть. А для этого вам понадобятся такие средства достижения цели, как семья и общество. Так будем же думать о нашем обществе, помогать обществу, служить обществу, чтобы быть! Ну, хотя бы быть просто хорошим человеком!
г.Абакан, Е.Батраков, март 2004 г.
«Оптималист», № 4 (79), апрель 2004
| |
Просмотров: 5607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |