Дореволюционная литература [25] |
Советская литература [155] |
Современная литература [33] |
Художественная литература [21] |
Углов Фёдор Григорьевич [18] |
Шичко Г А [43] |
Законодательство [56] |
Батраков Евгений Георгиевич [130] |
Соколов Юрий Александрович [9] |
» Батраков Евгений Георгиевич |
03.12.2010, 14:35 | |
ЖАРКАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ Из духоты городов и кабинетов, из вони европеизированных улиц, пропахших бензином, пивом да табаком, слетелись славные трезвенники – «белые вороны» России на живописный берег южно-уральского озера Еланчик. Более тысячи сторонников истинно-народного, трезвого образа жизни, адепты здоровьесберегающих технологий, современные, прогрессивно мыслящие люди!.. И – дети, дети, дети... Я никогда не видел на Еланчике столько детей! От грудных и старше. В колясках, в люльках, на руках, на своих собственных ногах… Открытие 21-го слета трезвеннических сил России, как и положено, состоялось 1 июля в 10 утра при хорошей погоде и отличном настроении присутствующих. И был торжественно поднят флаг, и были традиционные слова ректора В.Г.Жданова, и прозвучали приветствия делегаций, местами похожие на концертные номера, местами на спич, местами на «это я – почтальон Печкин», и почтили безвременно ушедших – Маргариту Владимировну Васильеву, ответственного секретаря СБНТ и Зою Александровну Куприянову, писателя, поэтессу, композитора. Грустное чередовалось со смешным и скучным, значимое и вечное с пустым и сиюминутным… Это вообще характерная черта слета – разнообразие и разноплановость. Хотя именно против этого методично и ежегодно выступает целый ряд ортодоксов движения, выступает за сепарацию, за очищение от всего того, что не имеет прямого отношения непосредственно к трезвости. В.П.Кривоногов – выдающийся человечище – даже ратует за деполитизацию нашего движения. Хотя как это практически осуществить я, признаться до сих пор никак не уразумею. Ведь это все равно, как если б мы боролись с мошенничеством наперсточников, но при этом почитали недопустимым касаться самих мошенников, а тем более тех, кто их крышует. Но Виктору Павловичу, и не без успеха, противостоят призывающие преодолеть узость взгляда на трезвость. И в самом-то деле, что мы все об алкоголе да об алкоголе? Ширше надо б, господа, ширше! (Или – ширее?!) Тут бы нам и поучиться, например, у тех же КПЕшников, один из которых ничуть не стыдясь и не смущаясь фланировал средь массы борцов за трезвость в майке с нашлепанным портретом Сталина, того самого Иосифа Виссарионовича, отца «алкотеррора», который в 1925 году дал «зеленый свет» водке и в чью бытность было уничтожено 4-ое трезвенническое движение России. Интересно, а долго можно было б вот также шастать, скажем, с изображением Гитлера по улицам того же Тель-Авива?.. М-да, разные мы. Иногда эта разница огорчает, иногда раздражает, иногда вызывает интерес. Например, весьма привлек мое внимание Сергей Шрамов, координатор вайшнавского комитета поддержки проекта «Общее дело», выступивший перед активом Слета. «Общее дело», напомню, это всероссийский антиалкогольный патриотический проект, инициаторами которого стали известный православный клирик, настоятель Сретенского монастыря в Москве архимандрит Тихон (Шевкунов) и председатель Союза борьбы за народную трезвость Владимир Георгиевич Жданов. «Пожар тушат сообща, – сказал С.Шрамов, – и понимают друг друга без слов – даже люди говорящие на разных языках. Такой дух сотрудничества необходим сейчас для того, чтобы справиться с этой бедой, охватившей Россию. И «Общее дело» – это замечательный и своевременный проект, способный объединить вместе очень много самых разных хороших людей – жителей России. Активно включился в проект «Общее дело» и Российское общество сознания Кришны. Решение об этом было принято руководящим советом этого общества. Это вполне естественно – ведь все вайшнавы (кришнаиты), последователи духовной традиции Древней Индии, сами строго воздерживаются от употребления алкоголя и стараются помогать в этом другим». Что тут можно возразить? Что можно сказать против объединения людей хороших и разных? А между тем, в стане съехавшихся уже искрило. В частности, крайне отрицательно отнеслись ветераны движения к молодежной новации – не проводить манифестацию и митинг в Чебаркуле. Причем, аргумент противников традиций был простеньким и куцым: чебаркульские СМИ используют наше мероприятие, как повод, чтоб еще раз отрицательно отозваться о трезвости. ?!.. Ну, а мы будто б думали, когда дружно и смело шагали по улицам Чебаркуля, что антирусская пьянь из СМИ, встанет шеренгою вдоль домов и зданий и будет жарко аплодировать нам и осыпать нас живыми цветами, как войско, вошедшее в оккупированный город? Если уж подзахотелось именно доброжелательных публикаций и телерепортажей о шествии трезвенников, так нужно ж было заранее о том и подсуетиться, и, прежде всего, любезной Л.В.Комаровой, имеющей, вне всякого сомнения, личные знакомства с местными журналистами. Впрочем, разногласия между поколениями не только в том себя проявили. Оказалось, – а, быть может, и просто показалось, – что молодежь ведет себя как-то уж очень не по-стариковски, и что, – вот ведь новость! – не склонна даже церемониться. Нехорошо это, пожалуй. Даже если вспомнить, что «только благодаря хорошему пинку мы обретаем крылья». Хотя пинка, и хорошего, обронзовевшая плеяда ветеранов, своей худосочной креативностью, неспособностью корректировать устаревшие взгляды под влиянием новейших данных и своим многолетним топтанием на одном и том же месте, безусловно, заслужено достойна. Одно плохо: межфракционные трения все еще не разродились накалом высокопродуктивного конфликта. Так себе, одни персонально личностные мелкие обиды… Однако, есть, конечно же, и опасение, что разногласия понуро побредут по пути тщеты и деструктивизма, как уже произошло с А.А.Зверевым и его верными сторонниками. Пустой, тупой раскол. И даже мужественная попытка установить диалог Александра Александровича, прибывшего на Еланчик за день до закрытия слета со своей программой «Трезвость – воля народа!» в стан тех, чей теоретический багаж и видение организационных моментов он некогда отверг, не удостоилась внимания еланчиковцев – он не был ни принят, ни воспринят… Вообще школа-слет это многособытийное явление. В одно и то же время тут идут семинары, парятся в банях, проводят мастер-классы и учения по русскому рукопашному бою, смотрят тематические фильмы, занимаются суставной гимнастикой, загорают на пляжах, готовят пищу, торгуют книгами, бананами, картинами, уральскими самоцветами и прочим, и всяким... И, конечно же, общаются. Совсем не зря французский поэт, писатель, лётчик Антуан Сент-Экзюпери сказал: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». А общаться было с кем. Интереснейшие люди, как на подбор: Сергей Николаевич Зайцев – врач, писатель, удивительнейший мыслитель и рассказчик; Валерий Иванович Мелехин – врач, дотошный исследователь, масштабная личность, угораздило которую родиться не в свое время, – будь то столетие назад, так мы б читали о нем сегодня в книгах серии ЖЗЛ и «Пламенные революционеры»; Александр Александрович Карпачев – кандидат технических наук, инженер, выдающийся организатор и стратег, чья активность надежно стреножена главным дефектом трезвеннического движения – неосознаваемым, латентным анархизмом, помноженным на изумительную неспособность к дисциплине. Удивительные люди! Татьяна Клименко, Ольга Дубова, Лидия Кушанова, Наталья Максимова, Николай Кимович Бадуев, Виктор Альбертович Щапов, Виталий Иванович Кутепов, Николай Владимирович Январский… И, конечно же, имам-мухтасиб Горнозаводского района Челябинской области Мухаммад Минигалиев! И, непременно, атеист, художник, этнограф Виктор Павлович Кривоногов!.. Я восхищаюсь этими, самыми дорогими для меня людьми, «белыми воронами», живущими трезво, ведущими борьбу за трезвость и борьбу против Алкобизнеса не потому что тешат себя надеждой непременно победить когда-нибудь «темную сторону» Мира, но потому что просто не могут иначе. Таков их гражданский долг. Такова их совесть. Такова их историческая миссия. Евгений Батраков, 10 июля 2010 года «Оптималист», №7, 2010 г. | |
Просмотров: 6795 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |