В Общественной палате РФ настаивают на ограничениях на выкладку этанольных изделий при торговле в продуктовых магазинах по аналогии с табачными изделиями.
Федеральный проект «Трезвая Россия» предлагает отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания. Поправки предлагается внести в закон 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
— Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что эти изделия можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно,необходимо защитить детей от скрытой пропаганды потребления растворов этанола в продуктовых магазинах — объяснил инициативу член Общественной палаты и руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев.
«Трезвая Россия» предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый — формат «магазин в магазине», когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Цель — сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией.
— Дети не должны видеть алкоголь и рекламу алкоголя, это следующий шаг в борьбе с алкоголизацией населения страны, — отметил Хамзаев.
Представители пивной отрасли с опасением и скептицизмом относятся к предложению «Трезвой России».
Защитники детей и семьи, напротив, предрекают лишь положительный эффект от этой инициативы.
— Мы часто работаем со случаями пьянства в семье, когда родители не скрывают от детей своих пагубных привычек. Еще одно страшное явление — детский алкоголизм, который возникает так же от доступности алкоголя для ребенка — рассказала председатель международного общественного движения «Родительская забота» Клара Мансурова.
Она уверяет, что движение окажет всяческую поддержку инициативе «Трезвой России».
— В магазинах полки с алкоголем находятся в отдельной зоне, но необходимо, чтобы эта зона была далеко от касс, отделов молочной продукции, овощей и фруктов, всех тех полок, к которым могут подходить родители с детьми, — отмечает Мансурова.
По мнению исполнительного директора компании «РусБренд» Алексея Поповичева, количество продаж спиртного через розницу будет падать в условиях отсутствия рекламы и какого-либо предоставления потребителю информации о товаре в точках продаж.
http://izvestia.ru/news/573990#ixzz3HVug9mLF
Другие трезвеннические организации России предлагают местным властям воспользоваться правом местного запрета - правом выноса всех точек по продажи этанольных изделий за черту города,согласно Закону 171-ФЗ и ПП-1425.
Такая мера значительно более эффективна для защиты детей от программирования на алкопотребление и для возвращения народам России их трезвых традиций.
Несколько российских населённых пунктов уже воспользовались правом выноса всех точек по продажи этанольных изделий со своей территории, трезвые народные традиции в этих населённых пунктах восстановлены.
Как например, в посёлке Ессей Красноярского края.
Прецедент Сухого закона по ПП-1425(праву местного запрета) в Красноярском крае.
В поселке Ессей на севере края местная власть ввела сухой закон. Ближайший павильон с алкоголем - в 120 километрах. Теперь,в соответствии с ПП-1425, подобный опыт может быть введён в любом населённом пункте России, в том числе в любом городе или сельском поселении.
Радиус "безалкогольной зоны" в поселке Ессей - 1 километр 350 метров, а это значит, что предприниматели могут торговать алкоголем только в тундре. По постановлению Правительства №1425, органы местного управления любого города или сельского района могут сами решать, на какое расстояние от объектов социального значения, то есть школ, детсадов, больниц и театров, отодвинуть магазины, где продают алкогольные изделия.
Теперь на территории поселка алкоголем не торгуют. Горячительное можно купить только в соседнем поселке, а до него сто двадцать километров. Глава посёлка заявил, что даже Новый год обходится без шампанского.
Геннадий Маймага, глава поселка Ессей: «Ни одного выпившего не было, так приятно. Потом люди сами удивлялись, и восьмое марта, и двадцать третье февраля - спортивные мероприятия по вольной борьбе, турнир - всё прекрасно».
http://tvk6.ru/video/10705
|