Дореволюционная литература [25] |
Советская литература [155] |
Современная литература [33] |
Художественная литература [21] |
Углов Фёдор Григорьевич [18] |
Шичко Г А [43] |
Законодательство [56] |
Батраков Евгений Георгиевич [130] |
Соколов Юрий Александрович [9] |
» Батраков Евгений Георгиевич |
09.07.2011, 12:45 | |
ПРОПОВЕДЬ ПЕРЕД ПРОПОВЕДНИКОМ
Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Мф. 5:37)
"В начале было Слово, и Слово было у Бога...” Но было слово и у дьявола. Именно с помощью слова Змий совратил Еву, а затем, через транслированное слово, совратил и Адама. Дьявол нашептывал Адаму через Еву. Не он ли, не дьявол ли нашептывал вашей пастве через вас, отец Александр ту, заключительную часть вашей проповеди в церкви Богоявления, где вы воскурили фимиам молдавскому кагору? "Вино – творение Божие, – бойко агитировали вы, – и гнушаться им, как таковым, значит гнушаться творением Божиим”. Уважаемый, но ведь и тараканы – твари Божьи?! А вы, часом, не гнушаетесь ли, тараканов? Нехорошо-с, ежели так-то... Или, "все мне позволительно, но не все полезно”? (1 Кор. 6.12.) Да и Божье ли творение – вино, т.е. испорченный, прокисший сок? Вы действительно хотите сказать, что испорченный сок, испорченные люди – дегенераты, пьяницы, проститутки, воры, убийцы – это все дело рук Господа Бога?!.. Чем же в таком случае, позвольте полюбопытствовать, у нас занимается оппозиционер господин-товарищ Змий? Господь создал мир. И Адама. Но создал Господь еще и ангелов, средь которых сыскался один некий, который заявил, что созданное Богом, – увы!, – не первый сорт. И был за то низвергнут этот ангел, Люцифер, "светоносец” и стал называться он дьяволом. (Он же Сатана, он же бес, и он же Змий, в том числе – Зеленый.). Бог создал ангела. Но он стал Дьяволом. Кто же совратил Совратителя? Уж не Господь ли? Его совратила свобода, которая была предоставлена всем! Ангелы, и Люцифер в их числе, были не роботами, имеющими лишь одну-единственную программу действий. Они обладали выбором: быть с Богом или быть против Бога. И Люцифер выбрал последнее. Он выбрал свой путь. Причем, путь не созерцания, но разрушения. Таким образом, Бог – это Творец, Дьявол – Разрушитель. Все разрушительные процессы отмечены печатью Сатаны, процессы творческие, созидательные, трудовые процессы – Божественны. Исходя из этой очевидности, отец Александр, исходя из того, что Люцифер - творение Божье, логично ли утверждать, - как у вас это вольно или невольно получилось, - что и все вытворения Люцифера-Дьявола, в том числе превращение сока в вино, есть вытворения и Бога тоже? Если вы породили сына, а этот сын разбил футболом окно у соседей, следовательно, окно разбили вы? Не про подобную ли логику говорится в поговорке "В огороде бузина, в Киеве дядька”? Не барахлит ли в этом случае у вас в голове духовный компас, без которого не мудрено заблудиться и в трех соснах? Известно, всякий христианин руководствуется в своих действиях системой духовных ориентиров "Нового завета”:
САТАНА (АНТИБОГ) × ----------------Я------------------ ØБОГ
Где "Бог – это Любовь”, соответственно, сатана – Ненависть. Далее, Бог – это Свет, Истина. Сатана – Тьма, Ложь. Это основные наши ориентиры, с помощью которых мы определяем, что есть что и с помощью которых каждое мгновение делаем свой собственный выбор. Любая ситуация в нашей жизни неслучайна: она посылается нам именно как выбор, которого невозможно избежать. И если вы приняли одно решение, ваша судьба пойдет в одну сторону, сделали другое – стопы судьбы будут направлены в сторону противоположную. Что же означает "выбор”? И, в сущности, выбор между чем и чем? Выбор между Богом и Антибогом. "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает”. (Матф. 12. 30). И – никакой полулжи, полутьмы, полуненависти, никаких компромиссов, никакой "золотой середины”, т.е. позиции "и вашим, и нашим”: либо вы служите Богу, либо маммоне. Отсюда, Церковь – от Бога, кабак – от сатаны; виноградный сок – от Бога, прокисший сок (вино) – от сатаны; терпение – от Бога, искушения – от сатаны, развитие – от Бога, а деградация – от сатаны. Выбор прост, если не наводить тень на плетень в ясный день. Эту же, совершенно ясную мысль мы находим и у святого Тихона Задонского: "Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много и мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог”. Вот позиция истинного христианина, настоящего праведника! Таким образом, отец Александр, защищая вино, вы тоже сделали свой выбор и, тем самым, проголосовали за дальнейшую сатанизацию народа ибо, как за человеком следует тень, так и за вином неотвязно плетутся несчастья, блуд и "преступления всех систем”. Кстати, вы ведь и сами склоняетесь к мысли, что "водка, самогонка, спирт – от лукавого” или, как говорили некогда в народе, "чертово зелье”. И я бы еще к этому добавил: водка – это вода, отравленная спиртом. Водка – это ядовитая смесь 40 % спирта и 60 % питьевой воды. Соответственно, вино, в том числе и кагор, глядя на который вы так умиляетесь, это виноградный сок, отравленный все тем же спиртом. Следовательно, "чертово зелье” входит в вино, в том числе и в вино церковное, как составная и неотъемлемая часть. "Чертово зелье” находится в тех каплях прокисшего сока, которые вы используете при причащении. Ну, не забавно ли? Вы говорите, "церковь винопитие никогда не осуждала”. Церковь – да. Хуже того, во все века она насаждала и всячески поощряла винопитие, превращая свои монастыри в средоточие пьянства, в рассадники умственно-духовного разврата. Это, конечно, свидетельствует о том, что в данном вопросе Церковь, как организация, стояла и пока стоит на позициях нетрезвых и антихристианских. Позиции же христианского учения выражены достаточно ясно и определенно и опираются они на два постулата: "А фарисеи, услышавши, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушал Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим”: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя”; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки”. (Матф. 22. 34-40). Итак, заповедь первая: возлюби Господа Бога твоего. Спрашивается, можно ли возлюбить в состоянии, когда сердце и мозг твои отравлены винными парами? Ответ очевиден. Заповедь вторая: возлюби ближнего своего. Надо ли напоминать о том, что вино разрушает семьи, разбивает сердца, является соучастником 90 % преступлений, имеет прямое отношение к рождению 99 % дефективных и умственно отсталых детей? "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему” (Лук. 6. 43-44). Если вино – "доброе дерево”, так почему ж от него столько худых плодов? Если же вино – "худое дерево”, то нужно вспомнить о том, что "всякое дерево, не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь; (Мат., 3.10) Вот почему истинная христианская позиция есть позиция не только абсолютной трезвости, но и позиция неучастия в соблазнении своих ближних. Вспомните, "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает” (Римл. 14. 21). Или: "Соблазн – страшный грех. Более страшное преступление, чем самоубийство” (Митр. Августин Флоренский. Церковная борьба, № 236, 1987). И еще несколько прекрасных фраз: "Не смотри на вино – оно жалит как аспид» (Притч., 23,32). "Горе тем, которые храбры пить вино... За то, как огонь съедает солому, и, как пламя истребляет сено, так истлеет корень их и цвет их разнесется, как прах” (Ис. 5, 22-24). "Пробудитесь, пьяницы, и заплачьте и рыдайте, все, пьющие вино”. (Иоил. 1,5). Ну и, наконец, вспомним Евангелие от Марка, в котором говорится о том, что Христос, уже будучи распятым на кресте, отказался от предложенного ему вина! Вот пример действительно достойный подражания! Почему бы вам не взять именно этот факт для своей пропаганды и для внедрения его в соответствующие ритуалы!? "И привели Его на место Голгофу, что значит: "лобное место”. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял”. (Мар, 15, 22-23). Почему это Он – не принял, а церковнослужители – принимают, да еще и других призывают следовать этому примеру? Вам что Иисус Христос в час распятия не пример? Или вы припомнили ему его отношение к спиртному до креста? Отношение Иисуса Христа к спиртному до Голгофы легко понять и принять, если читать Библию внимательно, вдумчиво и в трезвом состоянии. В частности, в Евангелии от Луки, Иисус, обличая неразумность неверующих, объясняет попутно, почему Он прикладывался к винной чаше: "Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Божием больше его. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: "мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали”. Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: " в нем бес”. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: "вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам”. (Лук. 7. 29-34) Как мы видим, Иисус прекрасно понимал, что "в деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге”. (Диола). В психотерапии это называется способом присоединения, в гипнотерапии - установлением рапорта, священнослужители начинают свою проповедь также со слов, ласкающих слух: "братья и сестры!”. Более того, обратите внимание: Христос пришел в Иудею не в облике китайца, не в облике папуаса, но в облике тех, пред которыми ему предстояло проповедовать свое учение. И говорил он с иудеями не на русском языке, не на хакасском, а на иудейском, ибо цель его была быть не вопиющим в пустыне, но в том, чтобы приняли и поняли. Цель родила средства, чтобы получить право на жизнь. И последнее, вы задаетесь донельзя странным вопросом, претендующим и на риторичность и на аргумент от противного одновременно: "Если бы вино, само по себе было грехом - так разве могли бы его пить апостолы?” Позвольте вам ответить на ваш некорректный вопрос вопросом схожим: а вам не приходила в голову мысль, что и апостолы, святые отцы Церкви могут ошибаться, ибо и они не безгрешны? И не признавать последнего, значит попросту впадать в самую заурядную ересь. Не сотворите себе кумиров из апостолов и из Церкви в целом, отец Александр! Да, упивался вином ветхозаветный Ной; да, пили вино апостолы православной Церкви; да, не гнушались вина и некоторые общеизвестные святые, но, как сказал писатель Михаил Чулаки: "Те, кто свято уверен в своем праве жить, как деды, пить, как деды, напоминают мне здоровых парней, которые свято уверены в своем неотъемлемом праве пожизненно пачкать пеленки”. Пили святые, пили апостолы, пили водку и вино и участники миссионерского съезда в Белгороде (ноябрь 1996 г.) и вот, допились: Россия, следуя указке винопьющих апостолов и Церкви, не осуждающей винопитие, впрочем, и водкопитие, пришла к своему сегодняшнему скотско-сатанинскому облику. Какие ж вам еще нужны аргументы против вина? Действительность вопиет, могильные камни кричат: не пейте вина! Ни капли! Ибо сказано: "Малая закваска квасит все тесто”. (1Кор. 5.6.). И дай вам Бог, отец Александр, разобраться в своем отношении к вину и выбрать однозначную позицию, ведь "Никто не может служить двум господам”. (Матф. 6. 24). И дай вам Бог, отец Александр помнить ежечасно слова святого апостола Павла, обращенные и к нам с вами в наше ХХ-ое столетие: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных”. (Римл. 16. 17-18). Аминь.
г. Абакан Евгений Батраков
Опубликовано: 1. "Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии", Выпуск 4, Н.Новгород-Алушта, 1997 г.). 2. «Подспорье», №8 (24), ноябрь 2005 г.
| |
Просмотров: 5519 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |