Дореволюционная литература [25] |
Советская литература [155] |
Современная литература [33] |
Художественная литература [21] |
Углов Фёдор Григорьевич [18] |
Шичко Г А [43] |
Законодательство [56] |
Батраков Евгений Георгиевич [130] |
Соколов Юрий Александрович [9] |
» Батраков Евгений Георгиевич |
16.10.2011, 13:20 | |
УБИЙЦА ДОЛЖЕН БЫТЬ УБИТ
Терпимость – мать нетерпимого.
В последнее десятилетие под пространные разговоры о построении правового государства полным ходом идет криминализация России: становятся преступными и власть, и общество, и отдельно взятая личность. Так, быть может, то, что мы по привычке называем преступлением, является ныне и не преступлением вовсе, а то, что определялось, как праведность, пора объявить вне закона?.. Преступление это акт своеволия, неприятие прав и ценностей силы, господствующей на данной территории, утверждение своих собственных ценностей и прав; преступление это отказ соблюдать предписываемое и вторжение за грань того, что субъекту предначертано; преступление это отрицание запрета… Автором запретов может выступать Творец всего сущего, общество, родители, администрация, т.е. все, кто является носителем той или иной власти. Источник запретов – ценности. Соответственно, если человек признает над собой власть Бога, он, вместе с тем, не только принимает и Божьи ценности, – жизнь, а также ее продолжительность и качество, – но и видит смысл своей жизни в утверждении этих ценностей, идентифицируя себя самого, как инструмент утверждения оных. Соответственно, именно эти ценности и диктуют ему запреты, правила и нормы. И отсюда мы вправе сделать вывод: все то, что способствует жизнеутверждению – относится к нормальному, к естественному, к правильному, а все то, что создает угрозу для жизни – относится к противоестественному, к ненормальному, к неправильному. Человек может отрицать власть Бога над собой и признавать лишь власть светскую – государственную. В таком случае, он обязан признавать и ценности, декларируемые данным государством. И отсюда: все то, что способствует защите ценностей государства, есть благо… Однако государство, будучи светским, даже провозглашая нечто жизнеутверждающее, может и не соблюдать свои же декларации. Именно это мы и имеем в современной России: есть замечательная Конституция, где записано, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». (Статья 2), но на деле – прямо противоположное: высшей ценностью стал рубль, а государство, – гарант прав и свобод, – совместно с бойкими дельцами, ткет наркотическую паутину для своего собственного народа: производит, рекламирует, торгует и позволяет производить, рекламировать, торговать алкогольно-табачным дурманом. Хуже того, принимает Закон о господдержке алкогольной промышленности и предоставляет «зеленую улицу» игорному бизнесу… Государство, становящееся антиобщественным и противоестественным, – вот мать и основа преступности… Человек же, не находящий опоры ни в лоне Церкви, ни в структурах Государства, человек, лишенный нравственных ориентиров, впадает в искушение грехом, впадает в соблазн поставить себя самого и свои личные ценности на место иконы, и идет на преступление и на возведение себя самого в ранг высшего судии. Но одинокий, в гордыне взбесившийся разум, не будучи самодостаточным и самоценностным, приходит к внутреннему разладу, а там и к преступлению уже против всех: и против Бога, и против Государства, и против себя самого. И тогда неизбежно человек становится своим собственным палачом: он медленно убивает свою плоть, свой разум, свою душу алкоголем и табаком, азартными играми и примитивными зрелищами… Следовательно, – если исходить из признания жизни, как высшей ценности, – любая власть, так или иначе способствующая продаже табака и алкоголя, власть, создающая экономические и правовые условия для развращения человека, для разрушения семьи и национальных устоев есть власть антинародная, противоестественная и богоборческая. Но – может ли власть, в принципе, играть роль консолидатора индивидуальных воль, направленных на выживание, быть ориентатором общества на житие по заповеданному, быть проводником, ведущим человека из духовно-гражданской слепоты к прозрению, быть гарантом курса на очеловечивание, быть воплощением отеческой поддержки и заботы? Может ли власть, ну, хотя бы, влиять на тот же уровень преступности? Совершенно очевидно, что власть не только может, не только обязана, но и реально влияет на уровень преступности. Я даже более того смею заявить: власть инспирирует преступность в такой форме и в таких размерах, каковы ей необходимы для ее функционирования. Это касается и такого преступления, как война. Будь то мировая, гражданская или же чеченская… Ну, рассудите сами! Вот маленький пример. В период горбачевских «антиалкогольных» мероприятий абаканский дискуссионный клуб трезвости «Луч» посетил подполковник МВД, заявивший, что они, т.е. представители силовых структур – самые главные борцы за трезвость в нашем тихом городе, находящиеся на самой передовой линии антиалкогольного огня. На что я возразил: - Вот, знаете, есть люди, которые ходят на охоту? - Да, я сам охотник, – поддержал меня «главный» антиалкоборец. - Очень хорошо. А как вы думаете, охотник, который ходит стрелять, скажем, волков или зайцев, он заинтересован в том, чтобы перестрелять всех волков да зайцев? - ?!.. - Заинтересована ли милиция в том, чтобы выловить всех преступников?.. Нет! Хуже того, если преступность начинает падать, – а в результате мер, антиалкогольного свойства в 1985-1987 гг., преступность в Хакасии действительно снизилась, более чем на треть, причем, самая тяжелая: убийства, грабежи, изнасилования, – у администрации города и республики возникает резонный вопрос: а зачем нам столько сотрудников МВД и зачем их так финансировать? И стул под некоторыми сотрудниками зашатался. И даже наметились сокращения. Вот почему, милиция никогда не была и, похоже, никогда не будет в числе сторонников полного «осушения прилавка». Вот почему милиция смотрит «сквозь пальцы» на торговлю спиртом и наркотой. Преступность, как мы видим, это явление заботливо организованное. И не обязательно ведь самим создавать структурированный криминал – достаточно просто порадеть условиям, благодаря которым, с одной стороны, как поганки после дождя, появляются всевозможные «бригады» и прочие шайки, а с другой стороны, подавляется, так называемая «свободная воля», подавляется то, что мы называем «воспитанностью» и т.п. Что же это за условия? В числе основных я бы назвал следующие: Внедрение персоноцентрированной мировоззренческой модели (децентрализация мира, индивидуализация сознания, всевозможное выпячивание «Я» и пр.), социально-экономическое неравенство, осведомленность о том, как совершить преступление, морально-этическая беспринципность и доступность алкоголя. Все эти условия, вольно или невольно, но создаются всеми ветвями власти, в том числе, и некоторыми депутатами органов местного самоуправления, которыми, чаще всего, и успешно помыкает местный мэр. Я думаю, что тут многие не смогут согласиться. Я б и сам не соглашался, когда б не очевидность! Вот только один «маленький» пример. Депутат абаканского городского Совета депутатов О.А.Иванов, убедившись в том, что в г.Абакане не определено понятие «прилегающая территория», – территория, на которой запрещена торговля алкоголем, – сел и создал соответствующий проект решения, в котором предложил восстановить 500-метровую зону, имеющую место быть в советские времена. И тут, мэр Н.Г.Булакин, прознав о сей инициативе, спешно подготовил альтернативный проект решения, в котором определил прилегающую территорию аж… в 20 метров! И депутаты, – и бывшие учителя, и нынешние врачи, и, вроде бы, не холуи алкогольного бизнеса, – услужливо поддержали своего, явно не о здоровье населения радеющего мэра! Вот и спрашивается, они тем самым хотели снизить уровень потребления алкоголя в городе? Да, ничуть! Они грудью встали на защиту интересов торговцев алкоголем! Но ведь чем больше отравы продается в городе, тем меньше людей трезвых и тем выше преступность? Следовательно, своим решением, на которое депутатствующие, вне всякого сомнения, имели законное право, создавали условия для расцвета чертополоха преступности. И – никакой ответственности за безответственность!? Благодаря заботливо и со знанием дела созданным условиям, Россия поражена наркоманией. От наркоты миллионы людей пребывают в состоянии умопомешательства, сотни тысяч превращены в скотов, десятки тысяч ежегодно гибнут в самом расцвете сил. И на фоне этого препозорнейшего явления, словно в насмешку над здравомыслием, болтается в общественном сознании вопросец: надо ли применять к наркоторговцам высшую меру, надо ли стрелять, как бешеных собак, распространителей «чумы XXI века» или – пусть живут? Кстати, я, честно говоря, не вижу разницы: человека убили с помощью ножа, автоматического оружия или же с помощью героина. И не суть важно, его убили сразу или дали несколько лет помучиться. И потому-то, наказание должно быть неотвратимым и адекватным: убийца должен быть убит! Не мщения ради и не для устрашения и воспитания живущих. Просто должен быть убит и все. Если мы говорим – не убий убийцу, так ведь и вор в таком случае не должен сидеть в тюрьме? Из тех же самых соображений: и в отношении ворья очень даже может случиться – и случается! – судебная ошибка, да и свободу вору не мы даровали, а уж потому-то не нам ее и отнимать?.. Сказанное справедливо и в отношении тех, кто торгует наркотиком алкогольным, ибо это о них в свое время сказал Св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Виноторговцы суть – человекоубийцы». Человекоубийцы – нелюди, равнодушные к страданиям ближнего своего, нелюди, для которых провозглашенная свобода совести обернулась свободой от совести. Это ведь именно об этой свободе некто ушлый и подлый в свое время вещал им, после этого ставшим на обочине «большой дороги» с наркотическим кистенем, им, далеким потомкам Евы, в ухо которой о свободе от заповеданного нашептывал лукавый змий: «…вкусите… откроются глаза ваши, и вы будете, как боги». И вот уже наркоторговцы, в том числе, алкогольные наркоторговцы, финансово разжиревшие на человеческих страстях да пороках, уже не нашептывают, а со всех экранов телевизионных, со всех газет центральных и местных хором и слащаво, настойчиво и ежедневно, взывают и трубят: «Вкусите!»! И все это даже не при стыдливом молчании – при активном пособничестве государственной власти, для которой духовные ценности и их материальное воплощение – храмы, музеи, библиотеки, исторические памятники – в лучшем случае, подручные декорации, в худшем – предосаднейшая помеха. И сиюминутным интересам в угоду под девизом «Живи настоящим!», приносится вечное, и воцарившаяся в умах идея брать все сразу, здесь и сейчас, обессмысливает саму жизнь, и средства искажают цель, и низшее становится главным, праведное – смешным, честность – синонимом дегенеративной простоты, и упраздняется сама суть государствообразующей идеи, а там и нации, и семьи, и личности, и остаются лишь особи, индивидуальности, «гражданские браки» да электорат, и абсолютизируется материальное, земное, тленное… И апологетика момента, утвердившаяся в правах, возводит на трон двоеверие – мировоззрение раздвоенного сознания, и мгновение довлеет над вечным, и двоецелие парализует волю, и человек впадает в состояние безмыслия и обездвиженности, и, словно стоячая болотная вода, разлагается и разлагает… Беда, когда у человека, у нации, у общества нет пастыря, ибо тогда ко все большему числу живущих начинают относиться слова, брошенные Кабановой Дикому в драме А.Островского «Гроза»: «Нет над тобой старших, вот ты и куражишься»! Беда, коль слова Ивана Карамазова – «если Бога нет, значит, все позволено» – возводятся в ранг основного принципа жития живых, ибо тогда убийцы куражатся над жертвами, жертвы превращаются в убийц, а бессмыслица обретает статус высшего смысла. Да спасет нас вера наша!..
Евгений БАТРАКОВ
декабрь 2005 г. г.Абакан
«Оптималист», №1 (93), 2005 | |
Просмотров: 5976 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |