Дореволюционная литература [25] |
Советская литература [155] |
Современная литература [33] |
Художественная литература [21] |
Углов Фёдор Григорьевич [18] |
Шичко Г А [43] |
Законодательство [56] |
Батраков Евгений Георгиевич [130] |
Соколов Юрий Александрович [9] |
» Батраков Евгений Георгиевич |
03.12.2010, 14:39 | |
ЖИДКАЯ МЕРА НЕНАВИСТИ
Почему были отравлены: философ Сократ, композитор Амадей Моцарт, фаворит царя Николая II и его жены Александры Федоровны - Григорий Распутин? Потому что их любили или потому что ненавидели? А почему против своего противника немцы использовали иприт, а войска США в Южном Вьетнаме – диоксин и зорин? Потому что те, против кого эти яды использовались, были именно противниками или лучшими друзьями? А почему вам ваш сосед наливает стакан водки, которая содержит алкоголь, если, как писал выдающийся русский физиолог Н.Е.Введенский, "действие алкоголя (во всех содержащих его спиртных напитках: водки, ликеры, вина, пиво и т.п.) на организм в общем сходно с действием наркотических веществ и типичных ядов, как хлороформ, эфир, опий и т.п.".?(1) А почему с экрана Центрального телевидения эстрадно-киношная и прочая околокультурная шушера ежечасно призывает нас заливать в себя и шампанское, и вино, и виски, если главная одуряющая часть всех этих жидкостей - "алкоголь относится к наркотическим ядам"? (2) И ведь даже установлена смертельная доза этого яда: "Смертельная разовая доза этанола составляет 4-12 г/кг (в среднем 300 мл 96 % этанола при отсутствии приобретенной толерантности)".(3). И коль алкоголь – яд, то и все жидкости, его содержащие, являются жидкостями я-до-ви-тыми, т.е. отравленными. Не исключим, - будь спок, - и такую слабоядовитую жидкость, как пиво. Но зачем же нас призывают травиться этим ядом, и зачем мы так старательно да настойчиво травим этим ядом сами себя!? Говорят, чтобы понять человека, нужно понять либо обезьяну, либо, простите, Бога. В соответствии с этой логикой, всякий, возжелавший уразуметь, почему человек пьет, должен либо понять, почему он курит, либо почему он колется. Ну, мы начнем с курения. Вспомним, когда человек закуривает? Конечно же, когда ощущает состояние стресса, не так ли? А зачем он закуривает? Он закуривает для того, чтобы этот стресс снять. Например, стресс от ссоры. А как вы считаете, он сам себе нравится в эти минуты после боевых действий или… Нет, конечно, он сам себе не нравится в эти минуты. И что же он делает, когда он сам себе не нравится? Он – закуривает, думая: "Вот покурю и – успокоюсь". То есть ДО закуривания он чувствует себя плохо и, закуривая, он хочет почувствовать себя ЛУЧШЕ - спокойнее. Покой - вот, то, что человек хочет! Если б он хотел волнений, то скандалы были бы его самым излюбленным развлечением, не так ли? (Нравятся не свои скандалы - чужие, поскольку они показывают как плохо у других и как хорошо все-таки у нас). Человек хочет покоя. В том числе и тот, кто поднимает парус, идет в горы, уезжает в горячие точки планеты. О том же говорят и строчки из песни Иосифа Кобзона:
Дай счастья ей, а значит, дай покоя, - Той женщине, которую люблю.
Счастье и покой - это одно и то же? А разве не то же самое имел в виду В.С.Высоцкий, когда писал:
Ах, как нам хочется, как всем нам хочетсяНе умереть, а именно – уснуть!
Так вот, у человека - стресс. И сам он себе не нравится, и сам он собою недоволен и тогда закуривает он для того, чтобы перегнать себя самого из одного состояния - в другое. И табачную плеть при этом он берет не послабее, а покрепче. Он сигареты подсушивает, разминает сигареты... Итак, почему человек закуривает в негативных ситуациях, нам с вами представляется совершенно очевидным: человек в негативных ситуациях закуривает только потому, что он не нравится сам себе. Но, спрашивается, а почему ж он делает абсолютно то же самое, когда у него, что называется "все о"кей"?.. Представим: вы весной приехали на дачу вскопать участок. И вот, вы копаете-копаете там, где и всегда ковырялись, и где, вроде бы ничего такого не было, а тут - начали и вдруг, бым! – лопата обо что-то задела!? Ну-кася, ну-кася... Разрыли - горшок?! Чугунный. Открываете - га!! - царские монеты. Золотые!!! Радость, верно? Верно. С одной стороны. А только ли радость? Ну, во-первых, государство 75 % по закону должно оттяпать… Впрочем, до этого дело может и не дойти: за такое-то богатство и соседушка иной не за грех посчитает шпокнуть. И человек все это смутнехонько, но - понимает. И вползает тут в него самый обыкновенный и, по-человечески понятный, страх. Страх не только утратить золотишко, но и страх за свою единственную жизнь. А вы считаете, что если у человека страх, так он нравится сам себе, не смотря на полный горшок радости? Да, целый горшок, но ведь в этом же горшке и ложка дегтя?!.. Именно из-за этой ложки человек тут-то и закуривает. Закуривает НЕ ИЗ-ЗА РАДОСТИ. Или вот, еще одно лыко в строку - строчки из песни Валерия Ободзинского:
И приходит радость, и уходит грусть, И поверить счастью я опять боюсь.
Боюсь, т.е. появляется СТРАХ – непременный спутник любой надежды: "Где надежда, там и боязнь: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни". (Франсуа де Ларошфуко). В этой связи можно сказать, что человек пьющий – это человек, которому и жить страшно, и повешаться боязно. Вот он и болтается в обалделом состоянии: ни средь живых, ни среди мертвых. А возьмите песенку, исполняемую Эдуардом Хилем:
Представить страшно мне теперь, Что я не ту открыл бы дверь,Другой бы улицей прошел, Тебя не встретил, не нашел.
(Кстати, почему я не голосовал за господина Лебедя – кандидата на пост Председателя Правительства Республики Хакасия? Одна из причин: крутили как-то по ТВ рекламный ролик и закадровый голос, видимо, исходя из своей собственной извращенности и нравственной дезориентации, одобрительно и, вместе с тем, с явным желанием вызвать сочувствие, проинформировал: "Алексей Иванович дошел до двух пачек!". Что услышал я, после всего мною вышесказанного, ясно: две пачки сигарет – это мера ненависти человека к самому себе. Если ж этот Лебедь, подумал я, так себя-то самого невзлюбил, так какие ж чувства он будет питать ко мне, к своему рядовому избирателю? Он ведь и ко мне будет относиться, как к самому себе?!). Таким образом, человек закуривает всегда только потому, что он не любит сам себя. Мораль: чтобы бросить курить, нужно себя полюбить. Ну, а теперь возьмем уже и алкоголь. Вспомним, когда человек бежит в лавку за бутылкой? Когда у него стресс, когда он с кем-то поссорился, когда что-то не получилось, что-то развалилось… Да мало ли? А зачем он берет в гадюшнике бутылку спиртного и пьет это ядовитое пойло. А чтоб лучше было. А чтоб легче стало. Если он хочет, чтоб стало лучше, значит, он сейчас себя чувствует не лучшим образом? И, конечно же, он сам себе не нравится, он сам себя не любит? Ну, хорошо, почему человек пьет, когда ему плохо – тут яснее ясного. А почему же человек пьет, когда впору через левое плечо поплевывать да по дереву стучать? Ну, возьмем, к примеру, праздник. Почему человек употребляет спиртное, когда праздник? Что он хочет получить с помощью алкоголя, скажем, 31 декабря? Известное дело, повеселиться хочет. Если он хочет повеселиться, если он этого хочет, значит, у него этого, т.е. веселья еще нет? Ведь хотеть можно только то, чего у вас еще нет. Если человек хочет повеселиться, значит, он еще пока не весел? Он пока не весел. Нравится ли человек сам себе, если он не весел? Нет, он сам себе не нравится. "Вот, если б я был такой веселый, такой весь общительный да разговорчивый - тогда бы я себе, - и ох как! – нравился бы, а такой.. какой есть, я себе не нравлюсь". А знает ли он о том, как все это и скопом получить в предновогодний вечер? Да кто ж того не знает - наливай и пей! И берет он спиртное, берет он эту жидкую, наркотическую плеть для того, чтобы… загнать себя в состояние эйфории, чтоб избавиться от нежелаемого и получить желаемое. Таким образом, - подведем итог, - человек пьет спиртное всегда только в одном случае: когда он не нравится сам себе. И вам другой человек предлагает стакан со спиртным, если вы ему не нравитесь. Вы ему трезвый не нравитесь. И он хочет с помощью спиртного сделать из вас другого человека или, скажем так, с помощью спиртного перевести вас в другое состояние. В такое состояние, которое его бы лично устраивало. Например, человек берет топор и обтесывает полено. Зачем? А ему это полено не нравится. Он хочет из этого полена сделать, скажем, дубину или куклу Буратино. Точно также и тот, кто взял в руки спиртное, хочет с помощью этого "топора” сделать из вас нечто отличающееся от того, что вы есть. Например, мужчина предлагает женщине бокал шампанского. Это о чем же нам говорит? Это говорит нам о том, что она ему такая вот, ТРЕЗВАЯ не нравится. Что ж ему в ней не нравится? А ему в ней, может быть, не нравится этот высший нравственный регулятор - СТЫД. Как же его убрать? Известное дело: нужно чтоб она выпила алкоголь, т.е. яд нервно-паралитического действия. Алкоголь, находящийся в шампанском, парализует стыд, этот высший нравственный регулятор, и все - половина дела уже сделана. А может быть и в себе ему не нравится этот высший нравственный регулятор. Ведь это ж когда еще писал Лев Николаевич Толстой: "Пьют и курят не так, не от скуки, не для веселья, не потому что приятно, а для того, чтобы заглушить в себе совесть”. Знать количество выпитого и выкуренного есть мера нечистой совести, мера страха и ненависти к самому себе?..
г.Абакан Евгений Батраков
Литература: 1. Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме. М., Медицина, 1988, с.139. 2. Популярная медицинская энциклопедия. 3 изд., М., 1964 г. 3. Лужников Е.А., Костомарова Л.Г. Острые отравления. Руководство для врачей. М., Медицина, 1989, с.279. | |
Просмотров: 5637 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |