Оглавление
Теперь, разобравшись с правилами написания анкеты,
поговорим о дневнике. Хочу подчеркнуть: ведение дневника - одна из важнейших
составляющих процесса избавления от губительных привычек.
Многие из вас заметили: я ни разу не употребил
слова: «болезнь», «лечить». Основатель метода Г.А.Шичко называл пьянство,
алкоголизм, курение не болезнью, а психологическим страданием. Действительно,
букет самых разнообразных болезней, причем букет, характерный для большинства
из собравшихся здесь, приобретен в процессе употребления алкоголя и табака.
Зависимость, на которую ссылаются медицинские работники, называя ее болезненным
физическим состоянием, можно привязать и к другим явлениям: например, привычка
пить чай перед едой (характерно для многих жителей глубинки Вологодской
области, Сибири). Следовательно, все дело в привычке? Не совсем. Ибо, выработай
привычку, у человека возникает уже потребность. А привычки могут быть самые
неожиданные. Например, ковыряние пальцем в носу, обгрызание ногтей и т.д.
Значит, алкоголепитие, курение - вредные привычки? В принципе, так оно и есть.
Вредные, губительные для здоровья привычки переросли в мучительную потребность.
Откуда эта привычка? Ответ на этот вопрос, на первый взгляд, очень прост: от
искаженности сознания. Вначале копирование или подражание кому-то, затем уж
привычка. Это можно сравнить с верующим в бога человеком. Ведь родившийся даже
в самой религиозной семье человечек не является таким же верующим. В процессе
развития и воспитания он усваивает веру и бога, приобретает привычку креститься
в определенных ситуациях, которая постепенно перерастает в потребность.
Не так ли и с приобретением привычки выпивать,
закуривать? А?
Поразмыслите на досуге. А подробнее на эту тему мы
поговорим позже. Сейчас же вернемся к ведению дневника. Хочу подчеркнуть: в
отличие от анкеты, в дневнике необходимо описывать все, касающееся сегодняшнего
дня (периода).
Например, отвечая на вопрос «отношение к спиртному»,
надо писать не вообще о своем отношении к спиртному до сегодняшнего дня, а
именно о сегодняшнем отношении к спиртному. Или - «отношение к предложениям
выпить, закурить». Тоже, не вообще: мол, с удовольствием принимаю или принимал
такие предложения, а как отнесся сегодня, в тот период, за который ведется
дневник. Если не было предложений или не был в питейной, курительной ситуациях,
так и пишите: «не было», «не был».
Различные состояния (физические, моральные,
психические) также указывайте, сообразуясь с тем периодом, за который пишете
дневник.
Рекомендую писать дневник не насилуя себя, не как
исполняя какую-ту обязанность, а как необходимое занятие.
Поверьте опыту: это многократно легче и проще,
нежели месяцами, а то и годами находиться на излечении.
Кое-кто уже здесь, уже через несколько дней, а дома
- недель, месяцев будет раздраженно мне говорить или писать: мол, для чего все
это надо, мол, я и так уже убежденный трезвенник и некурильщик, мол, надоело
писать почти одно и то же... Я хочу сказать таким товарищам: все срывы, а они у нас были, они у нас есть, они еще будут, абсолютно все срывы происходят только
по одной причине - из-за неведения дневника или формального к нему отношения.
Зато с полной ответственностью заявляю: те, кто ведет серьезно дневник,
выполняет такие несложные обязанности слушателя курса, как по установленным
форме и графику вести дневник, они становятся убежденными трезвенниками.
Тут кстати вернуться к определениям типа: «бросивший
пить, курить» и «отказавшийся от спиртного и табака». Бросают, это значит
воздерживаются от употребления зелья в силу различных обстоятельств, например,
в результате приема тетурама, подшивки эсперали, кодирования сознания. Такие
люди, назовем их воздержанниками, не получают удовольствия от трезвости, они
считают: другие умеют пить и им это можно, а вот в моем случае - это нельзя,
ибо я становлюсь неуправляемым, способен на всякие дикие поступки и т.д. То
есть, воздержанники чаще всего комплексуют.
На наших занятиях вы обретете убежденную трезвость и
некурение. Для нас, для оптималистов, существуют табак, алкоголь, но в нашем
сознании они стоят в одном ряду с такими веществами, как, скажем, скипидар,
синильная кислота, цианистый калий, мышьяк и т.д. Нормальному человеку (без
патологических психических отклонений) не приходит в голову мысль: выпить рюмку
или стопку скипидару или синильной кислоты, закурить сигарету с набивкой из
мышьяка или цианистого калия. Так? То есть, мы с вами обязательно придем к
выводу: употребление спиртного, курение табака это противоестественное действие
природе вообще, тем более человеку - венцу природы. Ни одно живое существо не
травит себя теми ядами, которые человек изобрел для собственного уничтожения,
для сознательного, я подчеркиваю это, сознательного калеченая собственного
потомства. Ведь в ста случаях из ста, согласно многочисленным медицинским
исследованиям, у людей, потребляющих алкоголь, дети рождаются с различными
отклонениями... В ста случаях из ста у нашего будущего ребенка, если мы не
прекратим употреблять алкоголь и никотин, будет ослаблена иммунная (т.е.
защитная) система...
Возвращаемся к правилам ведения дневника Так же, как
и перед написанием анкеты, очень внимательно прочтите пояснения и
руководствуйтесь ими.
«Оптималист»
ПРАВИЛА
ведения дневника слушателя
курса по избавлению от пьянства, алкоголизма, курения.
Описание событий прошедшего дня (периода)
производится перед сном. Вести дневник необходимо в двух экземплярах (Под
копирку), чтобы периодически самим перечитывать записи и нагляднее ощущать свое
освобождение от нелепых, многопланово вредных, позорных и губительных привычек
- алкоголепития и курения.
Необходимо помнить: ведение дневники - это
самостоятельная работа по очищению сознания от ложных представлений и установок
по изучаемой проблеме. В дневнике необходимо отразить мысли, чувства, состояние в связи с отказом от алкоголепития и курения.
На каждом занятии дневник сдается руководителю
курса.
ФОРМА ВЕДЕНИЯ
ДНЕВНИКА
1. Фамилия, инициалы.
2. Дата заполнения дневника.
3. Отношение к спиртному. В случае срыва надлежит
подробно описать все, связанное с ним: причина, побудившая выпить, название и
количество выпитого спиртного, самочувствие до, во время и после выпивки,
последствия, оценка своего поведения, реакция близких.
4. Количество курений (затяжек) в течение дня.
Самочувствие до, во время и после курения. Оценка своего губительного занятия.
5. Пребывание в компании пьющих, самочувствие и
поведение в ней.
6. Пребывание в накуренном помещении и среди
курильщиков, самочувствие в такой обстановке. Количество пассивных курений.
7. Отношение к предложениям выпить, к соблазнителям
и питейным заведениям. То же о курении.
8. Отношение к пьяницам, алкоголикам, курильщикам.
9. Мысли о спиртном, о курении.
10. Употребление алкоголя, курение табака во сне.
11. Настроенность на трезвость, на некурение.
12. Программа Дальнейшего отношения к спиртному и
табачным изделиям.
13. Алкогольные, курительные и трезвенные,
противокурительные убеждения.
14. Проясненность сознания.
15. Выраженность привычки к употреблению алкоголя,
табака (угасание, всплески и т. п.).
16. Угасание потребности в алкоголе, в табачном
дыме.
17. Абстинентные переживания и их содержание.
18. Отношение к пьяным, виду и запаху спиртного, к
питейным заведениям.
19. Отношение к курящим.
20. Физическое самочувствие (недомогание, сои,
аппетит и т.п.).
21. Психическое самочувствие (настроение, эмоции,
мысли, желания).
22. Моральное самочувствие (отношение к собственным
поступкам, удовлетворенность своим поведением, взаимоотношения с окружающими
людьми, угрызения совести и т.п.
23. Взаимоотношения с родственниками, друзьями,
товарищами по работе в связи с переходом к трезвому и некурящему образу жизни.
24. Впечатления от проведенного занятия (просьбы,
неясные вопросы).
25. Самостоятельная работа, содействующая избавлению
от алкогольной и курительной зависимости (чтение конспекта дневников,
соответствующей литературы, просмотр телепередач, критическое осмысливание
пьяного и курительного прошлого, проведение пропагандистской работы за трезвый
некурящий образ жизни и т.п.).
26. Взаимоотношения с другими слушателями курсов.
27. Настроенность на трезвость и некурение на
завтрашний день (предстоящий период).
Примечания: в дневнике обязательно указывать
порядковый номер, на который даются ответы.
Писать дневники разборчиво, по возможности -
печатать.
В период занятий и после их окончания в течение
полумесяца дневник ведется ежедневно, его дальнейшее ведение определяется
графиком, который дается руководителем курсов каждому слушателю после окончания
занятий.
Таким образом, товарищи, послезавтра вы должны
придти на очередное занятие с написанной анкетой и заполненным дневником,
который вы начнете вести пока ежедневно.
Дневник можете начинать писать уже с сегодняшнего
дня.
Не успеете? Завтра - обязательно. И подробно.
Всего хорошего. До следующего занятия!