Трезвая русь

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Наши друзья

Новости

Научная литература

» Дореволюционная литература

ПОЛЬЗА ОТ ПЬЯНСТВА И ПРАВИЛА КАК ОНОЙ ДОСТИГАТЬ МОЖНО
11.02.2022, 14:42

ПОЛЬЗА ОТ ПЬЯНСТВА И ПРАВИЛА КАК ОНОЙ ДОСТИГАТЬ МОЖНО

Скачать в формате Word

Скачать в формате PDF (дореволюционная орфография)

Если хочешь беспрестанно томиться жаждой, пей до сыта вино; ибо чем чаще и чем более пить оное станешь, темь чаще и тем более будешь томиться жаждой.        

Если желаешь воспрепятствовать твоим друзьям возвысить тебя в мире, будь пьяницей; ибо таким образом уничтожатся все их усилия.

Если хочешь учинить бесплодными твои собственные стремления успевать в твоих делах, будь пьяницей; и ты в этом будешь иметь удачу.

Если хочешь помешать другим, старающимся сделать тебя человеком уважаемым, достойным доверия и благополучным, будь пьяницей; и без всякого сомнения восторжествуешь.

Если ты решился быть нищим, будь пьяницей; и в скором, времени покроешься рубищами, и не будешь иметь в кошелке ни копейки.

Если хочешь семейство твое довести до голода, будь пьяницей; ибо пьянством твоим лишишься способов к поддержанию домашних твоих.

Если хочешь быть вовлекаем в обман бесчестными людьми, будь пьяницей; ибо таким образом облегчишь их труды.

Если хочешь быть ограблен, будь пьяницей; и ты вору дашь: способ безопасно тебя ограбить.       

Если хочешь притупить твои чувства, будь пьяницей; и ты в скором времени сделаешься бесчувственнее осла.

Если хочешь слыть безумным, будь пьяницей; и ты скоро лишишься рассудка.

Если хочешь быть неспособным к умной беседе, будь пьяницей; и это сделает тебя совершенно неспособным к оной.

Если ты решился погубить себя, будь пьяницей; ибо пьянстве есть самое верное к тому средство.

Если хочешь показать твое безумие и обнаружить твои тайны, будь пьяницей; и они станут истекать из уст твоих, подобно как в них втекает вино.

Если почитаешь себя слишком крепким, будь пьяницей; и вскоре будешь ослаблен сим могущественным врагом.

Если хочешь избавиться от денег, не зная как это сделать, будь пьяницей; и твои деньги неприметно исчезнут.

Если хочешь остаться без всякого способа или убежища в старости, будь пьяницей; и ты не будешь в состоянии найти себе приют.

Если ты решился изгнать из своего дома всякое утешение, будь пьяницей; и ты действительно в том успеешь.

Если хочешь всегда находиться в сильном подозрении, будь пьяницей; ибо как-бы ты ни думал, но все согласны в том, что грабящее самих себя и семейства свои, будут грабить и других.

Если хочешь быть доволен до необходимости убегать твоих заимодавцев будь пьяницей; и вскоре принужден будешь лучше ходить по переулкам нежели по общенародным улицам.

Если хочешь быть мертвым членом общества и тяготить землю, будь пьяницей; оно сделает тебя бесполезным, безнадежным, тягостным, требующим издержек.

Если хочешь быть смрадным, будь пьяницей, ибо подходящий пьяница подобен куче смрадного навоза.

Если хочешь навлечь на себя ненависть твоего семейства и друзей, будь пьяницей; и ты сделаешься для них отвратительным.

Если хочешь быть язвою общества, будь пьяницей; и от тебя убегать станут, как имеющего заразу.

Если не желаешь, чтоб другие исправляли твои недостатки, пребывай пьяницей; и ты не станешь внимать добрым советам.

Если хочешь быть беспокойным для других, ходить с разбитым лицом, падать с повозок и под лошадей, и сидеть в Съезжем доме, будь пьяницей; тогда покажется странным, если в сем не будешь иметь успеха.

Если желаешь, чтобы все твои надежды в жизни помрачились, будь пьяницей; и скоро они покроются мглою.

Если хочешь расстроить твое тело; будь пьяницей; ибо пьянство есть источник болезней.

Если думаешь погубить твою душу, будь пьяницей; и ты лишишься блаженства, предопределённого праведным в небесах.

Наконец, если ты решился быть расстроенным по имению, по телу и душе, будь пьяницей; и вскоре узнаешь, что кроме пьянства невозможно найти более действенных средств, к исполнению твоего намерения.

Пьянством изгоняется рассудок, — затмевается память, — приводился к безобразию красота, — ослабляется крепость, — воспламеняется кровь. — Пьянство причиняет внутренние и наружные неисцелимые раны, — оно есть обворожение для чувств, враг для души, — тать для кармана, — спутник  нищих, — несчастье для жены, — печаль для детей — оно крепкого делает слабым, мудрого безумным. Тот хуже скота, и есть самоубийца, кто пьет за здравие других, лишая себя собственного здравия. Ни какое животное не станет умышленно пить одуряющие напитки; но пьяница поглощая вино, совершенно зная состояние, до которого оным доведен будет, и что от такого питья лишится употребления своего рассудка, и сделается хуже скота. Действием крепких напитков злые страсти, и нравы пьяницы освобождаются от обуздания, и в состоянии упоения, он делает то, о чем в трезвом виде не помыслил бы без трепета. Многие злые дела учинены, многие убийства совершены в то время, когда произведшие эти злодейства упоены были; редко проходить судопроизводство над уголовными преступниками, чтоб некоторые из них не приводили в свое оправдание того, что они учинили преступление в пьяном виде. Сего извинения законы не принимают, и очень справедливо; ибо если люди добровольно лишают себя рассудка, то без сомнения не могут быть, невинными в своих злодействах, которые они совершают в нетрезвом состоянии. Почему трепещи ты, который предаешься пьянству, рассуждай прежде нежели придвинешь стакан к устам твоим; помни, что ты готовишься совершать всякое преступление, к которому испорченная природа, не будучи более обуздываема, может тебя побудить, и что ты может быть пробудишься от сего состояния виновным против законов твоего, Отечества, достаточных к тому, дабы излить на главу твою праведное мщение и когда будешь терпеть наказание за твои преступления, или помышлять о следствиях оных, какое утешение можешь иметь от воспоминания о постыдном наслаждении, которому ты предавался? Закон говорит, что все прочие преступления на земле не губят столько человеческого племени, и не разоряют столько домов как пьянство.

По истине сие причины очень достаточны к тому дабы убедить вас, предающиеся пьянству, отринуть от себя ядоносную чашу и трепетать при опасности.

Но нет ли сильнейших доказательств против пьянства, нежели каковые предложены нами? Есть без сомнения. Изъяснения выше поражают преимущественно тело, и запрещаются рассудком; но вы имеете бессмертную душу , а пьянство неминуемо погубить оную, и подвергнет вас в нескончаемые муки.

Внимайте, что Слово Божие говорит.

Утрезвитеся пьяные от вина своего, и плачитеся (Iоиль 1, 5.)

Кому горе? кому молва? кому судове? комý горести и свары? кому сокрушения вотще? кому сини очи? Не пребывающым ли в вине? и не назирающым ли, где пирове бывают? Не упивайтеся вином. Последи же яко от змиа уязвен прострется, и якоже от кераста разливается ему яд. (Притч. 23, 20-32)

Горе восстающим заутра и сикер гонящим, ждущим вечера: вино бо сожжется. С гуслями бо и певницами, и тимпаны, и свирели вино пиют, на дела же Господня не взирают и дел руку Его не помышляют» (Иса 5, 11, 12).

Горе крепким вашим, вино пиющим, и вельможам растворяющим сикер (Иса 5, 22)

Уже не пьют вина с песнями; горька сикера для пьющих ее. (Иса 24, 9)

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Галат 5, 18, 21)

Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Рим. 18.13)

Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;

но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим. 13.13. 14)

Не прельщайтесь. Бога не обманешь. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою, в плоти пожнет тление; а сеющий в дух, в духе пожнет жизнь вечную. (Гал. 6, 7.8)

    Таковы суть страшные прошения Слова Божия, и оные без сомнения исполнятся над пьяницей, который, полагает свое удовольствие в пьянстве. Он не может наслаждаться Божию любовью, не будет принять в небеса. Помышляй о семь, и доколе имеешь время, моли Бога, дабы он даровал тебе силы оставить грех твой. Помни, что Господь Бог сказал в Своем слове:

Да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконен советы своя, и да обратится ко Господу, и помилован будет, яко попремногу оставит грехи вашя. (Ica. 4, 7.)

Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1. Тим. 1, 15.)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Iоан. 3, 16.)

 Да запечатлеются сии слова в душе твоей, и да направят тебя к тому убежищу, в котором одном можешь быть безопасным; да укажут тебе стези, которые одни ведут к утешению в на стоящем, и к благополучию в будущем мире.

Беги от пьянства, как заразы,

Как чумной, смертоносной мглы,

Или как гибельной проказы,

Чтоб жить счастливо на земле!

Любезный читатель! Сохранил ли тебя промысел Божий от сего пагубного зла, и всегда ли ты держался правильно воздержания? Если можешь на сей вопрос отвечать утвердительно, то благодари Господа Бога; но помни, что никто никогда не делался пьяницею вдруг. Самые несчастные жертвы сего порока начинали пить по одной рюмке, или еще и того меньше; и кто употребляет, хотя изредка, по рюмке водки, для того чтоб развеселиться, тому нельзя быть совершенно уверенным, что он не сделается когда-либо пьяницею. Гораздо легче удержать себя от приобретения дурной привычки, нежели оставить ее, когда она уже укоренилась; но из всех привычек почти непреодолимою делается привычка напиваться.

 

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРИБАВЛЕНИЕ

 

Многоразличная бедствия, которыми порок пьянства поражает род человеческий, побудили многих благодетельных и разумных людей думать о средствах, наиболее способных остановить опустошительное распространение оного.

Склонность к употреблению крепких напитков обыкновенно бывает следствием безрассудного подражания общему обычаю; но в то же время всемерный опыт к несчастью удостоверяет нас, что ничего нет труднее, как исправить того, в ком сия страсть господствует, или, иначе сказать, закоренелого пьяницу.

На сей предмет, несколько лет тому назад обращено было особенное внимание в Американских Соединенных Штатах, и не очень давно в Великобритании; и теперь весьма многие в оных Государствах приняли за основание, что не иначе можно искоренить; cие гибельное зло, как убеждая тех в коих привычка пьянствовать еще не образовалась, вовсе отказаться от употребления крепких напитков, с исключением тех случаев, когда того будет требовать предписание врача.

Сообразно таковому основанию, как в Америке так и в Великобритании учреждены Общества, коих члены добровольно обязываются совершенно воздерживаться от употребления спиртных напитков, исключая вышеупомянутые случаи; и при благословении Божием, почившем на трудах первых делателей в семь изящном предприятии, оные Общества имеют уже великое число членов из всякого сословия людей. Некоторые из них записались в сии Общества, руководствуясь уверенностью в личной безопасности, которая должна проистекать от такового поступка; а многие, на которых едва ли могло действовать сие побуждение, сделались членами из благородного желания, показать своим соотчичам пример, дабы и другие вступали в Общества трезвости.

Таким образом много уже добра учинено и успех в сем предприятии столь велик, что хладнокровно судящие не могли бы этого ожидать.

 

ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ РАБОЧЕМУ НАРОДУ.

 

Друзья мои! Я знаю, что вы имеете мало удовольствий в жизни, но желаю, чтобы вы имели их гораздо более.

Всякому известно, что человек просиживая в каком-либо трактире или кабаке, теряет то, чем снискиваются удовольствия семейные, каждый муж должен помнить, что жена его часто имеет весьма трудное занятие в доме с неугомонными, а часто больными детьми с окружающими, и если он имеет нужду в облегчении своего положения, то не столько ли оно потребно и для неё? Как может отец семейства безрассудно расточать свои деньги в питейном доме или трактире, просить благословения Божия, дабы оно почило на его дневных трудах, и как может ожидать Божией благодати без усердной молитвы, которой он делается чуждым? — Я ничего уже не говорю об его семействе, когда жена следует примеру своего мужа и упивается также как он сам, — тогда конец всем наслаждениям и домашнему благополучию!

Крепкие напитки не имеют в себе питательности, не помогают человеку переносить холод или сырость и не более способствуют в его работе, как один толчок во время его усталости на пути, или как кнут для изнуренной лошади. Он может подкрепить себя к работе на короткое время, но после того чувствует холод и сырость и усталость более, чем когда бы ни капли не употреблял вина. Самое малое употребление напитков раздражает человека, и много добрых и весёлого нрава женщин переменяются чрез то, в своем характере и делаются вздорными, и то, что они считают за самую малость, употребляемую как бы только для подкрепления, служить им к совершенному вреду.

Три стакана вина каждый день по 10-ти копеек составить в год 108 рублей, которые можно употребить на следующие вещи, а именно:

Предмет одежды

Цена в 1837 г.

1 Шляпа

6 руб.

1 сертук

30 руб.

1 панталоны

10 руб.

1 сапоги

5 руб.

1 башмаки

2 руб. 50 коп.

1 пара муж. чулков

2 руб. 50 коп.

1 — женск

2 руб. 50 коп

1 муж. рубаха

2 руб. 50 коп

1 жене.       

5 руб.

1 юбка

3 руб.

1 чепчик

5 руб.

1 салоп

25 руб.

1 шерс. одеяло

10 руб.

Итого:

108 руб.

 

Не лучше ли издержать эти деньги на исчисленные здесь потребности, нежели расточить для утоления пагубной наклонности к пьянству?

Размысли о семь со вниманием, и тогда благодать Божия поселит в тебе доброе намерение воздерживаться от вина.

Если же твоя склонность к употреблению вина, хоть по не многу всякий день, так в тебе укоренилась, что когда ты при усилии провести один только день без напитков, чувствуешь беспокойство; в таком случай, я должен сказать тебе откровенно, что ты не далек от того, чтоб впасть в пьянство, которое разрушит твое тело и душу! Не теряй ни одной минуты, но прилежно моли Бога, да ниспошлет он тебе Своего Святого Духа, и да исторгнет тебя из сего весьма опасного положения, которое ведет к временной и вечной погибели. Не отлагай своего исправления до будущего времени, дабы зло пьянства не вкоренилось в тебе; тогда хотя бы ты хоть покаяться, но древний змий будет тебя обольщать и держать как на уде дотоле, пока повлечет тебя за собою во тьму кромешную на дно адово, где нет больше покаяния, и где одно отчаяние и муки будут терзать не раскаянных во всю вечность!

Категория: Дореволюционная литература | Добавил: Александр
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]