Трезвая русь
Капли алко барьер - инструкция источник.. реабилитационный центр Мелитополь. лечение алкоголизма харьков

Поиск

Форма входа
Не зарегистрированные пользователи не могут скачивать файлы!

Логин:
Пароль:

Юридические услуги

Наши друзья

Новости

Научная литература

» Советская литература

Что надо знать при лечении от алкоголизма
11.10.2012, 09:04

Лежепекова Л. Н.

Л 40 Что надо знать при лечении от алкоголизма.

Л., «Медицина», 1973 г.

56 с. с ил. (Научно-популярная медицинская литература).

В брошюре раскрываются причины, ведущие к заболеванию хроническим алкоголизмом. Приведены яркие примеры трагизма, который несет эта болезнь. Кратко рассказывается о стадиях заболевания, о патологических изменениях, которые происходят в организме от длительного употребления алкоголя. Автор подсказывает, как избавиться от пагубной привычки — пьянства, а также каким образом злоупотребляющему алкоголем преодолеть неверие в лечение, ложную стыдливость и обратиться за помощью к врачу.

Брошюра рассчитана на широкий круг читателей и в первую очередь обращена к тем, кто употребляет спиртные напитки, но хотел бы порвать с этим явлением.

Скачать книгу DjVu

Оглавление

Как становятся алкоголиками

Алкоголь и здоровье

Кому и когда нужна медицинская помощь?

Пути и методы лечения алкоголизма

Закрепление результатов лечения

 ПЬЯНСТВО ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ ОБЩЕСТВА

О том, что пьянство — зло, знают все.

В капиталистических странах пьянство порождается тяжелыми условиями жизни трудящихся, их социальным бесправием, постоянным страхом за завтрашний день.

Советский человек — хозяин своей судьбы. Коммунистическая партия ставит задачу воспитания всесторонне развитой личности, гармонически сочетающей в себе идейную убежденность, духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.

«Новый облик советского человека, его коммунистическая мораль и мировоззрение, — говорил Л. И. Брежнев в докладе на XXIV съезде партии, — утверждаются в постоянной, бескомпромиссной борьбе с пережитками прошлого. Не может быть победы коммунистической морали без решительной борьбы с такими ее антиподами, как стяжательство, взяточничество, тунеядство, клевета, анонимки, пьянство и тому подобное»[1]

Пьянство — это явление глубоко чуждое нашему строю. Оно расшатывает семейные устои, толкает на антиобщественные поступки. Пьянствующий человек нарушает правила социалистического общежития. Кого не возмущает развязное, хулиганское поведение пьяницы, отравляющего быт и досуг трудящихся?! В народе говорят, что от пьянства до преступления — один шаг. По данным статистики, свыше 90% проявлений хулиганства связано со злоупотреблением алкогольными напитками.

Огромный вред наносит пьянство также производству, порождая прогулы, брак, снижение производительности труда. Доказано, что даже однократный прием 150 граммов водки понижает производительность труда на 16—17%. По вине пьяниц происходит порча и поломка дорогостоящих машин и оборудования, аварии на транспорте, многие несчастные случаи. Аварии транспорта особенно опасны. Под влиянием алкоголя водитель теряет координацию движений, у него замедляются реакции, пропадает быстрота и четкость ориентировки. В результате — столкновения машин, наезды и, как неизбежное следствие, — тяжелые увечья и гибель людей.

Подойдите к любому стенду ГАИ, и вы увидите фотографии с мест происшествий: тяжелые последствия в результате употребления даже небольших доз алкоголя водителями или пешеходами.

Алкоголь приводит к распаду личности. Он делает людей безвольными, притупляет у них чувство долга перед коллективом, ответственность за свои поступки. Неумеренно пьющий человек нравственно опускается. А сколько трагедий, человеческих драм возникает в семье, где есть алкоголик! И как тяжело страдают от этого дети — постоянные свидетели пьяных дебошей и диких семейных сцен!

В одной из школ Ленинграда учится Олег Б. — невысокий худенький мальчик с испуганными глазами. Трудна ему учеба — дважды, несмотря на все старания, он был второгодником.

Но виноват ли в этом Олег? Пять лет назад мать второй раз вышла замуж. Олег радовался появлению маленького брата, но постепенно в нем нарастало чувство ненависти к отчиму, ненависти и страха. Тот устраивал в доме почти ежедневные пьянки, издевался над детьми, не раз выгонял Олега на улицу. В присутствии детей оскорблял и бил жену.

Суд воздал хулигану по заслугам. Но кто измерит страдания детей: младший помещен в нервное отделение больницы, неизгладимы в памяти Олега страшные годы жизни под одной крышей с пьяницей.

Пьянство — социальное зло. И никакими отдельными мерами, будь то всевозможные запреты, наказания, принудительное лечение, если они проводятся в отрыве одно от другого, без активного участия в борьбе с пьянством самих масс, его не искоренить. Борьба с пьянством — «дело, которое требует к себе постоянного внимания партии, всех сознательных передовых сил нашего общества»[2]

 О ПРИЧИНАХ ПЬЯНСТВА

 В некоторых статьях и брошюрах с удовлетворением отмечается, что употребление спиртных напитков на душу населения в СССР значительно меньше, чем во многих капиталистических государствах. Но этот, сам по себе бесспорный, факт ни в коей мере не может служить для нас утешением. И не только потому, что в некоторых капиталистических странах алкоголизм, как и другие формы наркомании, принял угрожающие обществу размеры. Главное заключается в том, что строительство коммунизма вообще несовместимо с любыми проявлениями аморального поведения в быту и на производстве, с правонарушениями, распадом семьи, разрушением здоровья человека, порождаемыми пьянством.

У читателя может возникнуть вопрос: почему же тогда, если в СССР уже уничтожены социальные корни алкоголизма, пьянство еще распространено настолько, что против него приходится вести повседневную, настойчивую борьбу? Почему вообще у нас имеет место пьянство, если оно причиняет ущерб обществу и наносит вред здоровью человека?

Причины его в наших условиях коренятся в недостаточном знании последствий алкоголизма, его влияния на здоровье населения, в стойкости некоторых старых традиций и обычаев.

Широко бытуют, например, такие традиции, как пить по случаю рождения ребенка, свадьбы, дня рождения, похорон, удач и неудач, горя -и радости, просто с получки и аванса. Вспомним традиционное «обмывание» покупок, получения новой квартиры, повышения по службе и т.,д.

О множестве побудительных мотивов к пьянству хорошо сказал английский поэт Роберт Берне:

 «Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год, -

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин.

 И просто пьянство—без причин!»

(перевод С. Маршака)

 

Пусть читатель поймет нас правильно. Беда не в том, что здоровый человек выпьет иной раз рюмку водки или бокал вина, а в том, что слабохарактерные или морально распущенные люди пьют часто и не в меру. Что касается повода для выпивки, то найти его не составляет для них никакого труда. Пьяница пьет по любому случаю, в силу одной лишь привычки пить, и, главное, теряет при этом всякое чувство меры.

Большую роль в привыкании к алкоголю играет дурное влияние пьющих друзей и товарищей. У кого не вызывает чувства отвращения «логика,» завзятого пьяницы, нашедшего собутыльника и убеждающего, более того, заставляющего его пить без меры?

Нередко можно наблюдать, как за праздничным столом хором наседают на человека, отказывающегося выпить лишнюю для него рюмку, приговаривая при этом: «Пей до дна, пей до дна!» И чем бы вы ни пытались объяснить свой отказ (что для вас это много, что у вас больное сердце и врач категорически запретил вам пить даже пиво и сухое вино, что вам надо завтра рано вставать на работу и мало ли еще чем), «друзья» будут красноречиво убеждать вас в том, что «с одного раза ничего не будет», что вы их «обижаете», что вот «красное вино вредно, а водка полезна», и далее в таком же роде. Редкий хозяин дома не проследит, чтобы у всех было налито, чтобы никто не «скучал».

Как не вспомнить здесь строки стихов В. Котова:

 «Средь традиций самых разных

есть нелегкая одна.

Если встреча,

если праздник —

значит, пей,

и пей до дна!

Пей одну и пей другую,

И седьмую, и восьмую —

просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

ну, а если мало пью я,

ну, а если мне нельзя?!

Ну, а если есть причина

завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить?!»

 Интересные данные о мотивах пьянства приводятся в статье Б. Левина «Социальный портрет алкоголика»[3] Опрос попавших в медвытрезвитель, показал, что только у 3,1% лиц причиной выпивки послужили семейные драмы, душевные потрясения, одиночество, болезни. Трудные материальные условия или плохие условия труда и неудовлетворенность работой вовсе не фигурировали в качестве причин пьянства. Зато поразительно высокие показатели относятся среди прочих к таким мотивам, как «в честь выходного дня» — 3,9; «праздники личные»— 7,8; «обмывал получку» — 16,0; «вспрыснул встречу с друзьями» — 26,2; «захотел и напился» — 38,0%.

На последний мотив хочется обратить особое внимание. С успехами строительства коммунистического общества в нашей стране, с развитием научно-технической революции и ростом производства благосостояние советских людей неуклонно повышается. Сокращение рабочей недели, переход на два выходных дня, возросшее внимание к развитию индустрии быта и расширению сферы обслуживания населения являются ярким свидетельством заботы партии и правительства об увеличении у трудящихся свободного времени, которое советские люди могут с успехом использовать для удовлетворения своих многообразных духовных и культурных запросов.

Изучение факторов, способствующих развитию алкоголизма, говорит о том, что пьянству предаются прежде всего те, у кого духовные запросы ограниченны и кто вследствие этого не умеет содержательно использовать свободное от работы время. Не зная, куда себя девать, а вкус к содержательным занятиям (чтение, спорт и другие формы культурного отдыха) у них отсутствует, эти люди, тяготясь свободным временем, изнывают от скуки и... бездельничают. Не удивительно, что единственным источником «радости» и веселья становятся для них выпивки.

Все это убеждает не только в том, что у нас нет социальной обусловленности пьянства, но и лишний раз подтверждает справедливость мнения врачей и социологов о тесной связи «обычного», так называемого бытового, пьянства с хроническим алкоголизмом. Ведь алкоголизм как заболевание в подавляющем большинстве случаев рождается на почве бытового злоупотребления алкоголем. Кажущаяся, на первый взгляд, невинной привычка выпивать по всякому поводу да еще бахвальство «умением выпить» нередко порождают у слабохарактерного человека стойкую тягу к вину, делают равнодушных к своему здоровью людей завзятыми пьяницами, из числа которых, как свидетельствует медицинская статистика, десятая часть становится хроническими алкоголиками.




[1]Материалы XXIV съезда КПСС. М„ 1971, с. 84

[2]Материалы XXIV съезда КПСС. М„ 1971, с. 84.

[3] Мнение неравнодушных. М., 1972, с. 91, 93.

Категория: Советская литература | Добавил: Александр
Просмотров: 2091 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]