Трезвая русь
test

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Наши друзья

Новости

Наука об алкоголе

Главная » 2012 » Октябрь » 17 » РИСКУЮТ И ВОДИТЕЛЬ, И ПЕШЕХОД

РИСКУЮТ И ВОДИТЕЛЬ, И ПЕШЕХОД

 Оглавление

Это случилось в одном небольшом городке. Старушка-пенсионерка сидела в своей комнате в небольшом домике и мирно вязала варежки для внучки поглядывая на телеэкран. Смеркалось. Город утихал Вдруг раздался страшный треск, перешедший в грохот. В пролом стены, опрокинув телеприемник, въехал огромный самосвал и остановился возле самого дивана, на котором сидела старушка.

Не буду сгущать краски. Пенсионерка не умерла от разрыва сердца. Все произошло так внезапно, что случившееся просто не укладывалось в голове, и старушка остолбенела, не испытав настоящего страха. Страх пришел несколько позже.

Многие из прохожих решили, что шофер самосвала «в стельку» пьян. Однако, как было установлено медицинской экспертизой, последние дни он не употреблял ни капли спиртного.

Выходит, алкоголь здесь не виноват, вовсе ни при чем? Нет! Виновником все-таки оказалась водка! Расследование установило, что самосвал шел без каких-либо нарушений правил уличного движения в левом ряду. Несколько опережая его, в правом ряду двигался грузовик. И вдруг на перекрестке, не сменив предварительно ряда, грузовик пошел под самым носом водителя самосвала на левый поворот, подставив самосвалу левый борт. Столкновение казалось неминуемым. Но опытный шофер, ведший самосвал, за какие-то доли секунды резко повернул баранку, избежал тарана, однако уже не смог остановить своей машины.

К счастью, жертв не было. А материальный ущерб пришлось, разумеется, возмещать водителю грузовика, создавшему аварийную ситуацию. Решением суда этот шофер был строго наказан. Ведь, как показала медицинская экспертиза, виновник происшествия был в момент катастрофы в состоянии опьянения средней степени.

Здесь мы вновь сталкиваемся с легкомысленным отношением к употреблению алкоголя. Некоторым шоферам мнится, что небольшая доза спиртного никак не отразится на их профессиональных навыках. А результат этого самообмана — большое количество дорожно-транспортных происшествий, которые нередко заканчиваются не только повреждением транспортных средств, но и тяжелыми травмами, а то и смертью людей.

В чем же сущность отрицательного влияния алкогольных зелий на профессиональные навыки шоферов, да и вообще на каждого человека, связанного с пультами управления, с движущимися механизмами больших габаритов?

Всякий, кто водит автомашину, знает, как «усыпляет» монотонность дороги. Мерно мелькающие телеграфные столбы... Плавно убегающая под колеса лента асфальта... Однообразие всех внешних раздражителей. Тут и трезвый шофер рискует утратить бдительность. Вот почему многие шоферы дальних маршрутов охотно берутся бескорыстно «подбросить» попутчика. В разговоре с пассажиром внимание рассеивается в меньшей степени, чем в многочасовом гипнотизирующем пробеге в полном одиночестве.

Ну а захмелевший шофер, если он даже выпил всего-навсего кружку пива, буквально засыпает за рулем. Порой у него возникает ложная, чрезмерная уверенность в себе, он утрачивает осторожность, не замечает дорожных знаков, не может среагировать в нужное время должным образом на изменение дорожной ситуации.

Дело в том, что алкоголь даже в минимальных дозах ослабляет внимание, заметно влияет на скорость реакции, на координацию движений. Резко нарушается и зрительная, и слуховая реакция. Шофер не успевает своевременно выполнить ту или иную манипуляцию, услышав сигнал или увидев дорожный знак. Да и время, требуемое на выполнение какого-либо действия, у запьяневшего также увеличивается. И это даже у водителя высокого класса. А что говорить о шофере-любителе или о профессионале-новичке, которые, и будучи трезвыми, часто теряются в сложной обстановке напряженной дорожной магистрали.

Алкоголь нарушает глубинное зрение — способность различать степень удаленности предметов, определять пространственные соотношения между соседствующими объектами.

Роковую роль может сыграть и тот факт, что под влиянием алкоголя резко нарушаются острота зрения, цветоощущение, особенно восприятие красного и зеленого цветов, что, как известно, очень важно для водителя транспортных средств. У пьяного, который употребляет спиртные изделия несистематически, изменения в цветоощущении — явление временное, преходящее. Ему на некотором расстоянии красный цвет может показаться серым. То же самое можно сказать о зеленом цвете. У хронически пьющего алкоголика вследствие грубых органических изменений в сетчатке глаз нарушения остроты зрения и цветоощущения перерастают в стойкие, необратимые.

Риск для нетрезвого водителя транспортных средств (усугубляется еще и тем, что в состоянии опьянения явно страдает адаптация (приспосабливаемость) зрения к изменению освещенности. Шофер, въехавший под легким хмельком в тоннель, не может перестроиться, приспособиться к искусственному освещению, а когда он выезжает из тоннеля, даже мягкий дневной свет в пасмурный день может ослеплять его.

Нельзя также упускать из виду, что состояние легкого опьянения порождает бесшабашность, побуждает водителя, особенно если это молодой человек, к лихачеству и неуместной удали. Шофер под хмельком не задумываясь идет на превышение допустимой скорости, забывая об осторожности, не оценивая степень риска при нарушении правил движения.

Статистика свидетельствует, что значительная часть (дорожно-транспортных происшествий связана с употреблением спиртного за рулем.

Если в некоторых странах, например в Англии, шофер совершенно безнаказанно может выпить небольшую    дозу алкоголя, скажем, рюмку виски или бокал пива, то в нашей стране установление экспертизой факта употребления водителем транспортных средств даже самого малого количества спиртного считается вполне достаточным основанием для привлечения его к ответственности.

В статьях 18—20 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения» по этому поводу с полной определенностью говорится:

«Водители за управление транспортными средствами, то есть всеми видами автомобилей, тракторами и иными самоходными машинами, трамваями и троллейбусами, а также мотоциклами и другими механическими транспортными средствами в состоянии опьянения, а также за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, подвергаются административному взысканию в виде штрафа в размере ста рублей или лишения права управления транспортные, средством на срок от одного года до трех лет.

Водители, имеющие право управления несколькими, видами транспортных средств, за совершение нарушений, предусмотренных в настоящей статье, лишаются, права управления всеми видами транспортных средств.

...Лица, не имеющие права управления транспортными средствами, за управление ими в состоянии опьянения, а также за передачу управления траспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, подвергаются административному взысканию в виде штрафа в размере ста рублей.

За допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, должностные лица, ответственные за техническое состояние эксплуатацию транспортных средств, подвергаются административному взысканию в виде штрафа в размере ста рублей».

Еще более строгие меры наказания предусмотрены для тех водителей, которые однажды уже были лишены права на управление транспортными средствами в связи с тем, что сели за руль в состоянии опьянения, но, не смотря на это, продолжают выпивать при управлении транспортным средством:

«Управление транспортными средствами... лицом, находящимся в состоянии опьянения, совершенное повторно в течение года, влечет уголовную ответственность и наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом в триста рублей, с лишением водителя права управления транспортными средствами на срок от трех до пяти лет...      

То же действие, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, влечет уголовную ответственность и наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением водителя права управления транспортными средствами на срок пять лет...

...Допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, совершенный лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, если это повлекло последствия, указанные в статье 211 Уголовного кодекса РСФСР, влечет уголовную ответственность и наказывается лишением свободы на срок до пяти лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом от ста до трехсот рублей, с лишением права занимать должности, связанные с ответственностью за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, на срок до пяти лет»,— гласит Указ.

Однако далеко не всегда виновником дорожного происшествия можно признать шофера. Нередко к аварии приводит появление на дороге подвыпившего пешехода. Примерно каждый третий пешеход среди виновников аварийной ситуации на дороге оказывается пьяным. Кстати, у нас все еще на очень низком уровне находится культура пешехода. Пешеходы переходят улицу там, где им заблагорассудится, идут на красный свет, бросаются под идущую машину, суетятся, мечутся, спешат. Подвыпивший пешеход и вовсе забывает об элементарных правилах поведения на автотрассе. А страдают при авариях, как правило, не захмелевшие виновники аварийной ситуации, а совсем другие, ни в чем не повинные люди — случайные прохожие, пассажиры, водители транспортных средств. Водитель, стремясь любой ценой не наехать на буквально лезущего под колеса выпивоху, делает крутой поворот, наезжает на столб, может оказаться с перевернувшейся машиной в кювете, порой сбивает случайного прохожего, страдает сам, его машина сталкивается с другой машиной, в результате чего оба автомобиля приходят в негодность. Шоферов и пассажиров обеих машин увозит «скорая помощь». А пьяный пешеход, виновник происшествия, остается зачастую целым и невредимым и даже не успевает как следует осознать, что же произошло.

Вот почему закон карает не только водителей транспортных средств, повинных в причинении травм или гибели людей, но и (статья 213 Уголовного кодекса РСФСР) тех, кто нарушает действующие правила об охране порядка и безопасности движения, если это повлекло за собой гибель людей или иные тяжкие последствия.

Рюмка водки, бокал вина за рулем широко распахивают кладбищенские ворота перед водителями и пешеходами.

12:02
РИСКУЮТ И ВОДИТЕЛЬ, И ПЕШЕХОД
Просмотров: 7468 | Добавил: Александр | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]