Трезвая русь
test

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2013 » Январь » 23 » А традиции?

А традиции?

— Налейте мне стакан игристого.

— Шампанского?

— Нет, водочки.

— Какое же это игристое?

— После нее я заиграю...

Оглавление

Читатель меня упрекнет, что позабыл я про традиции, которые считаются главной причиной Что сопутствует человеку всю его жизнь? Хлеб, песня, книга... Нынче стал телевизор. Но был у человека друг поближе, позадушевнее, который приходил к нему скорее, чем хлеб, песня и книга. Пожалуй, скорее телевизора.

Да, рюмочка.

Человек еще только родился, еще домой не принесли, а папаша это дело уже обмыл. Потом и дома поднимут за новорожденного бокалы. И пошло-поехало: дни рождения, именины, праздники, переходы из класса в класс, окончание школы, получки-авансы-премии, обмывание новых вещей и дипломов, свадьбы, отпуска... И так до смерти. Впрочем, я поспешил — и после смерти выпьют на поминках, на третий день, на девятый, на сороковой. Не удивительно ли? Всю жизнь прошагала рюмка с человеком в обнимку, а после смерти шагает одна, как бы вместо него.

И все это объясняется одним словом — традиции. Я же считаю, что дело не в традициях, а опять-таки в культуре.

С одной из традиций, с сельским праздником, я познакомился будучи семнадцатилетним школьником. Боровичские шахтеры взяли меня на троицу в одну из деревень Новгородской области...

У первой же избы приплясывающая девушка поднесла нам пива, которое я пробовал впервые. Густое, темное, запашистое. У второй избы тоже пиво поднесли, и у третьей... У каждой подносили. Когда мы дошли до того дома, где нас ждали, то я, в отличие от взрослых крепких шахтеров, был удивительно пьяноват.

Нас ввели в горницу...

Табачный дым, гам, звон, гармошка и пляс были такого огня и силы, что, казалось, изба сейчас взорвется изнутри. Но больше всего удивила старушка с иконным лицом — задробив каблуками, она вдруг пропела нецензурную частушку. Я решил, что ее пристыдят и выведут. И верно: девушка, старше меня года на три, подскочила к старушке... И, отбацав перед ней избодрожащий перепляс, так завернула песенным матерком, что я протрезвел.

Но раздумывать было некогда: меня схватили, сунули за стол, дали тарелку студня, налили стакан водки. И велели выпить. Я послушался. Все остальное время, три дня, помню смутно и как бы в ускоренном и затертом фильме.

Я пляшу, стараясь проломить пол. Со стены падают часы с кукушкой на голову гостю из соседней деревни.

Мне подносят водки...

У сельмага пляска. Я идти не могу, но меня полуведут, полунесут. Когда мы прибыли, то крыльцо магазина вдруг объялось пламенем. От окурков. Потушили, правда, быстро.

Мне наливают водки...

Поскольку я не знаю ни одной частушки, то на манер частушек пою романсы. До хрипоты.

Мне наливают полстакана...

В избу врываются какие-то парни. Оказалось, из соседней деревни — пришли мстить за того, на которого свалились часы с кукушкой. Драка. Трещат стулья, летят бутылки. Я теряю очки.

Мне подливают свеженькой, из подпола...

Ругаются старухи, кого-то упрекая. Мол, что за троица — хорошей драки не было.

Мне подносят «ерша»— водки с пивом...

Двое парней поднимают меня на русскую печку, где я и пролежал остаток праздника — два дня.

Теперь вот думаю... Как выжил? Водку с тех пор видеть не могу.

А шахтеры, которых со мной было трое? Одного так избили (за часы с кукушкой), что он остался вылеживаться в деревне. Двое других вернулись, но в срок на работу выйти не смогли ввиду сильно подорванного здоровья. Кстати, эти шахтеры к религиозности никакого отношения не имели — им хоть троица, хоть двоица.

Традиция виновата? Они пили не потому, что была троица, а пошли на троицу потому, что хотели напиться.

Как-то я попал на поминки человека, с которым довелось вместе работать. Тишина, скорбность, разговоры вполголоса, чокаться нельзя. Но все менялось на главах — шумок нарастал, прорывался смех, разговоры набирали силу. Инициативная группа отрядила гонца в магазин. Через час вечер шумел по-ресторанному — пели хором, гремел магнитофон, плясали, приговаривая, что покойник был человеком веселым. Я ушел. Говорили, что инициативная группа гуляла до утра.

Виноват этот древний и печальный обычай помянуть усопшего добрым словом? Напились из-за поминок? А может, все-таки пришли на поминки, чтобы напиться и погулять?

Что кивать на традиции, когда пьяницы порождают их на наших глазах. Вот пример мини-традиции, что ли...

Сотрудники всегда отмечали дни рождения чаем и тортом. Но однажды кто-то из работников — враг, дьявол?— поставил на стол бутылку вина. И с тех пор стало неудобным отмечать без вина. Потом ставили две бутылки, потом три... И превратились праздничные чаепития в горластые выпивки.

А замечали (до антиалкогольных законов), как рано 23 февраля появлялись на улицах города поздравленные и уже подвыпившие мужички? А как рано и дружно заводились в учреждениях веселые песни 8 Марта? А пьяные коллективные охоты и рыбалки? А развеселые автобусные поездки за грибами? А свадьбы с сотнями гостей, которые закатывает современное мещанство?..

Не пьянки от традиций, а пьяные традиции от желания выпить. Традиции тут ни при чем, ибо они лишь форма — каким содержанием их наполнишь, то и будет. Пример: безалкогольные свадьбы, трезвейшие коллективы туристов, веселые чаепития друзей, общества спортсменов...

Теперь перейду к популярнейшей традиции, где зачастую правят бал алкоголь и бескультурье, традиции, которую полагаю главнейшей в насаждении пьянства.

15:47
А традиции?
Просмотров: 6457 | Добавил: Александр | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]